« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№3
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_sostavlenie_i_reshenie_arifmeticheskih_zadach_v_predelah_10.no3_.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Составление и решение арифметических задач в пределах 10».
Цель: совершенствование умение составлять и решать арифметические задачи на основе понятий «часть», «целое»
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на основе понятий «часть», «целое»;
-совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
-совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года;
Развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные:
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
Предварительная работа: составление и решение простых арифметических задач, индивидуальные работа
Демонстрационный материал. Мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками
Раздаточный материал. Карточки со схемами пути от дома до школы, полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Этапы работы | Методы и приёмы | Материалы и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость,акто это, вы узнаете, если отгадаете загадку. Это кто, за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) . Воспитатель: Правильно это Буратино. Давайте поздороваемся с ним . Слайд. На слайде Буратино « Здравствуйте,дорогие ребята! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня отобрали и спрятали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Чтобы найти ключик мне нужновыполнить задания и решить задачи, которые они спрятали в вашей группе. Друзья, предлагаю вам отправиться на поиски ключа вместе со мной, я даже карту составил. | |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на поиски ключа вместе с Буратино? Дети: Да хотим. Воспитатель:Чтобы найти ключ что вы должны сделать? Дети: Мы решим задачи. Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие друзья. | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Воспитатель: У Буратино есть карта, которую он составил для поиска. Давайте рассмотрим её. ( Слайд №2). Откуда начнём движение? Дети: От двери. Воспитатель: Куда пойдём дальше? Дети: Стрелочка показывает, что мы должны пойти в уголок природы. Воспитатель: Смотрите, здесь есть конверт. Посмотрим, что там? Ребята, это первое задание нам надо поиграть в игру «Круглый год» Помните эту игру? (ДА) ( Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.) – Назови соседей весны. – Назови весенние месяцы по порядку. – Назови пропущенный месяц: декабрь, февраль. – Назови пропущенный месяц: октябрь, декабрь. – Назови соседей зимы. – Назови осенние месяцы по порядку. – Назови зимние месяцы. – Какой месяц идет после января? – Назови месяцы по порядку: сентябрь… (Дети передают мяч друг другу.) Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас есть часть ключика. Значит задание вы выполнили правильно. Молодцы! Давайте посмотрим на карту. Куда пойдём дальше? Дети: Стрелочка показывает что нужно идти к доске. Воспитатель: Вы нашли второй конверт. Откывайте поскорее, посмотрим какое же задание в этом конверте. Ребята, куда вы пойдете в первый день осени? (В школу) Воспитатель: Как называется первый месяц осени? (Сентябрь) Воспитатель: Вам нужно узнать длину дороги от дома до школы. Для этого присядьте за столы. (Игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы».) Воспитатель: Как узнать длину дороги до школы? (Измерить.) Воспитатель: Как мы будем измерять дорогу? (Сначала от дома до поворота, потом от поворота до школы.) Воспитатель: Измерьте дорогу с помощью меры – полоски картона. Воспитатель уточняет правила измерения. Каждый отрезок дороги дети обозначают цифрой. После выполнения задания воспитатель спрашивает: - Чему равна длина дороги от дома до поворота? (Дети дают ответ в соответствии с указанной цифрой.) - Чему равна длина дороги от поворота до школы? (Ответы детей) - Чему равна длина дороги от дома до школы? (Ответы детей) - Как вы узнали длину дороги? (Сложили количество мер и обозначали результат цифрой.) Воспитатель: Молодцы, ребята, со вторым заданием вы справились. Вот ещё одна часть ключика. Смотрим на карту. Ребята, куда отправимся дальше? Дети: В игровую зону «Магазин». Воспитатель: Вы нашли третий конверт. Давайте посмотрим какое задание в этом конверте. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель: Выполняя это задание вы должны составить и решить задачи. Воспитатель: Ребята, учительница дала школьникам задание принести в школу 5 тетрадей в клетку и 5 тетрадей в линейку. Давайте с вами составим задачу на сложение. Воспитатель выслушивает задачу, уточняет ее структуру и просит детей повторить задачу. Дети повторяю задачу: «Ученик принес в школу пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей ученик принес в школу?» Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.) Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.) Воспитатель: Что надо сделать с частями, чтобы получить целое? (Объединить.) Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы объединить части? (Сложение.) Ребенок вместе с воспитателем с помощью полукругов, целого круга и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи Дети на местах записывают решение задачи с помощью цифр и знаков и читают запись. Затем отвечают на вопрос задачи и показывают ответ с помощью пальцев рук. Аналогично составляется, моделируется и решается задача на вычитание: «Ученик принес в школу десять тетрадей. Пять тетрадей в клетку он отдал учителю. Сколько тетрадей осталось у ученика?» Воспитатель: Что является целым в задаче? (Общее количество тетрадей и в клетку, и в линейку.) Воспитатель: Что является частями? (Пять тетрадей в клетку и пять тетрадей в линейку.) Воспитатель: Что надо сделать с целой частью, чтобы получить часть? (Разъединить.) Воспитатель: Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы разъединить целое? (Вычитание.) Ребенок вместе с воспитателем с помощью целого круга, полукругов, и карточек с цифрами и арифметическими знаками «записывает» на доске решение задачи. Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено и ещё одна часть ключа у нас , давайте посмотрим на карту куда нам двигаться дальше. Дети: В спортивный уголок. Воспитатель: Вы нашли четвёртый конверт. Давайте посмотрим какое задание в этом конверте.Пришло время отдохнуть. Дети выполняют движение по тексту упражнения. Физкультминутка «День – ночь» Воспитатель говорит: «День», – и дети двигаются под ритмичную музыку. Затем он произносит: «Ночь», – и ребята останавливаются (садятся на корточки). Воспитатель: Отдохнули, давайте посмотрим на карту. Дети: Мы дожны пойти в уголок художественного творчества. Воспитатель: Правильно. Посмотрим что там. Дети: Ещё один конверт. Воспитатель:Ребята, отгадайте, какая фигура нарисована на листе бумаги, лежащем в конверте. Для этого вы должны правильно выполнить задание: Воспитатель: В тетради от предыдущего задания отсчитайте вниз четыре клетки и поставьте точку. От точки слева направо проведите линию длиной в две клетки, затем сверху внизу проведите еще одну линию длиной в две клетки, потом проведите такую же линию справа налево и, наконец, снизу вверх». Дети называют фигуру и сравнивают ее с отгадкой (воспитатель показывает карточку с изображением квадрата). Воспитатель: Ребята, нарисуйте любые фигуры, состоящие из четырех клеток, и расположить их друг от друга на расстоянии двух клеток. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает его. Воспитатель: Ребята, ещё часть ключика у нас есть. Молодцы! Мы собрали все части ключа. Давайте его соберём. Что-то не получается. Как его скрепить. Предложения детей. | |
Подведение итогов обсуждение результатов | Воспитатель:Ребята, кому вы помогали? Что вы делали? Воспитатель: Какие задания выполняли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№1
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184386","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№2
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184415","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№4
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184476","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№5
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184498","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№6
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184502","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№7
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184512","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
« Составление и решение арифметических задач в пределах 10».№8
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29184517","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...