Конспект занятия по теме: «Число 11»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия: «Число 11» в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 726.42 КБ |
Раздаточный материал | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи
Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»
по теме: «Число 11»
для подготовительных групп
Длительность занятия: 30 мин
Подготовила: педагог
дополнительного образования:
Адищева Марина Олеговна
Оха
2023
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время |
I. Самоопределение к деятельности (организационный момент) | ||
Здравствуйте, ребята! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Вместе мы играть начнем. | Здравствуйте, Марина Олеговна! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, Вместе мы играть начнем. | 3 мин |
II. Актуализация знаний | ||
Начнем мы наше занятие с математической разминки: Сколько сторон у треугольника? Сколько колес у машины? Какой сегодня день недели? Какой он по счету? Какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего месяцев в году? Вспомнить порядковый счет от 1 до 10. Назовите соседей чисел 3,5,7,9. Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. Сколько пальцев на одной руке? Что длиннее 1 час или 60 минут Сколько всего частей в сутках, перечисли их Что длиннее 12 месяцев или год Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? | 3 4 Вторник Второй Осень Ноябрь 12 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10 6,5,8,4 2,5,7 3,6,10 5 Одинаково 4 – утро, день, вечер, ночь Одинаково пятой | 4 мин |
III. Постановка учебной задачи | ||
Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Математики. 1-я станция, на которую мы отправимся, называется «Числовая». | *Отправление на станцию «Числовая» | 0,5 мин |
V. Открытие нового знания | ||
Станция «Числовая». Знакомство с числом 11: У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа. 10 палочек по-другому можно назвать один десяток. 1 палочку по-другому можно назвать единицей. Присоедините 1 палочку к 10. Сколько всего получилось палочек? Число 11 получается, если к 10 добавить 1. Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц. Если в записи числа два знака, то какое это число? Давайте с вами в воздухе попробуем записать число 11. Следующая станция «Решаем задачи»: В каждой задаче есть условие, вопрос, решение и ответ. Условие – это то, что нам уже известно. Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче. Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос. Ответ – это результат на поставленный вопрос. 1)В пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров. Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек? Начнем с условия: что нам известно? Какой вопрос? Как мы решим задачу? Для того, чтобы решить задачу, давайте выложим счетные палочки: сверху выложим столько счетных палочек, сколько у нас лягушек – 11. Снизу – количество комаров – 10. Посмотрите, сколько лягушек осталось без комаров? Какой ответ? Верно! 2)Мама Белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех. Сколько орехов ему осталось найти? Начнем с условия: что нам известно? Какой вопрос? Чтобы решить задачу, давайте снова выложим счетные палочки: Сверху – сколько бельчонку надо принести орехов, а снизу – количество орехов, которое он уже принес. Посмотрите, сколько еще нужно принести орехов? Какой ответ? Станция «Физминутная» *Физминутка сопровождается картинками на доске Сколько зайцев будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зеленых, Столько сделаем наклонов. Приседаем столько раз, Сколько волков у нас. А притопнем столько раз, Сколько медведей у нас. А прихлопнем столько раз, Сколько лосей у нас. | Выкладывают счетные палочки (10 слева и 1 справа) 11 палочек. Двузначное. В воздухе прописывают число 11. Нам известно, что в пруду жили 11 лягушек и к ним прилетели 10 комаров. Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек? 1 лягушка Не хватает 1-ого комара Нам известно, что бельчонку надо принести 11 орехов, а бельчонок нашел только 1 орех. Сколько орехов ему осталось найти? 10 орехов Бельчонку осталось найти 10 орехов. Выполняют физминутку Поднимают руки Выполняют наклоны Приседают Топают Хлопают | 6 мин |
VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | ||
Станция «Самостоятельная» | Выполняют задания на карточке совместно с педагогом: | 7 мин |
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение | ||
Станция «Графическая» Математический диктант | *Выполнение математического диктанта | 6,5 мин |
VIII. Рефлексия деятельности | ||
Пора нам возвращаться в детский сад! Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? С чем вы легко справились? Что показалось трудным? С каким новым числом мы сегодня познакомились? Как вы считаете, всё ли у вас получилось? Давайте оценим свою работу на занятии. Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши. Если вы что-то не поняли – поднимите руку. Всего хорошего, до свидания! | Даа. Высказывания учащихся. Высказывания учащихся. Высказывания учащихся. С числом 11. *Хлопают в ладоши/поднимают руки До свидания, Марина Олеговна! | 3 мин |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".
Познавательно- исследовательская деятельность....
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...