« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_v_predelah_10.no5_.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».
Цель: совершенствование умения составлять и решать задачи на сложение по модели;
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в умении составлять и решать задачи на сложение по модели и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков;
-повторить структуру задачи;
-закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос
-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
-развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета;
-совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;
Развивающие:
Воспитательные: -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Демонстрационный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, на доске в клетку образец узора
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку, карандаши.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята! Сегодня утром почтальон передал нам посылку от кота Матроскина. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим. Вы готовы? Дети: да , мы готовы. (Открываем посылку) Воспитатель: Ребята! Кот Матроскин передал нам листочек с изображением каких то символов( модель задачи) и просит помочь разобраться с ними.
| |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Как вы думаете, что это за символы? Дети: Это модель по которой мы должны составить задачу.
| |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: А как вы можете составить задачу? Дети: Точки внутри полукругов это условие задачи, а целый круг это вопрос к задаче Воспитатель: Всё правильно, молодцы ребята. Прежде чем приступить к составлению задач давайте мы с вами сделаем небольшую разминку. Дидактическая игра «Назови предметы такой же формы». Воспитатель вспоминает с детьми названия знакомых геометрических фигур и предлагает поиграть. Дети встают в круг. Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т. д.), называет другую геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку. Воспитатель: Разминку сделали, теперь можно приступать и к составлению задач. Готовы? Игровое упражнение «Составим задачу». Воспитатель: Ребята, посмотрите на на нашу модель задачи. На какое арифметическое действие будет задача? (Сложение) Почему вы так решили. (Потому что круг целый) Воспитатель: Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос) Воспитатель: Какие числа будем использовать в задаче? ( 5 и 5) Давайте присядем за столы и составим с этими числами задачу. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу ещё раз и запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. (Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение.) Воспитатель: Первое задание вы выполнили. Молодцы Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Физкультминутка «Пляшущие человечки» Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После выполнения каждого задания дети делают подскоки под бубен. Воспитатель: Давайте посмотрим какое следующее задание для нас приготовил Матроскин. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд». Воспитатель: Ребята, что изображено на рисунке? (Прямоугольник.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху и внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа и слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»(2) Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Воспитатель предлагает под «кирпичиками» нарисовать узор из прямых и наклонных линий. Затем оценивает работы детей, а дети рисуют соответствующие солнышки. Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Ребята, Матроскин прислал нам вот такую схему ( показываю) Дидактическая игра «Сколько вместе?». Воспитатель: Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? (Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу.)Что надо сделать с двумя группами фигур? (Две группы надо объединить, соединить вместе.) Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое? (Действие сложения.) Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами в соответствии с количеством элементов в группе и в двух группах вместе и знаки «+» и «=» (4+ 6= 10). Воспитатель поясняет действия детей. | |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! С большим интересом и вниманьем откликнулись на просьбу Матроскина. Хорошо составляли и решали задачи, были активными. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?Что было особенно интересно? Что было трудным? Что понравилось делать больше всего? Сегодня особенно старался …. На этом наше занятие подошло к концу. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...