« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_v_predelah_10.no6_.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».
Цель: формирование умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в составлении и решении задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность;.
-закреплять умение в последовательном назывании дней недели;
-развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане;
-развивать пространственное восприятие формы;
Развивающие:
-продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Демонстрационный материал: Мяч.
Раздаточный материал: Листы бумаги (1/2 листа, целый лист), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | На информационном стенде размещается объявление Воспитатель: Ребята, обратите внимание на нашем информационном стенде новое объявление. Давайте прочитаем его. (Читаем объявление) «Внимание! Внимание! Приглашаем группу «Почемучки» принять участие в математической викторине « Арифметическая задачка». При себе иметь: смекалку, внимание и умение решать задачи». | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, а вы хотите принять участие в игре-викторине? Дети: Конечно хотим. Воспитатель: Для чего вам это нужно. Дети: Хотим проверить умеем ли мы решать задачи. Воспитатель: Что мы для этого должны сделать? Дети: Решить задачи | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Помните ребята, участие в викторине очень ответственное, чтобы победить, нам с вами предстоит выполнить много заданий. Участвовать в викторине мы будем одной командой, а что самое главное в команде? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы всё правильно. Тогда начинаем нашу викторину. Итак, первое задание: «Назови день недели». Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч. – Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.) – Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (В пятницу.) – В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.)И так далее. Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч другу другу. Воспитатель: Молодцы ребята. Следующее задание нашей викторины «Составим задачу» Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы). Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит задача? Дети:Условие (то, что известно в задаче) Вопрос ( то, что спрашивается в задаче, что нужно найти) Воспитатель:Ребята, расскажите последовательность составления задачи. Дети: Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание). | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Предлагаю вам составить задачку на тему «Встречаем птиц». Перед вами 10 птичек. На одном дереве пять и на другом пять. Составьте задачу на сложение. (Дети напоминают структуру задачи, проговаривают задачу и записывают на доске) Воспитатель: Молодцы, а теперь составьте задачу на вычитание. (Проговаривают задачу, и записывают на доске) Воспитатель: Молодцы, давайте ка мы с вами немного отдохнём Физкультминутка: Голубая речка. Если речка голубая Пробудилась ото сна руки через стороны вверх, потянулись И бежит в полях, сверкая, Значит, к нам пришла весна бег на месте хлопки в ладошки Если снег везде растаял И трава в лесу видна приседание помахивая руками в стороны И поет пичужек стая Значит, к нам пришла весна хлопки в ладоши наклоны головы вправо-влево Если солнце разрумянит Наши щеки до красна И потереть щеки руками Нам ещё приятней станет Значит, к нам пришла весна бег на месте и хлопки в ладоши Воспитатель: Отдохнули, давайте продолжим. Следующее задание «Поможем птицам заселиться в домики» Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, у вас на столах лежат листы, слушаем меня внимательно и рисуем.У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия: – посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета; – на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета; – справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета; – на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы; – слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета; – на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета; – под березой – кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета; – на кустарнике – кормушку овальной формы черного цвета; – за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета; – на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы. После выполнения работ воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки. Воспитатель: Все молодцы, а теперь давайте – ка поработаем в тетрадях, нарисуйте узор, я вам покажу узор на доске, а вы его повторите в тетрадях. Воспитатель: Все задания нашей викторины выполнены. Молодцы! | |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель:Ребята, вам понравилось участвовать в викторине? Что вы делали? Какие задания выполняли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...