Конспект занятия по теме: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Познавательно- исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2017_god.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

Конспект НОД по образовательной деятельности: Первые шаги в математику

Возрастная группа средняя «Б»

Тема: « Число четыре. Цифра четыре. Четырехугольники.

Цель: Продолжать знакомить с числом и цифрой четыре.

Программные задачи:

Закрепить знания о геометрических формах, упражнять в различении разных четырехугольников, закреплять навык счета и отчета в пределах четырех и воспитывать умения ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность.

Способы организации детей на ковре, за столами

Оборудование: математический картонный театр; фигура Принцессы числа  четыре,  индивидуальные карточки ( на каждого ребенка), игрушки, карточки с цифрами от одного до четырех; клей, ватман, мольберт, четырехугольники, вырезанные из цветной бумаги.

Предварительная работа: Д/и «Сосчитай и сообрази», «Найди игрушку», « Считай, не ошибись».

Ход НОД:

п/п

Этап, его  продолжитель-

ность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1

Открытый вход в деятельность

1 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

- Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать?

- Ребята, сегодня мы с вами будем продолжать знакомиться с цифрой четыре и  геометрическими фигурами четырехугольниками.

2

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты.

Д/и на внимание, память, воображение «Покажи цифру четыре движением». Сидя на ковре, изображают цифру четыре различными движениями:

- Представить, что в небе пролетел самолет и оставил след в виде цифры четыре;

- Представить, как нарисовал бы цифру четыре Буратино;

- Представить, как нарисовал бы цифру четыре футболист, моляр.  

3

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «Яркое пятно»

Появление математического театра Принцессы числа четыре.  Она повествует детям о том, что принесла много сюрпризов, которые хотела бы подарить детям, среди них – ее любимые геометрические фигуры четырехугольники. Принцесса предлагает детям назвать известные им фигуры и посчитать, сколько у них углов ( квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).

4

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

3 мин

Активизация самостоятельно

го мышления: моделирование, поиск решения проблемной ситуации или наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал.

Подвижно – дидактическое упражнение «Уголки и фигура».

Принцесса раздает детям обещанные подарки, но при условии, что они сопоставят правильно игрушки и геометрические фигуры определенной формы и размера. Выполнив задания, дети выполняют их пересчет (показывая цифрой).

- Какую игрушку мы поставили к геометрической фигуре трапеция?

- Какие игрушки подходят к квадрату?

-Что мы ставим к прямоугольнику?

- Какие игрушки поставили к маленькому квадрату?

- Покажите цифрой, где, сколько игрушек?

- У какой фигуры игрушек больше?

- А у какой меньше?

Подвижно – дидактическая игра: «Что где стоит?»  (дети запоминают расположение игрушек и закрывают глаза. Игрушки меняют местами. Дети должны расставить все на свои места и объяснить, где находилась игрушка: ниже, выше, за, после, между, слева, справа, поставить ее на место).

5

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Игра – физкультминутка «Что изменилось?»

- Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

(выполняют имитацию движений игрушек)

6

Практическая работа

8 мин

Выполнение практических работ. Групповые, парные способы организации деятельности.

Работа с карточками ( за столами) «Цепочка чисел»  (необходимо выложить по порядку карточки по мере возрастания).

  Выполнение коллажа (у мольберта): «Удивительные четырехугольники»: выполняют коллаж, выкладывая и приклеивая различные четырехугольники, образуя узоры – орнамент.

7

Открытый выход из деятельности

3 мин

Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Поднимите руку. Опустите ее на голову. Погладьте себя и скажите: «Умница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему: "Число и цифра 6"

Занятие на тему: "Число и цифра 6"...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Методическая разработка. Технологическая карта занятия по теме:"Число и цифра 3"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАПояснительная записка  Группа: вторая младшая группа дошкольного возраста № 5.План проведения совместной деятельности в формате ФГОС ДО (название НОД для педагога и ведущая т...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...