Конспект занятия «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_odin-mnogo.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
от 3-х до 4-х лет по ФЭМП
«Один-много»
Организационная информация | ||
Предмет | непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений | |
Группа, количество человек | 2 младшая группа, 25 человек | |
Продолжительность занятия | 15 мин | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия/мероприятия | «Один-много» | |
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями) | Занятие усвоения новых знаний и умений. Образовательная область – познавательное развитие, направление «Формирование элементарных математических представлений», взаимосвязь с предыдущими занятиями: речевое развитие (пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»), физическое развитие (направление – «Овладение подвижными играми»; игра «Зайцы соберитесь!») Последующее занятие по направлению «Ознакомление с миром природы» («Овощи»). | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей /коллектива/группы
| В группе 25 детей от 3 до 4 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети имеют смешанный тип восприятия. В основном, дети с выраженным познавательным интересом, высокой речевой активностью, длительное время могут удерживать внимание. У некоторых — речевая активность и познавательный интерес выражены слабо. | |
Цели занятия/ мероприятия
| Цель: развивать умение различать количество предметов (много-один), составлять группу предметов из отдельных предметов. | |
Задачи занятия/ мероприятия
| Задачи: Образовательные: 1. Изучить понятия количества: «один – много». 2. Закрепить название цветов. Развивающие: 1.Развивать мыслительные операции, делать умозаключения. 2.Развивать мелкую моторику рук Воспитательные: 1.Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия
| В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве; будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Понятия: «Один», «Много», «Ни одного» | |
Формирование УУД:
Познавательные: умение распознавать и называть объекты и явления окружающей действительности;
Коммуникативные: использовать различные виды речи (монолог, диалог);
строить понятные для других фразы;
Регулятивные: умение действовать по образцу и заданному правилу;
умение работать по инструкции взрослого, удерживая внимание.
Личностные: формирование социальной мотивации; привитие любви к животным.
Ход занятия
Этап занятия | Действия воспитателя | Деятельность воспитанников | УУД |
1 фаза 1 этап Приветствие «Наши умные головки» | Педагог рассказывает стихотворение, показывая движениями: Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. | Дети повторяют движения согласно тексту | Регулятивные: умение контролировать свои действия
Познавательные: умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира; Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение организовывать совместную деятельность в подгруппах;
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации; эмпатии
|
1 фаза 2 этап Вхождение в тему занятия (определение целей занятия) «Собери картинку» | Педагог разбивает детей на мини-группы (2-3 человека). Каждой группе дает разрезную картинку. После того как дети соберут картинки, педагог задает вопросы: «Что на ней изображено?» «Много или мало предметов на картинке?», «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?» . | Дети собирают разрезные картинки внутри своей группы. Отвечают на вопросы педагога.. | |
1 фаза 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся «Чего боится зайка» | Педагог показывает детям игрушку зайца и от его имени начинает общаться с детьми. (здоровается, знакомится). Потом по очереди каждому ребенку дает зайку, чтобы дети от имени игрушки высказали свои опасения, ожидания | Дети сидят в кругу, по очереди берут игрушку зайца и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Зайка, я иногда боюсь… | |
2 фаза 4 этап закрепление изученного (обсуждение д/з) «Найди такого же цвета» | Педагог называет цвет. Сначала используются основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и белый. Затем можно добавить оттеночные: розовый, сиреневый, оранжевый, серый, фиолетовый и т. д. | Дети должны дотронуться до цвета, который назвал воспитатель, найдя его в окружающем пространстве: на одежде, в интерьере, в книжке и т. д. | Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, персонажу и т.п.; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к животному миру.)
Познавательные: умение ориентироваться, называть объекты и явления окружающего мира; развитие способности к анализу, синтезу
Регулятивные: умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах, в подгруппе. |
2 фаза 5 этап Инпут (интерактивная лекция) «Огород»
| Педагог дает детям понятия «Один», «Много», «Ни одного». Для этого, с помощью фланелеграфа, рассказывается история о том, что и Зайка посадил в огороде овощи: капусту, морковку, лучок. Поливал, ухаживал… Но вот только не все грядки одинаково взошли. Капусты на грядках много! А лук взошел плохо, на грядке вырос только один. А еще на грядках росла морковь. Нужно определить много или нет моркови на грядках. | Дети внимательно слушают, смотрят на «Огород», запоминают новые понятия, отвечают на вопросы. Также могут участвовать в посадке огорода. | |
2 фаза 6 этап Проработка содержания темы «Собираем урожай» | Педагог сообщает детям, что наступила пора собирать урожай. Зайке необходимо помочь собрать овощи в корзинки. Педагог делит детей на мини-группы. Каждой группе даются задания. Например, в корзинку красного цвета положите много моркови, один лук, ни одной капусты, в корзину желтого цвета – много капусты, одну морковь, ни одного лука и т. д. | Дети занимаются в группах, выполняют задания воспитателя | |
3 фаза 7 этап Эмоциональная разрядка «Изобрази животное» | Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть любимое животное. Сейчас мы произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в животное превратись». Вы покажете, как двигается ваше животное, а я постараюсь угадать кого вы показываете. | Дети под расслабляющую музыку имитируют движения выбранного животного | Личностные: умение использовать свои возможности, качества;
Регулятивные: Производить действия по образцу и заданному правилу;
Коммуникативные: Умение рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы; |
3 фаза 8 этап Рефлексия «Солнышко и тучки» | Педагог предлагает детям на листе ватмана (на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки раздаются каждому ребенку) | Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Один- много"
Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие
Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие...
Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....
Конспект занятия "Один-много"
Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...
Конспект занятия «Один, много»
Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Возрастная группа: первая младшая группа....
Конспект занятия "Один - много"
Конспект занятия "Один - много"...
Конспект занятия "Один, много мало"
Конспект занятия в младшей группе "Один, много мало" Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало....