Конспект итогового занятия за 3 квартал по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Вовка в тридевятом царстве"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Назипова Наталья Николаевна

Закрепление знаний в игровой форме по математике, правилам этикета, о весне, школьных принадлежностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельности

на тему «Порхающие бабочки»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                         Составила:

                                                                               воспитатель группы № 2

                                                               Назипова Н.Н.

                                                                   

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2017 год

Тема: «Порхающие бабочки»  
Средняя группа № 2 , Назипова Н.Н.
Образовательная область: Познавательное развитие

 Цель: формирование начальных представлений о насекомых

1.Обучающие задачи: 

способствовать пополнению знаний о жизни насекомых;

формировать умение отвечать полным предложением.

2. Развивающие:

развивать сообразительность при отгадывании загадок, при ответе на вопросы воспитателя.

3. Воспитательные:

вызвать интерес к занятию.  

Предварительная работа:

Беседы о весне, насекомых, рассматривание иллюстраций о насекомых в энциклопедиях, разучивание физкультминутки  о бабочке, наблюдение за насекомыми на прогулке.

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, рассказ педагога, пояснение, объяснение, загадывание загадки), наглядные (демонстрация иллюстраций), игровые (физкультминутка).

Материал и оборудование:   мольберт, ноутбук.

Демонстрационный материал: иллюстрации  насекомых на лугу, бабочек, слайды бабочек: крапивницы и лимонницы.

Раздаточный материал: раскраски с изображением бабочек, цветные карандаши.

Структура:

1.Вводная часть-1 минута

  • Релаксация «На чудесном лугу» (прослушивание звуков природы).

2. Основная часть-15 минут

  • Беседа о насекомых
  • Отгадывание загадки о бабочке.
  • Рассматривание ее внешнего вида.
  • Чтение рассказа В. Танасийчука «Где язык у бабочки?».
  • Беседа о вреде и пользе бабочек (опыление, стадии развития бабочек).
  • Рассказ о первых весенних бабочках- крапивнице, лимоннице.
  • Физминутка «Утром бабочка проснулась…»
  • Раскрашивание бабочек.

3. Заключительная часть-1 минута.

Итог занятия.

Ход НОД:

- Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались, посреди на чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зеленая. Над нами ясное голубое небо, по которому плывут большие пушистые облака. Вокруг нас поют птицы, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы. Насекомые проснулись, вылезли из своих укрытий и стали приводить свои жилища в порядок. Открывайте глаза. (показываю сюжетную картинку «На лугу»). А каких насекомых вы знаете? Отгадайте загадку, о каком насекомом идет речь?

На цветке сидит  цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

"Да ведь это ... (Бабочка)

- Ребята, расскажите, какие части тела есть у бабочки? (Голова, усики, крылья, лапки).  Когда лапки хорошо видны? Правильно, когда она сидит на цветке. Как вы думаете, чем питаются бабочки? (Выслушиваю ответы детей) Где расположен язык у бабочек  мы узнаем из рассказа (читаю рассказ В. Танасийчука «Где язык у бабочки?»).

   Когда я был маленьким, отец показал мне один интересный опыт. Он поймал обычную бабочку-белянку и осторожно, чтобы не повредить, взял её пинцетом за крылышки. В другой руке он держал кусочек ваты, смоченный сахарным сиропом.
— Смотри, я держу ватку у головы бабочки, — сказал отец. — Сахар не пахнет, вот бабочка его и не замечает. Видишь, её хоботок свёрнут как пружинка. А теперь гляди!
И он тихонько тронул ваткой кончик передней ноги бабочки. Она встрепенулась, развернула свой хоботок и стала жадно сосать сладкую воду. Бабочка почувствовала сладкое своею ножкой совсем так же, как человек — языком.
 

Потом я не раз повторял этот опыт на мухах. Стоило прикоснуться сладкой капелькой к ноге мухи, как та сразу же вытягивала хоботок.

