« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_v_predelah_10.no1_.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».
Цель: формирование умений составлять и решать задачи на вычитание в пределах 10;
Задачи:
Образовательные: -продолжать формировать умение составлять и решать задачи на вычитание в пределах 10; -повторить структуру задачи; -упражнять в составлении модели задачи и записи решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков; -совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части; -упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа;
Развивающие: -продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать вместе на общий результат;
Предварительная работа: составление и решение простых арифметических задач, индивидуальные работа, дидактические игры математического содержания
Демонстрационный материал. Мяч, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками
Раздаточный материал. Макеты часов, листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, круги, ножницы, карточки с цифрами.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Раздаётся звук видеосообщения. Воспитатель: Ребята, кажется нам пришло какое то сообщение. Давайте посмотрим может там что то важное. Согласны? Дети: Согласны. Воспитатель: Да это видеопослание, интересно от кого оно. Смотрим видеопослание. «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы наверное все смотрели по телевизору игру, которая называется «Что? Где? Когда?», я Мудрая Сова - талисман этой игры. Я давно за вами наблюдаю и мне очень нравится, что серьёзно относитесь к занятиям. Ребята, я решила открыть в вашем детском саду «Клуб Знатоков Математики» и предлагаю вам стать членами этого клуба. Чтобы стать членом «Клуба Знатоков Математики вам необходимо составить и решить задачи, которые я вам приготовила. Вы очень умные, сообразительные и активные ребята, думаю со всеми заданиями вы справитесь. Удачи вам!» | Ноутбук |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ну что ребята, принимаем предложение Мудрой Совы? Дети: Принимаем. Воспитатель: А для чего вам это нужно? Дети: Хотим стать членами «Клуба Знатоков Математики». Воспитатель: Что вам необходимо сделать чтобы стать членами клуба? Дети: Нам надо решить задачи, которые приготовила для нас Мудрая Сова. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: Молодцы, всё верно. Давайте посмотрим на экран и узнаем какие задания приготовила для нас Мудрая Сова. Мудрая Сова: Ребята, « Клуб Знатоков Математики» это клуб, где надо думать и рассуждать, поэтому я предлагаю провести небольшую разминку. Это и будет вашим первым заданием. Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем интересную игру с мячом, которая называется: «Скажи наоборот» и думаю она очень хорошо подойдёт для разминки. Давайте поиграем в неё. Вы согласны со мной. Дети: Да согласны. (дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч ребенку, ребенок возвращает и называет слово с противоположном значением) Слова: впереди-сзади, высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро. Воспитатель: Молодцы! С этим заданием я думаю мы справились. Но давайте посмотрим что же нам скажет Мудрая Сова. Мудрая Сова: Какие вы молодцы, ребята, с заданием справились очень хорошо. Внимание на экран (на экране появляются цифры 2 и 3 , знак « -»),задание номер 2. На экране вы видите цифры и арифметический знак вам нужно составить задачу с этими цифрами. Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно присесть за столы (дети садятся за столы). Воспитатель: Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит задача? Дети: Условие (то, что известно в задаче) Вопрос ( то, что спрашивается в задаче, что нужно найти) Воспитатель:Ребята, расскажите последовательность составления задачи. Дети: Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче. Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? (сложение и вычитание). Воспитатель: Вам нужно самостоятельно составить задачу. Какие числа будут в задаче? Дети: В задаче будут числа 2 и 3. Воспитатель: На какое арифметическое действие будет задача? Дети: Задача будет на вычитание. | Ноутбук, мяч |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Молодцы, всё верно. Приступаем к составлению задач. (Дети составляют задачу) Воспитатель: Ребята, кто составил задачу, на вычитание поднимает руку (воспитатель выслушивает задачи и вместе с детьми выбирает одну из них для решения). Воспитатель: Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче? Повторите задачу ещё раз. Нарисуйте на листе бумаги решение задачи с помощью круга и точек внутри него. Ребенок на доске рисует модель решения задачи. Остальные дети проверяют ее правильность. Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает «записать» решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков. Ребенок выполняет запись на доске, остальные дети проверяют, читают запись и отвечают на вопрос задачи. Воспитатель предлагает проверить ответ по модели на доске путем пересчитывания точек: «Сколько было…? Сколько убрали? Сколько осталось?» (Дети формулируют ответ на вопрос задачи.) Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Дети: Да. Воспитатель: Я тоже думаю , что справились, но давайте выслушаем мнение нашей уважаемой Мудрой Совы. Мудрая Сова: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Думали, рассуждали много и наверное немножечко устали. Предлагаю вам отдохнуть. (видеофизминутка с Совой). Мудрая Сова: Отдохнули, а теперь внимание на экран задание номер 3 «Когда сова ложится спать?»( на экране появляются часы и текст стих-я А.Усачёва). Воспитатель: Ребята, что вы видите на экране? Дети: Часы. Воспитатель:Сколько стрелок на часах? (две) Чем они отличаются? (одна длинная, другая короткая) Что показывает короткая стрелка? (часы). Что показывает длинная стрелка? (минуты). Воспитатель: Ребята, цифры которые расположены по кругу,называется: «Циферблат». Воспитатель: Мудрая Сова хочет чтобы вы указали время о котором говорится в этом стихотворении, а помогут нам в этом наши макеты часов. Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно. Соблюдается совой Распорядок часовой. Ночью в час - по распорядку Совы делают зарядку. Циферблат покажет два- В магазин спешит сова. В три – готовит суп. В четыре – Вытирает пыль в квартире. В пять – сова идет читать. В шесть – она садится есть. Семь показывают стрелки – В гости к ней приходят белки. Не поздней восьми часов — Дети устанавливают время на своих макетах часов и рассказывают о положении стрелок. Воспитатель: С этим заданием я думаю мы тоже справились. Давайте послушаем что скажет нам Мудрая Сова. Мудрая Сова: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились замечательно. Внимание задание номер 4 «Чаепитие у совы» Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание присесть за столы (дети садятся за столы). Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столах Дети: Круги. Воспитатель: Давайте ещё раз послушаем строчки из стихотворения, которое слушали только что. (воспитатель повторяет последние строчки стихотворения) Семь часов показывают стрелки – В гости к ней приходят белки. Воспитатель: Ребята, в гости к сове пришли семь белок и они все вместе сели за стол пить чай. Вам нужно разделить торт (круги) на столько, равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом. Воспитатель: На сколько частей надо разделить торт? (8) Как правильно это сделать (Разделить торт пополам, затем каждую часть разрезать еще пополам и, наконец, каждую часть разделить еще на две части.) Что больше: целое или одна восьмая часть торта? Что меньше? А теперь покажите две восьмых (четыре восьмых). Как еще можно назвать четыре восьмых?» (Одна вторая.) Мудрая Сова: Молодцы, ребята! Внимание следующие задание вы найдёте в конвертах, которые лежат у вас на столах. Воспитатель: Давайте откроем конверты и посмотрим что там. ( Открывают конверты) Воспитатель: Ребята, что у вас в конвертах? Дети: Карточка с цифрами, которые написаны друг на друге. Воспитатель: Какие вы видите цифры? (2 и 4): Вам нужно цифру 2 обвести зеленым цветом, а цифру 4 красным цветом. (Выполняют задание) Воспитатель: Ребята, как вы считаете справились мы сэтим заданием? Дети: Да справились. Воспитатель: Давайте послушаем нашу уважаемую Мудрую Сову. Мудрая Сова: Молодцы, ребята. Вы и с этим заданием справились и это задание было последнее. | Ноутбук,листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками Макеты часов, круги, ножницы, Конверт с заданием, карандаши |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель: Молодцы ребята, вы выполнили все задания Мудрой Совы. Как думаете, смоги вы доказать Мудрой Сове, что можете стать членами её клуба? (Да смогли) Что вы для этого сделали? ( Мы правильно выполнили все задания, которые приготовила для нас Мудрая Сова). Воспитатель: Какие задания вы выполняли? (Составляли и решали задачи, определяли время...). Воспитатель: Какое задание вам больше всего понравилось? Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо выполнили все задания. Но больше всего мне понравилось как вы составляли и решали задачи. Все задачи были интересными, правильно составлены. Я думаю что вы заслужили быть членами «Клуба Знатоков Математики». Но давайте посмотрим на экран и послушаем мнение Мудрой Совы. Мудрая Сова: Дорогие ребята, мне очень понравилось как вы справились со всеми моими заданиями. Я принимаю вас в свой клуб. Думаю вы станете достойными членами «Клуба Знатоков Математики». Сегодня же отправлю вам по почте вот такие эмблемы нашего клуба (на экране появляется эмблема клуба). Желаю вам дальнейших успехов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184440","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...