Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).
- Закрепить знание количественного счета до 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi-lebedi.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Учить детей находить и называть геометрическую фигуру – овал.
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять умение устанавливать соотношения между пятью предметами по длине (находить строительный материал нужной длины).
- Закрепить знание количественного счета до 5.
Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Художественно-эстетическое развитие:
- Лепить предметы овальной формы из соленого теста, развивать мелкую моторику рук, упражнять в умении использовать в своей работе знакомые приемы лепки : раскатывания, скатывания, оттягивания,
Воспитывать аккуратность, уверенность в себе.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к совместной деятельности, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Речевое развитие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, согласовывать числительные и существительные.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Маша и медведь».
- работа с дидактическими играми: «Найди фигуру», «Подбери ключ», «Чудесный мешочек», «Длинный и короткий».
- подвижные игры: «Кто быстрее?», « По ровненькой дорожке», «Гуси- гуси».
Оборудование:
1. Ковёр с заплатками из геометрических фигур.
2. Геометрические фигуры: овал, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.
3. Персонажи сказки «Гуси-лебеди» - Алёнушка и Иванушка.
Печка, яблоня, избушка, река.
Яблоки красные – 5 шт.,яблоки зеленые – 4 шт.
4. Строительный материал - набор деревянных дощечек разной длины, но одинаковой ширины 5штук.
5. Соленое тесто для лепки, поднос, подставки по количеству детей, влажные салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Подарите друг другу улыбку. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других групп, подарите улыбку им и поздоровайтесь.
Отлично!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
Ответы детей (Герои из сказок).
Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»
Ответы детей: «Василиса Премудрая», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «По щучьему велению» и др.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Как вы думаете на чем можно отправится в путь?
Дети: на самолете, на поезде, на машине…
Воспитатель: Дети! Какие вы молодцы, знаете много транспортных средств. А давайте туда отправимся на волшебном ковре- самолете.(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета под музыку).
Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт. С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться? Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно! Воспитатель: Вот мы и прилетели! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.(Кукла- Аленушка,) (Аудиозапись)
Кукла-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: Гуси – лебеди
Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? (Аудиозапись)
Кукла-Алёнушка: Хотела бы я с вами поиграть, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке? Мы тебя в беде не оставим.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Все на борт.
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир мы попадем,
И Ванюшу мы спасем! (Воспитатель и дети добираются до яблони)
Воспитатель: Яблонька, покажи нам дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись)
Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки.
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 4 красных, 5 зеленых
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Воспитатель: Ребята, вы справились. (Аудиозапись)
Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
Ребенок рассказывает стих.
Пусть дорога нелегка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Д/и «Собери мост»
Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Злата, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
Физминутка "По дорожке, по дорожке"
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
(Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И к печке подойдем.
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
Печка в ответ:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Пирожков мне напеките.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
Дети из готового теста делают пироги овальной формы.
Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.
Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.
На опушке есть избушка,
Там живёт одна старушка
Уже много-много лет,
И друзей у неё нет.
Вот и вертится избушка
Как желает та старушка.
Повернётся к лесу задом
И старушка очень рада.
Выходит Баба –Яга (пока дети рассказывают стихи воспитатель переодевается)
Баба-Яга: Да кто ж вы такие? Ишь расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?
Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (2)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Известно, что кошки
Не носят сапожки,
Но мама купила
Сапожки кошки.
Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?
(4 шт. или 2 пары)
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку … ОХ!
Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка? (5)
(1+1+1+1+1+=5)
Дети разгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. А чем это у вас так пахнет?
Дети: Это пирожки, мы сами, сделали, угощайся Бабушка- Яга.
Баба-Яга: Спасибо, вы такие хорошие, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку детям)
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте. Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится
(возврашаем куклу –Иванушку кукле – Аленушке)
Кукла- Аленушка: Что-то Маша мне на ухо сказать хочет. В благодарность за нашу помощь они нам оставляют угощение. Спасибо! Воспитатель: А нам пора возвращаться .
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство». Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности.
Конспект открытого занятия средней группы детского сада по программе «Детство» Тема: Развитие мелкой моторики на занятиях ИЗО деятельности Воспитатель дошкол...
Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...
Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».
Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1. Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2. Формир...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка Гуси - Лебеди"
Посредством сказочных сюжетов формируются у детей нравстввенные представления о нормах поведения....
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Добрая сказка "Гуси - Лебеди"
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» старшая группа «Добрая сказка "Гуси - Лебеди»Цель: формирование у детей нравственных представлений о нормах п...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Задачи:-учить пересчитывать определенное количество предметов по карточкам и соизмерять с цифрами;-учить решению арифметических загадок;-учить детей различать и называть детали строительного конс...