Правда, насекомые могут пробовать еду на вкус и ртом, но у многих из них лапки всё-таки гораздо чувствительнее, чем хоботок или язычок. На этих лапках учёные нашли особые волоски, которые ощущают вкус, — и они определяют его гораздо точнее, чем вкусовые сосочки у нас на языке. Если растворить в ведре воды одну-единственную чайную ложку сахара, то человек попробует эту воду и ничего не заметит. А бабочка тронет капельку ногой и почувствует, что в ней есть сахар.

- Скажите, где расположен язык у бабочки? (На лапках).Чем питаются бабочки?  (Нектаром - сладкой водичкой). Да, они высасывают нектар длинным хоботком, словно пьют коктейль через соломинку.  

-Как вы думаете, бабочки приносят вред или пользу? Для чего они вообще нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Оказывается, когда насекомые пробираются за капелькой нектара, то на брюшко, лапки и спинку попадают частицы пыльцы. Пыльца с одного растения попадает на другое - благодаря чему у растений появляются семена и плоды. Если бы не было пчел, шмелей, мух и бабочек, то не росли бы груши и яблоки, не созревали бы слива и вишня, не поспели бы помидоры и огурцы. Этим они приносят пользу. Так происходит опыление растений. А какой вред приносят бабочки, вы узнаете из этой таблицы (показываю рисунок «Стадии развития бабочек»).  Скажите, из чего появляется бабочка?  Взрослая бабочка откладывает яички, из которых вылупляются гусеницы. Гусеницы поедают  листья, цветы и даже плоды растения, тем самым нанося большой вред. Гусеница растет и в определенный момент заворачивается в кокон. Через несколько недель или даже месяцев кокон растрескивается и оттуда выходит взрослая бабочка, но сразу же она не улетает, а ждет, когда обсохнут ее крылышки.

Почти у всех бабочек обычно зимуют яйца, гусеницы или куколки, а у крапивницы и лимонницы — взрослые особи.

Поэтому, как только растает снег, мы их первыми и замечаем. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. Крылышки у нее ярко-оранжевые с черными и желтыми пятнышками. (рассматривают фотографию бабочки) А вы знаете почему крапивницу так называют? Крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву. Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. (рассматривают фотографию бабочки)  Как вы думаете, почему ее так назвали? У этой бабочки крылышки желтого цвета, как лимон. Лимонницу со сложенными крыльями заметить трудно: она похожа на жёлтый листок. А ещё у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить её, то она падает на землю, сложив крылья, и прижимает ножки. Попробуй, заметь такую!
А теперь давайте поиграем в бабочек.
    Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Ребята, хотите, чтобы в нашей группе тоже появились бабочки? Давайте мы превратим этих белых бабочек в настоящих красавиц (раздаю детям раскраски с бабочками и предлагаю их раскрасить цветными карандашами. Напоминаю, что за контур заходить нельзя, а раскрашивать нужно в одном направлении.)

Ребята, посмотрите,  какие у нас получились неповторимые красивые, необычные бабочки. Молодцы! Занятие окончено.

Картинки по запросу фото бабочки крапивницы

Картинки по запросу фото бабочки лимонницы

Картинки по запросу стадии развития бабочки в картинках



Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельности

на тему «Игра “Что? Где? Когда?»-«Птицы»

для детей старшей группы.

 

 

 

 

                                                         Составила:

                                                                               воспитатель группы № 2

                                                               Назипова Н.Н.

                                                                   

 

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2018 год

Тема: Игра   «Что? Где? Когда?»
Старшая  группа № 2 .

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: закрепление полученных знаний.

1.Обучающие задачи: 

способствовать обобщению знаний о весне;

формировать умение отвечать полным предложением;

уметь составлять связный рассказ о весне.

2. Развивающие:

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

упражнять в делении слов на слоги;

закреплять знание цифр 1-10,  обратный счет 10-1;

закреплять умение складывать круг пополам;

развивать мышление, логику - в  нахождении  ошибок  в изображенных событиях;

развивать слуховое внимание.

