Конспект занятия «Один, много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Юлтыева Ирина Гаяровна

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Возрастная группа: первая младшая  группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin-mnogo.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.

Возрастная группа: первая младшая  группа.

Подготовила воспитатель: Юлтыева И.Г.
Тема: «Один, много».

Задачи. 

1. Закрепить умение различать один и много предметов.

  - Формировать пространственные представления (понятия "за, перед, над").

  - Закрепить знание основных цветов: красный. зеленый, желтый.

2.  Развивать умение группировать предметы по цвету.

   - Развивать внимание, мышление, воображение, логику, память, речь детей.

3. Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Материалы и оборудование: коробка с шариками по количеству детей +1 шарик  для воспитателя; 3 ведерка (зеленый, красный, желтый); игрушка мягкая «Зайчик»

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Ребята, давайте мы с вами поздороваемся

Здравствуйте  ручки: хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки: топ-топ-топ,

Здравствуйте глазки: хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуй мой носик: бип-бип-бип,

Здравствуйте ребята! Здравствуйте!

- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.

- Кто это? (Зайчик)

- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)

2.Основная часть

- Зайчик принес для вас вот эту корзиночку. 

 - Посмотрим, что лежит в корзиночке? 

 - Что это? (Шарики)

- Давайте расскажем зайчику про шарики.

- Сколько шариков в корзиночке? (Много)

- Возьму шарик. У меня один красный шарик.

- Егор, возьми шарик. Сколько шариков взял? Какого цвета у тебя шарик? (Раздать все шарики)

- Сколько было шариков в корзинке? (много)

- А теперь сколько осталось? (Ни одного)

- Было много шариков, мы взяли по одному, и ни одного шарика не осталось.

-А сейчас мы зайчика играть с шариками научим.

- Вытяните руку и покатите шарик.

- Переложите шарик в другую руку.

- Поднимите шарик над головой.

- Спрячьте за спину.

- Держите шарик перед собой.

Физминутка

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали.

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

Шарики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.

- Внимательно посмотрите и скажите:

- Сколько шариков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Давайте соберем шарики в корзину.

- Я положу в корзину 1 красный шарик.

- Егор, положи в корзину шарик.

Сколько шариков ты положил? (Один)

(Все шарики собрать в корзину)

- Сколько в корзине шариков? (много)

- Мы положили по одному, и их стало много.

Игра «Собери шарики в ведерки»

- Посмотрите, у меня есть ведерко.

- Какого цвета это ведерко? (зеленое)

- Какого цвета это ведерко? (красное)

- Какого цвета это ведерко? (желтое)

Научим зайчика собирать шарики в ведерки.

- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.

Синий шарик нужно положить в синее ведерко.

- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.

(шарики разложили по ведеркам)

Пальчиковая игра «Апельсин»

-А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками.

Мы делили апельсин, много нас, а он один,

Это долька для чижа, это долька для ежа,

Это долька для котят, это долька для утят,

Это долька для бобра

Ну а волку кожура.

Он сердит на нас беда,

В домик  спрячемся сюда(изображают домик)

  «Игрушки».

Давайте зайчику покажем, какие у нас есть игрушки.

- На столе стоят игрушки. Посмотрите и назовите:

- Каких игрушек много?

- Какая игрушка одна?

- Что это? (машинки)

- Сколько машин? (много)

- Даша, сколько пирамидок? (одна)

- Ильнар, сколько мишек? (много)

- Ярослав, сколько кукол? (одна)

- Матвей, сколько карандашей? (много)

- Ребята! Зайчик пора уходить

- Скажите зайчику спасибо. Ему пора домой.

- До свидания зайчик.

- Приходи к нам ещё.

9. Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним.

- Что вы сегодня делали? 

 - Вам понравилось играть? 

 - Кого вы научили играть? 

- Вы молодцы!

- Вас всё получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Один и много"

Задачи:Образовательные:Формировать элементарные математические представленияУчить запоминать небольшие стихотворенияВоспитательные:Воспитывать элементарные социальные навыкиВоспитывать желание к совме...

Конспект занятия "Один- много"

Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....

Конспект занятия «Один-много»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет...

Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....

Конспект занятия "Один-много"

Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...