« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_v_predelah_10.no4_.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».
Цель: формирование умения составлять и решать задачи на сложение;
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение; -продолжать формировать умение выделять числовые данные задачи; -упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа; -закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей; -совершенствовать умение в ориентироваться на листе бумаги в клетку; -совершенствовать умение определять вес предметов с помощью весов;
Развивающие: -содействовать развитию логического мышления, памяти, внимания; -развивать графические навыки;
Воспитательные: -воспитывать стремление оказывать помощь;
Демонстрационный материал: Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина.
Раздаточный материал: Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята нам пришла посылка. А давайте посмотрим, что в этой посылке. Смотрите это мешочек с монетами, ещё конверт с письмом. Это письмо от Буратино, который высылает нам мешочек с монетами и просит нас помочь. Буратино как и вам скоро идти в школу и ему нужно купить 2 тетради. Воспитатель: А мы можем помочь Буратино? (Да) Воспитатель: Что надо для этого сделать? (Пойти в магазин и купить) | Посылка, мешочек с монтами |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Как мы можем узнать сколько монет потратим на покупку тетрадей? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Ребята, перед тем как мы отправимся в магазин давайте вспомним какие монеты нужно взять чтобы получилось 4 рубля, 6 рублей, 3 рубля, 5рублей. Игровое упражнение «Составь число». Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы смело можем отправляться в магазин. (Игровая зона «Магазин» На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).) Воспитатель:Какие учебные принадлежности продаются в магазине ( (Тетради, коробка карандашей, ластик, карандаш, ручка) Воспитатель: Сколько они стоят?(Тетрадь -5 рублей, коробка карандашей - 10 рублей, ластик - 2 рубля, карандаш -1 рубль, ручка -4 рубля) Воспитатель: Кому нужны тетради для учебы? (Буратино).Сколько тетрадей мы ему купим? (Две тетради).Сколько стоит каждая тетрадь? (5 рублей) | Мяч 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля)
|
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: А сейчас давайте составим задачу. Дети:Мы купили две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе? Воспитатель: Назовите условие задачи. Дети:Мы купили две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Воспитатель: Назовите вопрос задачи. Дети:Сколько стоят две тетради вместе? Воспитатель: С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Сложения. Воспитатель: Нарисуйте модель решения задачи с помощью кругов Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Дети, которые допустили ошибки, рисуют свои модели на доске, находят допущенные ошибки в рисунках и исправляют их. Воспитатель: Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. ( записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос и обосновывают решение.) Воспитатель: Наберите пожалуйста 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей Воспитатель выслушивает предложенные варианты и обсуждает их Воспитатель: Ребята, тетради для Буратино мы купили, а давайте ему в подарок сделаем вот такую красивую картину. Согласны? Игровое упражнение «Весна пришла». Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку с изображением ранней весны (снег с проталинами). Воспитатель: Как вы думаете из какого материала можно сделать такую картину. (Пластилин, вата.) Воспитатель:Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина и спрашивает) Дети: Комок больше, чем шарик Воспитатель:Что можно сказать об их весе? (Выслушивает предложения детей.) Воспитатель: Как можно узнать их вес? Дети:Нужно взвесить вату и пластилин. Воспитатель: С помощью чего можно взвесить эти материалы? Дети: С помощью весов. Воспитатель: Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Воспитатель: Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? Дети: Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу. Воспитатель: Как вы это узнали? Дети: Чаши весов находятся точно друг напротив друга. Воспитатель: Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу. А теперь давайте составим картину.Воспитатель вызывает нескольких детей, и они, оставляя «проталинки», прикрепляют кусочки ваты к дощечке, на которую нанесен слой пластилина. Из голубого пластилина они делают ручеек. Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивая картина получилась. Ребята, мы с вами умеем рисовать красивые узоры. Давайте нарисуем красивый узор и для Буратино. Воспитатель предлагает детям рассмотреть узор и нарисовать его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжить самостоятельно до конца строчки. По выполнении задания дети сверяют свои работы с образцом на доске и самостоятельно оценивают их, рисуя соответствующее солнышко. | карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги,карандаши Наборы моделей монет разного достоинства весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина. тетради в клетку с образцами узора |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...