3. Воспитательные:

вызвать интерес к занятию;  

воспитывать дружеские взаимоотношения;

проявлять творчество при украшении птичек.

Предварительная работа:

Беседы о весне, о птицах, разучивание физминутки «Тили-тели», лепка птиц, рисование «Весна пришла», чтение художественного слова, рассматривание  иллюстраций, выкладывание изображения птиц из геометрических  фигур и счетных палочек.

Методы и приемы: словесные (вопросы, рассказ педагога, объяснение, рассказ ребенка о весне, загадывание загадки), наглядные (демонстрация пособия «Времена года»), игровые (раскручивание стрелки).

Материал и оборудование: сектор с 5 заданиями, магнитная доска,  стрелка из лего, на крутящейся основе, 2 подноса для магнитных картинок- «правильных» и «неправильных».

Демонстрационный материал: наглядно-дидактическое пособие “Времена года” З.Е. Агранович (ламинированное, на магнитной основе); 10 сов (ламинированных, на магнитной основе),  размером 5*9 см; трехэтажный дом, нарисованный на бумаге.

Раздаточный материал: математические наборы (по количеству детей), карточки с изображением  птиц 6*6 см (1 слог-стриж, грач, клест,2 слога- сова, голубь, цапля, 3 слога- синица, поползень, зарянка), бумажные белые круги диаметром 10 см, стикеры разных цветов (по 6 штук на каждого ребенка-1 красная для носа, 2 желтые для крыльев, 3 синие для хвоста),  белая и черная нить  длиной 3 метра, привязанные к стойкам, черные фломастеры на каждого ребенка.

Структура:

1.Вводная часть-1 минуты.

  • Предложение игры

2. Основная часть-23 минут

  • первый раунд «Распутай»-7 минут;
  • физминутка «Тили-тели»- 1 минуты;
  • второй раунд  «Посчитай»-2 минуты;

                         «Ловишки по сигналу»-3 минуты;

  • третий раунд «Рассели птичек»-5 минут;
  • четвертый раунд «Найди слово»-2 минуты;
  • пятый раунд «Сделай птичку»-3 минуты.

3. Заключительная часть-1 минута.

 

Предварительная работа:

 

Ход НОД:

Ребята, хотите поиграть и вспомнить, чему вы научились за этот год? Тогда встаньте в большой круг и подойдите  к нашему игровому полю.

Вы, ребята, в круг вставайте

На вопросы отвечайте.

1,2,3,4,5-начинаем мы играть!

Начинается игра-«Что? Где? Когда?»

(Раскручиваю стрелку - выбираю задание на круговом секторе).

Итак, первый раунд: “Распутай”. Художник нарисовал какое-то время года, но все перепутал. Нужно нарисовать  картину правильно. Ребята, садитесь, на ковер врассыпную, чтобы никто, никому не мешал.

На магнитной доске находится наглядно-дидактическое пособие “Времена года” З.Е.Агранович (заламинированное, на магнитной основе). Выложен сюжет из перепутанных времен года.

Какое сейчас время года? (Весна) Какие картинки не подходят для этого времени года? Будем находить по очереди. (Весной дети не бегут  на лыжах, а сажают деревья. Девочка не катается на коньках, а пускает кораблики. -ребенок заменяет неправильную картинку, нужной). По чему пускает? (По воде, по ручейку). Откуда появился ручеек? (Растаял снег). Как называется местечко,  оттаявшее от снега? (Проталина. Весной лес не желто-красный, а зеленоватый. Деревья покрыты не рябиной, а молодыми листочками. Птицы не улетают на юг, а прилетают). Как называются эти птицы? (Перелетными. Они начинают строить гнезда, выводить птенцов. Скворцы занимают  свои скворечники. Медведь не спит, а просыпается со своими медвежатами). А кто еще просыпается от зимней спячки? (Ежи. Заяц ходит не в белой шубке, а в серой). А кто еще линяет весной? (Белки из серых становятся рыжими. Свекла поспевает летом. А весной распускается верба, подснежники, ландыши. Просыпаются  насекомые). Молодцы! Все ошибки исправили. Расскажите о весне. (Наступила весна. Солнце стало пригревать. Растаял снег. Побежали ручьи. Дети пускают кораблики. На деревьях набухли почки. Прилетели перелетные птицы. Стали вить гнезда, выводить птенцов. Медведи проснулись от зимней спячки. Медведица вывела медвежат на первую прогулку. Зайцы поменяли свою шубку. Распустились подснежники, верба, ландыши. Хорошо весной! ).

