Конспект занятие «Путешествие по детскому саду»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анохина Татьяна Викторовна

 «Путешествие по детскому саду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_detskomu_sadu.docx180.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 г. Балтийска

Конспект образовательной деятельности с использованием современных педагогических технологий

 «Путешествие по детскому саду»

 (Познавательное развитие. Старшая группа)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/04dc/00128ef3-9344dbb4/hello_html_15074844.jpg

Воспитатель  МБДОУ д/с

Анохина Т.В.

г. Балтийск

Цель. Формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.

 Задачи: 

Продолжать развивать умения детей работать по плану.

Закреплять умения воссоздавать фигуры из частей.

Совершенствовать навыки  счёта в пределах 10.

Формировать  способности производить количественный и порядковый счёт, сравнивать и сопоставлять цифры, успешно решать примеры на сложение и вычитание.

Способствовать  совершенствованию памяти, внимательности, навыков связной и доказательной речи.

Развивать такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация.

Материал к занятию: Карточки для индивидуальных заданий, блоки Дьенеша, 5 яблок, 2 стакана с водой, бабочки для дыхательной гимнатики.

Содержание деятельности

Воспитатель: (Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!

 (Дети поворачиваются к гостям и здороваются)

Вот мы с вами  поздоровались и свое хорошее настроение передали друг другу

Воспитатель: Встало солнышко давно

                          Заглянуло к нам в окно.

                          Лучики торопят нас

                          Математика сейчас.

Математическая разминка

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Сколько выходных дней в неделе?
  3. Сколько глаз у светофора?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько солнышек на небе ночью?
  6. Сколько ушей у двух мышей?
  7. Сколько утят у двух поросят?

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие по нашему детскому саду. Во время путешествия мы будем пользоваться планом.

Вспомните, сколько этажей в детском саду? Сколько групп? Что еще есть в нашем садике? Давайте на плане найдем нашу группу и отправимся в путешествие. Но по дороге нас ждут испытания. Необходимо выполнить все задания. И так, мы вышли из группы, повернем направо – здесь кабинет администрации детского сада.

Задание №1. «Расставить знаки сравнения» (> , < =.  Каждому ребенку задание индивидуально).

Цель: Закреплять действия сравнения.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Мойка». Открываем желтый конверт.

Задание №2.  «Соотношение  число – цифра» (Дети выполняют задание на доске). 

Цель: Продолжать формировать способности сравнивать и сопоставлять цифры.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане «Медицинский кабинет». Что делают доктора в медицинском кабинете?

Открываем красный  конверт. Здесь нам медсестра приготовила витамины. 

Задание №3. «Расскажи про витамины». (Дети по очереди достают фигуры из набора «Блоки Дьенеша» и называют свойства блоков - витаминов).

Цель: Закреплять умения детей называть свойства блоков.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Светлячок». Здесь играют самые маленькие дети в нашем садике. Но от них тоже есть волшебный зеленый  конверт  с заданиями.

 Задание №4. «Проведи линии от цифры к предмету»» (Каждому ребенку индивидуально раздаются карточки».

Цель: Закреплять понятие «количество – число».

Физкультминутка

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

На плане – «Кухня». Что делают люди в этом помещении и как называется их профессия? 

Задание №5. «Измеряем с помощью условной мерки» (Взять 2 стакана и налить в них одинаковое количество воды. Далее – перелить воду из одного стакана в широкую миску. Что можно сказать про количество воды в стакане и в миске? Вывод: Несмотря на то, что уровень воды в миске ниже, количество воды в обеих емкостях одинаковое).

Цель: Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости.

Игра «Часть и целое» (Яблоко целое, половина).

Цель: Закреплять умения детей составлять целое из частей.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – группа «Умка». Возьмем фиолетовый конверт с заданием.

Задание №6. « Составь задачу» (Каждый ребенок составляет на сложение и вычитание задачу по предложенной картинке).

Цель: Совершенствовать умение составлять задачи на сложение, вычитание и выполнять данное действие (устно), пользуясь наглядным материалом.

 Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дыхательное упражнение  «Парящая бабочка».

На плане – группа «Солнышко».

Возьмем оранжевый  конверт с заданием. 

Задание №7. «Сосчитай и назови  фигуры» (На доске – квадрат, внутри которого еще один квадрат, разделенный пополам. 2 квадрата, 6 треугольников получается). 

Цель: Закреплять у детей знание геометрических фигур. Развивать логическое мышление.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. На плане – игровая площадка. Возьмем  белый  конверт с заданием.

Задание №8. «Благоустройство площадки» (  У каждого ребенка карточка: квадрат разделен на 4 части. Посадить дерево треугольной формы  в правом верхнем углу. В левом нижнем – квадратную клумбу. В правом нижнем – поставить стол в форме трапеции. В левом верхнем – посадить цветы. Площадка украшена!»

Цель: Совершенствовать знания геометрических фигур, ориентировку в пространстве.

Воспитатель: Ребята, теперь наша игровая площадка очень красивая, ухоженная. Но только березка почему – то грустная. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают, что нет листиков, так как ранняя весна). В конверте для вас задание – если вы его выполните, березка сразу зазеленеет.

Задание №8. «Подбери листочек». ( На белых листочках березы – примеры на сложение и вычитание в пределах 10. Дети решают примеры и прикрепляют листочки соответственно заданию).

 Воспитатель: Вот и закончилось путешествие по детскому саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

Конспект занятия: «Передвигаемся по детскому саду».

Материал будет полезен для педагогов ДОУ при организации работы по привитию детям правил поведения....

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Конспект занятия "Зайчонку о детском саде"

Интегрированное контрольное занятие...

Конспект занятия "Путешествие по чудо-саду Корнея Чуковского"

Совершенствовать  и обобщать знания детей по изученным произведениям К. И. Чуковского;Закреплять знания о литературных героях, детских писателях; Развивать познавательную и речевую акти...

Конспект экскурсии: «Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года

laquo;Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года...