Конспект занятия по теме: «Число 11»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Адищева Марина Олеговна

Конспект занятия: «Число 11» в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия726.42 КБ
Файл Раздаточный материал1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Солнышко» г. Охи

Разработка учебного занятия по ДООП «Заниматика»

по теме: «Число 11»

для подготовительных групп

Длительность занятия: 30 мин

Подготовила: педагог

дополнительного образования:

Адищева Марина Олеговна

Оха

2023

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Время

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Здравствуйте, ребята!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе мы играть начнем.

Здравствуйте, Марина Олеговна!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Вместе мы играть начнем.

3 мин

II. Актуализация знаний

Начнем мы наше занятие с математической разминки:

Сколько сторон у треугольника?

Сколько колес у машины?

Какой сегодня день недели?

Какой он по счету?

Какое сейчас время года?

Какой месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Сколько пальцев на одной руке?

Что длиннее 1 час или 60 минут

Сколько всего частей в сутках, перечисли их

Что длиннее 12 месяцев или год

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

3

4

Вторник

Второй

Осень

Ноябрь

12

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

2 и 4, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10

6,5,8,4

2,5,7

3,6,10

5

Одинаково

4 – утро, день, вечер, ночь

Одинаково

пятой

4 мин

III. Постановка учебной задачи

Теперь я вижу, что вы много знаете и готовы узнать новое. 

Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в страну Математики. 1-я станция, на которую мы отправимся, называется «Числовая».

*Отправление на станцию «Числовая»

0,5 мин

V. Открытие нового знания

Станция «Числовая». Знакомство с числом 11:

У вас на столах лежат счетные палочки. Положите слева 10 палочек, и 1 палочку справа.

10 палочек по-другому можно назвать один десяток. 

1 палочку по-другому можно назвать единицей.

Присоедините 1 палочку к 10. Сколько всего получилось палочек? Число 11 получается, если к 10 добавить 1.

Число 11 записывается двумя цифрами, первая цифра 1, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

Если в записи числа два знака, то какое это число?

Давайте с вами в воздухе попробуем записать число 11.

Следующая станция «Решаем задачи»:

В каждой задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

Условие – это то, что нам уже известно.

Вопрос – это то, что у нас спрашивают в задаче.

Решение – это то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос.

Ответ – это результат на поставленный вопрос.

1)В пруду жили 11 лягушек. К ним прилетели 10 комаров. Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?

Начнем с условия: что нам известно?

Какой вопрос?

Как мы решим задачу? Для того, чтобы решить задачу, давайте выложим счетные палочки: сверху выложим столько счетных палочек, сколько у нас лягушек – 11.

Снизу – количество комаров – 10.

Посмотрите, сколько лягушек осталось без комаров?

Какой ответ?

Верно!

2)Мама Белка попросила маленького бельчонка принести 11 орехов для торта. Бельчонок нашёл 1 орех. Сколько орехов ему осталось найти?

Начнем с условия: что нам известно?

Какой вопрос?

Чтобы решить задачу, давайте снова выложим счетные палочки:

Сверху – сколько бельчонку надо принести орехов, а снизу – количество орехов, которое он уже принес.

Посмотрите, сколько еще нужно принести орехов?

Какой ответ?

Станция «Физминутная»

*Физминутка сопровождается картинками на доске

Сколько зайцев будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько волков у нас.

А притопнем столько раз,

Сколько медведей у нас.

А прихлопнем столько раз,

Сколько лосей у нас.

Выкладывают счетные палочки (10 слева и 1 справа)

11 палочек.

Двузначное.

В воздухе прописывают число 11.

Нам известно, что в пруду жили 11 лягушек и к ним прилетели 10 комаров.

Сколько не хватает комаров, чтобы накормить всех лягушек?

1 лягушка

Не хватает 1-ого комара

Нам известно, что бельчонку надо принести 11 орехов, а бельчонок нашел только 1 орех.

Сколько орехов ему осталось найти?

10 орехов

Бельчонку осталось найти 10 орехов.

Выполняют физминутку

Поднимают руки

Выполняют наклоны

Приседают

Топают

Хлопают

6 мин

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Станция «Самостоятельная»
Работа на карточках:

Выполняют задания на карточке совместно с педагогом:

7 мин

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Станция «Графическая»

Математический диктант

*Выполнение математического диктанта

6,5 мин

VIII. Рефлексия деятельности

Пора нам возвращаться в детский сад!

Понравилось вам наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

С каким новым числом мы сегодня познакомились?

Как вы считаете, всё ли у вас получилось?

Давайте оценим свою работу на занятии.

Если вы всё поняли и у вас не осталось вопросов – хлопните в ладоши.

Если вы что-то не поняли – поднимите руку.

Всего хорошего, до свидания!

Даа.

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся.

Высказывания учащихся.

С числом 11.

*Хлопают в ладоши/поднимают руки

До свидания, Марина Олеговна!

3 мин


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".

Познавательно- исследовательская деятельность....

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...