Физминутка

Тили-тели, тили-тели!

С юга птицы прилетели.

Прилетел к нам скворушка

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

Второй раунд игры «Что? Где? Когда?»

1,2,3,4,5- Продолжаем  мы играть! Задание “Посчитай”

Проходите к столам.(Дети занимаются  встают на коленки). Разложите карточки с цифрами от 1 до 10.  (На магнитной доске 10 птиц). Кто это? Сосчитайте и покажите соответствующую карточку с цифрой. (Убираю одну птицу). Одна птица улетела, сколько осталось? Обозначьте количество птиц нужной карточкой. Какую цифру вы подняли? (8). Почему? (Убираю по одной птице). Артем, выйди и покажи соответствующую цифру. Молодцы, хорошо справились  с заданием.

Цифры еще хотят с нами поиграть в игру «Ловишки по сигналу», а играть они будут на крышечке счетного набора. Итак, 1, 2, 3-от 5 все беги. 5 осталась в центре поля. 1-убежала в правый верхний угол, 3-в левый нижний угол, 2-в правый нижний угол, 4-в левый верхний угол. Данил, где находится цифра 5? Альмира, где расположена цифра 2? А ты согласен? Молодцы!

 

Переходим к третьему раунду. 1,2,3,4,5- Продолжаем  мы играть! Нам выпало задание «Рассели птичек». В птичьем царстве переполох – птицы вернулись в наши края, но никак не могут поделить домики. Давайте им поможем. Нужно расставить полоски с квартирами от первого до третьего этажа, снизу вверх. Как называется эта птичка? (Цапля). Сколько частей в этом слове? (Цап-ля. 2 части). Значит,  цапля полетит жить в домик на втором этаже. (Так разбираем остальных птиц). Поскольку птиц в каждом домике? По три, их поровну. Вот мы  и навели порядок в птичьих домиках.

Переходим к четвертому  раунду.  «Найди слово».

Отгадайте загадку:

Птица близ людей живет, 
На деревьях гнезда вьет. 
Слышится «кар-кар» из кроны. 
Проживает здесь ……. (Ворона).
  Ворона с нами хочет поиграть.  Если вы услышите в стихотворении слово кар, хлопните в ладоши.

Села гуля на карниз,
Посмотрела гуля вниз.
Гуля, гуля, не зевай –
Крошит Вася 
каравай.
Только хлебушек от гули
Кот 
Карпуша караулит.
Уходи, 
Карпуша,
Гуля хочет кушать!

Все слова поймали. Молодцы!

Пятый и последний раунд в нашей игре «Сделай птичку».

Проходим в творческую мастерскую. Мы с вами сделаем птицу по- новому. Находим на тарелочке белый круг и складываем его пополам. Берем стикеры, наклеиваем хвост, крылья и клюв. Глаза подрисовываем фломастером. Птичка готова. Сажаем ее на ниточку. Молодцы, вы очень постарались.

Ребята, вот и подошла к концу наша игра «Что? Где? Когда?».  Скажите, вам понравилось занятие? Если да, то повесьте вашу птичку на белую ниточку, если нет, то на черную. Птички, сидящие на  белой ниточке полетят на юг,  а на черной- останутся зимовать. Давайте сравним, каких птичек получилось больше.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 53»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательной деятельности

на тему «Игра “Что? Где? Когда?»-

«В гости в Простоквашино»

в подготовительной к школе группе.

