Конспект занятия "Один-много"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование элементарных количественных представлений | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт занятия
Автор, ведущий | Бесшапочникова Лариса Николаевна |
Категория участников, возрастная группа | Дети с нарушением интеллекта 4 года |
Тема занятия | «Один и много» |
Актуальность выбранной темы | Формирование дочисловых количественных представлений |
Тип занятия | комбинированное |
Вид занятия | тематическое |
Продолжительность занятия | 20 мин |
Ресурсы (оборудование) | Интерактивная доска, кубики, елочки. матрешки (одинакового цвета), коробка, экран, 3 подноса |
Педагогические технологии | Использование ИКТ |
Цель занятия | Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же) |
Задачи занятия | Образовательные: -учить детей устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчета -учить соотносить число с количеством; Коррекционно-развивающие: -развивать зрительную и слуховую память, посредствам использования дидактической игры. -корректировать мыслительные операции; - корректировать двигательную сферу детей, по средствам использования физминутки. Воспитательные: -воспитывать интерес к количественным представлениям -воспитывать умение помогать друг к другу |
Форма организации занятия | подгрупповое |
Ожидаемые результаты | Сформированность у воспитанников понятий «один», «много», «столько же» |
Макет технологической карты занятия
№ п/п | Цель этапа | Методы и формы работы | Содержание деятельности | Формируемые знания, умения, навыки, компетенции
| Время / методы контроля | |
педагог | участники |
|
| |||
| ||||||
1. | Актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам)
| игровая деятельность | Предлагает собрать игрушки после игры (кубики в коробку), обращая внимание на то как их много в коробке | Дети собирают кубики в коробку, выполняя условие, что можно взять только один кубик. | Умение выделять один, много предметов, в окружающем пространстве | 2 мин. |
| ||||||
Мотивационный | ||||||
2.1 | Вызвать интерес к занятию; Создать положительный эмоциональный настрой | Игра малой подвижности «Поезд»
| Предлагает покататься на поезде и отправиться в страну «игрушек» | Игра «Поезд» Паравоз, паравоз! Новенький блестящий, он вагончики повез, словно настоящий» ту-ту Передвигаются, произносят слова. | Умение двигаться друг за другом, выполнять условие игры, произносить короткие слова, фразы. | 1 мин. |
Целеполагание | ||||||
2.2. | Сформулировать и донести до воспитанников цель занятия в доступной форме, согласно особенностям восприятия. | беседа | Предлагает рассмотреть игрушки на полке, и поиграть с ними | Садятся на стульчики. Слушают педагога | Умение слушать педагога, сосредотачивать внимание на словесной инструкции. | 3 мин |
| ||||||
Теоретический | ||||||
3.1. | Изложить теоретические основы нового материала, сопровождая словесную инструкцию показом действий | Пальчиковая игра Наглядный показ, вопросы
| Показывает предметы (елочки), сопровождая действия словами «Вот елочка, еще елочка, еще…еще» Накрывает группу предметов и произносит «Много елочек» Берет из группы предметов одну елочку и говорит «Одна елочка» | Отвечают на вопросы «Сколько у тебя елочек» «Посмотрите сколько елочек взяла Оля» «Сколько елочек осталось на столе?» | Умение воспринимать обращенную речь, умение отвечать на вопросы | 2 мин |
Практический | ||||||
3.2. | Учить детей устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчёта Воспитывать умение помогать друг другу | Демонстрация
| Просит каждого ребенка взять по одной елочке | Манипулируют с предметами Отвечают на вопросы «Сколько у тебя елочек» «Посмотрите сколько елочек взяла Оля» «Сколько елочек осталось на столе?» | Умение устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчёта Умение помогать друг другу | 5 мин |
| ||||||
4. | Коррекция двигательной сферы детей Развивать зрительную и слуховую память, посредствам использования дидактической игры | физминутка Использование ИКТ
| Дидактическая игра «один» «много» с использованием интерактивной доски | Выполняют задание | Развитие двигательной сферы детей Развитие зрительной и слуховой памяти | 3 мин. |
| ||||||
5. | Корректировать мыслительные операции | Проблемная ситуация
| Ставит на стол три подноса: много матрешек. Одна матрешка, ни одной матрешки. | Показывают где одна матрешка, где много, где ни одной | Развитие наглядно действенного мышления | 2 мин |
| ||||||
6. | Воспитывать положительный интереса к количественным представлениям | беседа
| Спрашивает что сегодня делали, что понравилось больше всего | Отвечают на вопросы | Формирование интереса к количественным представлениям | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....