Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной деятельности: Первые шаги в математику
Возрастная группа средняя «Б»
Тема: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники.
Цель: Продолжать знакомить с числом и цифрой четыре.
Программные задачи:
Закрепить знания о геометрических формах, упражнять в различении разных четырехугольников, закреплять навык счета и отчета в пределах четырех и воспитывать умения ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.
Способы организации детей на ковре, за столами
Оборудование: математический картонный театр; фигура Принцессы числа четыре, индивидуальные карточки ( на каждого ребенка), игрушки, карточки с цифрами от одного до четырех; клей, ватман, мольберт, четырехугольники, вырезанные из цветной бумаги.
Предварительная работа: Д/и «Сосчитай и сообрази», «Найди игрушку», « Считай, не ошибись».
Ход НОД:
№ п/п | Этап, его продолжитель- ность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1 | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент | - Для начала встанем в круг, Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать? - Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с цифрой четыре и геометрическими фигурами четырехугольниками. |
2 | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты. | Д/и на внимание, память, воображение «Покажи цифру четыре движением». Сидя на ковре, изображают цифру четыре различными движениями: - Представить, что в небе пролетел самолет и оставил след в виде цифры четыре; - Представить, как нарисовал бы цифру четыре Буратино; - Представить, как нарисовал бы цифру четыре футболист, моляр. |
3 | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «Яркое пятно» | Появление математического театра Принцессы числа четыре. Она повествует детям о том, что принесла много сюрпризов, которые хотела бы подарить детям, среди них – ее любимые геометрические фигуры четырехугольники. Принцесса предлагает детям назвать известные им фигуры и посчитать, сколько у них углов ( квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб). |
4 | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 3 мин | Активизация самостоятельно го мышления: моделирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал. | Подвижно – дидактическое упражнение «Уголки и фигура». Принцесса раздает детям обещанные подарки, но при условии, что они сопоставят правильно игрушки и геометрические фигуры определенной формы и размера. Выполнив задания, дети выполняют их пересчет (показывая цифрой). - Какую игрушку мы поставили к геометрической фигуре трапеция? - Какие игрушки подходят к квадрату? -Что мы ставим к прямоугольнику? - Какие игрушки поставили к маленькому квадрату? - Покажите цифрой, где, сколько игрушек? - У какой фигуры игрушек больше? - А у какой меньше? Подвижно – дидактическая игра: «Что где стоит?» (дети запоминают расположение игрушек и закрывают глаза. Игрушки меняют местами. Дети должны расставить все на свои места и объяснить, где находилась игрушка: ниже, выше, за, после, между, слева, справа, поставить ее на место). |
5 | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Игра – физкультминутка «Что изменилось?» - Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет, Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. (выполняют имитацию движений игрушек) |
6 | Практическая работа | 8 мин | Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности. | Работа с карточками ( за столами) «Цепочка чисел» (необходимо выложить по порядку карточки по мере возрастания). Выполнение коллажа (у мольберта): «Удивительные четырехугольники»: выполняют коллаж, выкладывая и приклеивая различные четырехугольники, образуя узоры – орнамент. |
7 | Открытый выход из деятельности | 3 мин | Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности. | - Чем мы сегодня занимались? - Что вам понравилось? - Поднимите руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: «Умница». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: "Число и цифра 6"
Занятие на тему: "Число и цифра 6"...
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"
Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...
Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"
Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.· Развив...
Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...