 

 

 

 

                                                         Составила:

                                                                               воспитатель группы № 2

                                                               Назипова Н.Н.

                                                                   

 

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

2018 год

Тема: Игра   «Что? Где? Когда?»
Подготовительная к школе группа № 2 .

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: обобщение  знаний об осени.

1.Обучающие задачи: 

уметь быстро и правильно отвечать на вопросы;

формировать умение отвечать полным предложением;

уметь составлять связный рассказ об осени.

2. Развивающие:

упражнять детей в составлении разрезных картинок;

упражнять в ориентировке на листе бумаги;

закреплять знание геометрических фигур;

развивать память, интонационную выразительность при рассказывании стихотворений;

упражнять в классификации овощей, фруктов и ягод;

закреплять умение составлять  число 15 из счетных палочек «10  палочек связали резинкой, а 5 положили сверху»;

развивать слуховое внимание.

3. Воспитательные:

вызвать интерес к занятию;  

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседы об осени, разучивание физминутки «Мы идем», разучивание стихотворений  А. Фета «Ласточки пропали»,  А.Плещеева «Скучная картина», А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка», просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рисование «Осеннее дерево»,  «Чем может стать осенний листок? Дорисуй», «Укрась платочек листочками»,  рассматривание иллюстраций об осени, фруктах и овощах;  лепка «Фрукты и овощи для магазина».

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы,  загадывание загадки, чтение стихотворений детьми наизусть), наглядные (демонстрация фото овощей и фруктов), игровые (сюрпризный момент , физминутка, воображаемая ситуация), соревновательный.

Материал и оборудование: ноутбук, колонки, 3 доски с прикрепленными А4 листами бумаги (для каждой команды).

Демонстрационный материал: «звуковое письмо»-запись голоса галчонка «Каркуши»  из мультфильма «Трое из Простоквашино», музыка из начала мульфильма, иллюстрация героев мульфильма, фото овощей, фруктов и ягод.

Раздаточный материал: разрезные картинки (3 фото с тремя периодами осени, разрезанные  на 12 частей), математические наборы (по количеству детей),  цветные карандаши (3 стаканчика с карандашами -для 3 команд).

 

Структура:

1. Вводная часть-1 минуты.

  • сюрпризный момент-1 минуты.

2. Основная часть-33 минут

  • физминутка «Мы идем»- 1 минуты;
  • загадывание загадки-1 минута;
  • 1 задание «Блиц-опрос»-5 минут;
  • 2 задание «Соберите разрезную картинку»-5 минут;
  • 3 задание «Поэтическое»-5 минут;
  • 4 задание «Изменения в природе осенью»-3 минуты;
  • 5 задание «Фотоохота»-графический диктант-5 минуты;
  • 6 задание «Назови овощи и фрукты»-3 минуты;
  • 7 задание «Помоги заготовить дрова»-5 минуты.

3. Заключительная часть-1 минута.

Ребята, утром я получила звуковое письмо, послушайте: «Дорогие ребята, приезжайте к нам гости. Мы вас очень ждем!» Узнали, от кого это письмо? Правильно, от  галчонка Какуши, который живет в Простоквашино. Поедем в гости? (Дети стоят стайкой)

Физминутка:

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем,

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

Ля-ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Тра-та-та!

На носочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки не молчим,

А задорно так кричим: ух!

Вот мы и добрались до деревни Простоквашино. (звучит музыка из мульфильма «Трое из простоквашино».  Показываю картинку с героями мульфильма). Друзья хотят поиграть с нами в игру «Что? Где? Когда?» Поиграем? (Да) Для этого вам нужно разделиться на 3 команды и придумать название. (Дети садятся за 3 спаренных стола, придумывают название командам, представляются).

Отгадайте,  какое сейчас время года в Простоквашино?

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…   Правильно, осень.

Первый конкурс «Блиц опрос» от дяди Федора. Каждая команда должна ответить на 4 вопроса. За каждый правильный ответ команда будет получать от жюри баллы.

