Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей ДОУ подготовительной группы. Дети учатся самостоятельно составлять и решать задачи. Так же развивают память, внимание и мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_slozhenie_v_pred._10.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе
Тема: «Составление и решение задач на сложение в пределах 10»
Программное содержание
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
-Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
-Развивать внимание, память, логическое мышление.
Дидактический материал
Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2-3 набора карточек с цифрами от 1 до 7.
Методические указания
1 часть. Игровое упражнение «Круглый год».
На столе картинки с изображением времен года.
Воспитатель говорит: «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)».
Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель дает задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы.
2 часть. Игровое упражнение «Числовая линейка».
У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки.
Воспитатель говорит: «Все числа живут на числовой прямой. У каждого свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа 3? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять?
Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два. (обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика».
Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток(3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради:
-Красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту;
-Красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту.
Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись.
Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение.
3 часть. Игровое упражнение «Зажги лампу».
У детей картинки «Зажги лампу». Воспитатель предлагает детям рассмотреть их и уточняет: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу.) От каждого выключателя карандашом проведите шнур к соответствующей лампе». Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
4 часть. Игровое упражнение «Живая неделя».
Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели.
Воспитатель читает стихотворение в шеренгу, образуя неделю. (А.Усачев «Дни недели».)
Каждая команда называет дни недели.
Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня называют ее дни.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек внутри команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе "На помощь к Буратино" (обучение составлению и решению задач на сложение в пределах 10)
Открытый показ на семинаре школы молодого педагога "Ступеньки" за 2014 -2015 г....
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в подготовительной группе Тема: «Составление и решение задач с опорой на сюжетные картинки»...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Счет предметов в пределах 5»
Эта разработка конспекта по Формированию элементарных математических представлений д/с в средней группе. Цель этого материала: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по об...
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Сочиняем сказку про золушку»
Этот конспект предназначен для детей 6-7 лет, которые учатся составлять сказки и рассказы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Закреплять составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детск...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Закрепление пройденного материала "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 10".
Цель: Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу. Задачи:Обучающая: Продолжать решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивающая: Развитие логического...