Занятие для средней группы «По следам Колобка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Закреплять умение считать в пределах 5; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).

• Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

Дети, сегодня утром я увидела у себя на столе птицу. Вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл,

От дедушки ушёл.

Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку?

Дети (от Колобка).

Воспитатель Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь?

Воспитатель: У нас сейчас какое время года?

Дети: зима

Воспитатель: Что мы одеваем, что бы зимой не замерзнуть на улице?

Дети: шапку, варежки и т. д.

Воспитатель:

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги) теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу)

На ручки – рукавички (руки вверх, теплые сестрички (крутят ладошками).

В эту правый кулачок (показывают,

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»,

Шапочки цветные (указывают на голову, наклон).

Ну что? Все готовы? Пошли гулять.

По дорожке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем. Шагаем по сугробам, выше ноги поднимаем,а теперь утаптываем снежок.

Все стоп! Посмотрите те- ка тут следы. Сколько лапок? (4)

Воспитатель Дети, а как вы думает какой зверёк оставил эти следы(заяц) А вот и его домик. Скорее к нему.

Воспитатель Здравствуйте, уважаемый заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? (заяц «шепчет» на ухо). Да, дети, был здесь Колобок. Зайчик поможет нам, но и мы давайте поможем ему.

Целую корзину морковки принёс зайчик домой. У Зайчика большая семья – 5 зайчат. Хватит ли его детишкам морковок? Поможем ему сосчитать, сколько морковок (считают до 4). Ой, смотрите, ещё одна на дне лежит. Сколько стало теперь? Сколько было, сколько добавили?

Воспитатель Дети, зайчик благодарит нас и говорит, что Колобок отправился к Волку. Вперёд.

Ребята но путь к волку не простой. Нам нужно преодолеть поваленное дерево. Ползание по скамейке с опорой на колени и ладони – «ползание по поваленному дереву»

Воспитатель Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? (волк «шепчет» на ухо). Да, был здесь наш друг. А что волк вы так растроены?. Давайте и мы поможем ему. Собрался Волк построить жилище к зиме, а вот никак не может. У волка наборы из палочек, а он не знает как построить домик из 5палочек. Подумайте, что надо сделать Давайте построим дом для Волка из палочек. (дети конструируют домики для Волка)

Воспитатель Дети, волку очень понравились ваши домики, он говорит, что каждый день будет менять своё жилище. Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Медведю

Но путь к медведю не прост нужно преодолеть пеньки. Прыжки из обруча в обруч - «по пенькам»

Ребята, а вот и домик медведя. Как он называется?

Дети – берлога.

Воспитатель А медведь что делает зимой?

Дети Спит.

Воспитатель А посмотрите вот лежит какая то записка, что же здесь написано?

Был здесь Колобок, даже немножко на бедокурил. Миша приготовил несколько пар валенок для зимнего сна в берлоге, поставил их на просушку, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Поможем Мише выбрать одинаковые валенки (дети составляют пары, считают геометрические фигуры в узорах).

Ну что, ребята, отправляемся к лисичке, наверное наш колобок у нее. Здравствуйте, уважаемая лисичка, мы пришли выручать колобка. Ребята. А лисичка просит нас выполнить задания, только тогда она скажет где колобок.

Д/и «Зимние вопросы»

Воспитатель: - Мы сейчас будем отвечать на вопросы только одним словом «зимний». Произносить слова-ответы нужно четко и ясно.

День сегодня какой? – Зимний

Погода какая? – Зимняя

Солнце какое? – Зимнее.

Деревья какие? – Зимние.

Забавы какие? – Зимние.

Небо какое? – Зимнее

Игра малой подвижности «Снежок»

В середине круга становится ребенок со снежком. Педагог вместе с детьми водит хоровод и читает стихотворение.

Встали дети в кружок,

Увидали снежок.

Кому дать?

Кому дать?

Кому снежок передать?

Ребенок со снежком указывает на одного из детей, передает ему снежок и при этом говорит: «Даю снежок Лене (Тане, Саше)». В середину круга выходит выбранный ребенок со снежком. После слов «Кому снежок передать?» передает снежок другому ребенку«Даю снежок Саше» и т. д.

Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3—4 раза подряд).

А лиса мне сказала, что Колобка она отпустила к дедушке и бабушке. А ей очень понравилось, как вы справились с заданием. Она приготовила для вас угощения.

Ну что ребята пора нам возвращаться в группу, давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя.

Ну, вот мы и в нашем садике. Вам понравилась наша игра?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"

1.      Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2.      Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

ООД в средней группе "По следам колобка"

Занятие по развимтию речи с приминением ИКТ...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "По следам Колобка"

Путешествуя по сказке , дети с интересом выполняют задания, подготовленные воспитателем в игровой форме на знание частей суток, порядкового счета, классификации геометрических фигур и др....

Спортивное развлечение для средней группы "По следам Колобка"

Ход НОД:Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом.Задачи:образовательные:-упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на друга, соблюдать дистан...