Вопросы для первой команды:

-Назовите четыре времени года?

-После какого времени года наступает осень?

-Какие осенние месяцы вы знаете?

-Какой гриб дружит с березой?

Вопросы для II команды:

-Какие в осеннее время года выпадают осадки?

-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

-Сколько осенних месяцев?

-Какие изменения происходят осенью в растительном мире?

Вопросы для III команды:

-Что происходит с водоемами поздней осенью?

-Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

-Кто из животных впадает поздней осенью в спячку?

-Какие грибы нельзя собирать в лесу?

Молодцы!

Во втором задании участвует фотовопрос  Шарика. «Соберите разрезную картинку, назовите изображенный период осени и назовите приметы этого периода».

(Обобщаю ответы детей: Бывает 3 разные осени: ранняя-«бабье лето», золотая, поздняя.)

Третье задание- поэтическое. Кот Матроскин хочет послушать стихи об осени. (Дети должны вспомнить стихи А. Фета «Ласточки пропали», А Плещеева «Скучная картина», А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»). Матроскину очень понравились ваши стихотворения, молодцы!

Четвертое задание подготовила Каркуша. Она  интересуется, какие изменения происходят в природе осенью? (Каждая команда вытягивает задание: с растениями, с животными, с птицами.)

Пятое задание от  Шарика. Он был на фотоохоте и увидел в лесу разных животных. Вам нужно будет их правильно расположить на снимке.(Дети рисуют графический диктант).

Лиса –оранжевый треугольник, в центре поляны. Медведь- коричневый овал, в левом нижнем углу. Заяц- серый круг, правый нижний угол. Еж- черный треугольник, в левом верхнем углу. Волк – серый прямоугольник, в правом верхнем углу. Белка- оранжевый квадрат, над лисой. Расскажите, как вы расположили животных.

Шестое задание от Матроскина. Вы видите фотографию овощей и фруктов. Внимательно ее рассмотрите  и выберите:

  1. Назовите, какие овощи он вырастил на своем огороде (Помидоры, лук, перец, картошка, чеснок, кабачок, салат).
  2. Назовите, какие фрукты и ягоды он вырастил у себя в саду? (Яблоки, груши, виноград, викторию)
  3. Какие фрукты куплены котом в магазине, потому что они у нас не растут? (Бананы, ананас, лимон, апельсин).

Седьмое задание от дяди Федора: «Помогите нам приготовить дрова на зиму. Приготовьте вязанку дров из пятнадцати поленьев. (Ребята выполняют задание с помощью счетных палочек и резинки для денег). Спасибо, ребята за помощь.

Наша игра подошла к концу. Слово предоставляется жюри. А сейчас сладкое угощение от кота Матроскина.

http://keeno.tv/upload/resize_cache/iblock/595/300_1200_1/595f565e9b3bdf803d5940743b77778f.jpg

C:\Users\дмитрий\Desktop\1794_10.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Нижнекамского муниципального  района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (интегрированное)

«В тридевятом царстве»

 

                                               Составила:

               Назипова Наталья Николаевна

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

г. Нижнекамск

2019 г.

Вид занятия: итоговое

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей, полученные в течение учебного года.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Задачи

Образовательные:

продолжать учить решать простые примеры на сложение, вычитание в пределах 20;

закреплять умение сравнивать  числа в пределах 20;

уметь находить и называть пропущенное число;

закреплять знание правил этикета;

закреплять умение составлять предложения, с опорой на карточки-пиктограммы.

Развивающие:

упражнять детей в обобщении;

развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность;

воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

воспитывать активность, инициативность.

Предварительная работа:

Составление рассказа о весне по карточкам-пиктограммам, просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», организация работы по проекту «Этикет», беседы о школе.

Методы и приемы: словесные (рассказ педагога, беседа, вопросы,  объяснение, загадывание загадки);   наглядные (демонстрация иллюстраций);  игровые (воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, сюрпризный момент).

