Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fem1_zanyatie_22.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Программное содержание:
Продолжать знакомить: с образованием числа 17.
Закреплять:
· умение записывать число 17;
· рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку.
Учить:
· анализировать узор и продолжать его по образцу;
· решать логическую задачу;
· упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги;
· понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Оборудование и материалы: рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход занятия
#1042;водная часть:
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
#1054;сновная часть:
1. «Продолжаем знакомиться с образованием числа 17» (лист 22, рис. 1).
Прочитайте детям стихотворение:
В двух автобусах сидят
Семнадцать маленьких утят.
Они учиться все хотят
И в школу дружно все спешат.
Вопросы и задания.
· Сколько утят в первом автобусе? (10.)
· Напишите число десять в первом прямоугольнике.
· Сколько утят во втором автобусе? (7)
· Напишите цифру семь в третьем прямоугольнике.
· Сколько утят в двух автобусах? (17)
· Как получилось число 17? (К десяти прибавить семь.)
· Напишите число 17 в последнем прямоугольнике.
2. «Продолжите узор» (лист 22, рис. 2).
Предложите детям продолжить узоры до конца строчки.
3. «Слушай и рисуй» (лист 22, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте мяч на первом стуле;
· Нарисуйте мяч под вторым стулом;
· Нарисуйте мяч справа от третьего стула;
· Нарисуйте мяч слева от четвертого стула;
· Где нарисовали мячи? (На стуле, под стулом, справа от стула, слева от стула.)
Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Широко расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево-вправо.
Получается на славу.
Молодцы!
Влево – вправо, влево – вправо...
4. «Будь внимательным» (лист 22, рис. 4).
Вопросы и задания.
· Найдите отличия между клоунами и закрасьте столько кружков, сколько отличий.
· Сколько кружков закрасили? (4)
· Назовите отличия, (Клоун слева играет семью шариками, а клоун справа ~ девятью; у клоуна слева три пуговицы, у клоуна справа – две; у клоуна слева цветок на шляпе с пятью лепестками, а у клоуна справа – с четырьмя; у клоуна справа воротничок с. пятью треугольниками, у клоуна справа – с шестью.)
5. «Рисуем собачку» (лист 22, рис. 5).
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева)
Задание и вопросы.
· Из каких геометрических фигур нарисована собачка? (Из прямоугольников.)
· Сколько их? (8).
#1047;аключительная часть:
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...
Конспект НОД по ФЭМП "Число 10 и его состав, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел"
Цель: закрепление знаний о числе 10 и его составе. Задачи: 1)обучающ...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Знаки <, >, =, ≠, соотнесение количества предметов с циф¬рой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, состав числа из двух меньших, счет до на¬званному числу, логическая задача, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...