Конспект занятия «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin-mnogo.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Подготовила воспитатель: Юлтыева И.Г.
Тема: «Один, много».
Задачи.
1. Закрепить умение различать один и много предметов.
- Формировать пространственные представления (понятия "за, перед, над").
- Закрепить знание основных цветов: красный. зеленый, желтый.
2. Развивать умение группировать предметы по цвету.
- Развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь детей.
3. Воспитывать интерес к получению новых знаний.
Материалы и оборудование: коробка с шариками по количеству детей +1 шарик для воспитателя; 3 ведерка (зеленый, красный, желтый); игрушка мягкая «Зайчик»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Ребята, давайте мы с вами поздороваемся
Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки: топ-топ-топ,
Здравствуйте глазки: хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуй мой носик: бип-бип-бип,
Здравствуйте ребята! Здравствуйте!
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
2.Основная часть
- Зайчик принес для вас вот эту корзиночку.
- Посмотрим, что лежит в корзиночке?
- Что это? (Шарики)
- Давайте расскажем зайчику про шарики.
- Сколько шариков в корзиночке? (Много)
- Возьму шарик. У меня один красный шарик.
- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)
- Сколько было шариков в корзинке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.
-А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.
- Вытяните руку и покатите шарик.
- Переложите шарик в другую руку.
- Поднимите шарик над головой.
- Спрячьте за спину.
- Держите шарик перед собой.
Физминутка
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали.
Потихоньку закружились и на коврик опустились.
Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
- Внимательно посмотрите и скажите:
- Сколько шариков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Давайте соберем шарики в корзину.
- Я положу в корзину 1 красный шарик.
- Егор, положи в корзину шарик.
Сколько шариков ты положил? (Один)
(Все шарики собрать в корзину)
- Сколько в корзине шариков? (много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
Игра «Собери шарики в ведерки»
- Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (зеленое)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
- Какого цвета это ведерко? (желтое)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Пальчиковая игра «Апельсин»
-А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.
Мы делили апельсин, много нас, а он один,
Это долька для чижа, это долька для ежа,
Это долька для котят, это долька для утят,
Это долька для бобра
Ну а волку кожура.
Он сердит на нас беда,
В домик спрячемся сюда(изображают домик)
«Игрушки».
Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.
- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:
- Каких игрушек много?
- Какая игрушка одна?
- Что это? (машинки)
- Сколько машин? (много)
- Даша, сколько пирамидок? (одна)
- Ильнар, сколько мишек? (много)
- Ярослав, сколько кукол? (одна)
- Матвей, сколько карандашей? (много)
- Ребята! Зайчик пора уходить
- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.
- До свидания зайчик.
- Приходи к нам ещё.
9. Рефлексия
- Ребята, давайте вспомним.
- Что вы сегодня делали?
- Вам понравилось играть?
- Кого вы научили играть?
- Вы молодцы!
- Вас всё получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Один и много"
Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...
Конспект занятия "Один- много"
Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....
конспект занятия "один,мало,много"
конспект занятия...
Конспект занятия «Один-много»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие
Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие...
Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....
Конспект занятия "Один-много"
Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...