Материал и оборудование:   мольберт, игрушечное ведерко для яблок, терем из конструктора для Царевны Несмеяны, корзинка для Вовки, на всех столах приклеены номерки от 1-20, поднос с карточками, выставка детских докладов по этикету.

Демонстрационный материал: ламинированные фигурки сказочных героев: Вовки, Василисы  Премудрой, старичка- лесовичка, иллюстрации Бабок-Ежек и Водяного из мультфильма «Летучий корабль», Царевны Несмеяны, фотографии дремучего леса и парка, болота и пруда, раскидистого дерева и яблони, яблочки с задачами, доклады детей об этикете. 

Раздаточный материал: карточки на сложение, вычитание, сравнение, нахождение пропущенного числа, ламинированные карточки-сигналы красно-зеленого цвета, карточки с пиктограммами о весне, игра «Четвертый лишний» со школьными принадлежностями, картинка -пазл о школе, разрезанная на 6 частей.

Структура:

1.Вводная часть-1 минуты.

  • Предложение путешествия в страну знаний.

2. Основная часть-23 минут

  • первое задание «Реши примеры и займи место в транспорте»-4 минуты;
  • второе задание «Игра «Да-нет»-3 минуты;

        пальчиковая игра «Добрые слова»-1 минута;

  • третье задание «Назови  правила поведения»-5 минут;
  • четвертое  задание «Составь рассказ о весне»-7 минут;
  • пятое  задание «Собери яблочки в корзинку»-5 минут;
  • шестое  задание «Четвертый лишний»- 5 минут.

3. Заключительная часть-1 минута.

  • складывание пазла-1 минута;
  • оценка занятия детьми-1 минута.

Ход НОД:

Ребята, к нам в гости пришел Вовка из тридевятого царства: «Я слышал, что вы очень умные, много знаете и скоро пойдете в школу. Я очень хочу попасть в страну знаний, но это так сложно, что без вашей помощи мне никак не обойтись. Помогите, ребята, пожалуйста» Ну что, ребята, поможем? Только нужно договориться, действовать одной командой, помогать друг другу и тогда мы со всеми трудностями справимся.

Задание первое

Первое задание от Василисы Премудрой: «Выберите какой-нибудь вид транспорта, и займите в нем места, решив мои примеры». На чем, ребята, отправимся? (На машине, поезде, велосипеде, самокате). Берите карточки и направляйтесь к своим местам. (Дети решают примеры на сравнение, сложение, нахождение соседей числа  и занимают свои места, согласно номеру на столе).  Молодцы, все нашли свои места. За первое задание вы получаете часть пазла, который мы убираем в специальную сумку для школьных принадлежностей. Как она правильно называется? Да, это рюкзак, который приготовил Вовка.  Можно отправляться в путь. Но перед нами вырос дремучий математический лес (показываю иллюстрацию дремучего леса) и чтобы через него перебраться нужно ответить на вопросы сестер Баба-ежек. Отвечать нужно только да или нет, с помощью красно-зеленых карточек. Если вы согласны с утверждением баба-ежек, то поднимаете зеленую сторону, а если нет, то красную.

Задание № 2 Игра «Да-нет»

  • Бывает у треугольника 4 стороны?
  • Бывает у комнаты 4 стены?
  • У машины 2 руля?
  • У круга 3 угла?
  • У человека 2 руки?
  • У стола 3 ножки?
  • У руки 10 пальцев?
  • Бывает у прямоугольника 4 угла?
  • Бывает весной декабрь, январь, февраль?

Бабы-ежки нами довольны и дремучий лес превратился в парк, через который мы легко проедем (переворачиваю иллюстрацию дремучего леса, на оборотной стороне которого - изображение парка).  За это бабы-ежки  подарили еще один пазл, который тоже прячем в Вовкин рюкзак. На опушке леса нас встретил старичок-лесовичок. Давайте с ним поздороваемся с помощью пальчиковой гимнастики:

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова:

Здравствуйте, простите, до свиданья, извините.

Будем все их говорить, чтобы вежливыми быть.

«Мне очень понравилось то, что вы такие вежливые. А знаете ли вы, как нужно вести себя дома и в гостях, в общественном транспорте и в кинотеатре?»

Задание третье «Назови  правила поведения»

Наши ребята, все правила поведения знают. Расскажите о правилах,  пользуясь докладами по этикету. (Дети рассказывают по выбору).

«Спасибо вам за ваши знания этикета. За это я вам дарю еще один пазл» (Вовка «кладет» пазл в рюкзак)

Что ему надо ответить? Благодарим и до свидания. Посмотрите, перед нами топкое болото, в котором царствует Водяной. Он так все здесь намутил, что непонятно, что тут за время года. Давайте разберемся?

Отгадайте загадку: 

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.
Когда это бывает?

Правильно, весной. Давайте составим рассказ о весне.  По цепочке, друг за другом. Назовите номер карточки и расскажите, что на ней написано или нарисовано. Слушайте внимательно рассказ товарищей и не пропустите свою очередь.

Задание четвертое «Составь рассказ о весне»

Примерный рассказ:

  1. Наступила весна.
  2. Солнце стало пригревать.
  3. Снег растаял.
  4. Появились первые проталины.
  5. Побежали ручейки.
  6. Закапали сосульки, началась капель.
  7. По  реке пошел ледоход.
  8. День стал увеличиваться, а ночь укорачиваться.
  9. Перелетные птицы вернулись в родные края, и все дружно принялись за строительство гнезд.
  10. Дикие звери: медведи, ежи и барсуки проснулись от зимней спячки.
  11. Зайцы и белки поменяли свой наряд.
  12. У диких зверей стали подрастать детеныши.
  13. Проснулись насекомые.
  14.  У деревьев началось сокодвижение.
  15. Стали набухать почки, распускаться листочки.
  16. Появилась первая травка.
  17. Выросли подснежники.
  18. Хорошо весной!

Молодцы, посмотрите, как мы вывели Водяного на чистую воду,  и его болото стало чистым прудом. За улучшение жилищных условий, Водяной вручает нам еще один пазл.

А на пути у нас выросла волшебная яблоня. А на ней яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно их решить и собрать все в корзину:

Задание пятое «Собери яблочки в корзинку»

  1. Сколько ушей у двух кошек?
  2. Сколько глаз у светофора?
  3. Сколько пальцев на одной руке?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько лап у двух собак?
  6. Сколько в неделе выходных дней?
  7. Сколько ушей у трех мышей?
  8. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
  9. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой –зеленый, третий –желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
  10. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
  11. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
  12. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног вместе?
  13. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Яблонька очень довольна вашими ответами и поэтому тоже награждает нас пазлом.

А вот и наша последняя остановка. Мы подошли к терему царевны-Несмеяны. Она так долго ревела, что все картинки, которые она смотрела, перепутались, и что нам нужно взять с собою в школу не разобрать.  Давайте наведем  порядок?

Задание шестое «Четвертый лишний»

Царевна-Несмеяна уже успокоилась и хочет нас наградить по-царски- двумя пазлами. Давайте ее поблагодарим. А теперь самое время собрать пазлы и прочитать или посмотреть, что у нас получилось.

Теперь Вовка ты знаешь, как много должен знать будущий первоклассник и  что нужно приготовить для школы. «Да ребята, спасибо вам большое. Теперь я надеюсь, что меня примут в страну знаний и мы будем учится с вами вместе. А хотите посмотреть, что же получилось у нас в пазлах.

 (Дети собирают по очереди. Отгадывают, что это ученики собираются в школу).

Ребята, если вам понравилось занятие- поднимите зеленую карточку, а если не понравилось- красную. Спасибо. Мне оно тоже понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).

Конспект итогового занятия за первое полугодие. Познавательное развитие (окружающий мир и ФЭМП).                    ...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"

Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время...