Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кешишьян Римма Владимировна

Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способами.   Дети показывают не только свои математические знания, но и умение работать в команде, готовность к сотрудничеству, Правила проведения соревнования, последовательность заданий, членов команд ребята выбирают сами, используя разные методы.

Буду рада, если мой конспект поможет в вашей работе.  Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13

Конспект

математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»

воспитатель

 Кешишьян Рима Владимировна.

г. Апшеронск,2016г.


Цель: Закрепление умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи

Образовательные:

- учить записывать решение с помощью цифр, схем, моделей и печатей;

- упражнять детей составлять и решать различными способами простые арифметические задачи на наглядной основе;

- закреплять навыки счета.

Развивающие

-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

- развивать умение пользоваться схемами при составлении задач;

-активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу;

 - формировать умение работать в команде.

        

Предварительная работа: составление и решение задач разными способами, игры с математическим планшетом, отгадывание математических загадок, логических заданий.

Демонстрационный материал: 2 мольберта, блоки Дьенеша, схемы задач, карточки с цифрами, карточки с задачами, магнитофон, 5 цветков, 4 игрушки, кубики синие и красные по 6 штук, микрофон.

Раздаточный материал: листы бумаги, карточки–задачи, математические планшеты с заданиями, детские печати с картинками, фломастеры, зелёные и красные шары по количеству детей.

Используемые образовательные технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная, игровая, оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, динамические паузы, проблемного обучения, работа в команде, работа в парах.

Ход мероприятия:

Воспитатель: (В микрофон) Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Всех участников прошу подойти ко мне. Ребята, что такое соревнование? Вы были участниками соревнований? Я вас приглашаю на математическое соревнование.

- В каждом соревновании есть определенные правила. Какие правила будут в нашем соревновании?

-(Быть честным, помогать другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать).

В соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? А если выиграете? (Варианты ответов)

Ребята, для соревнований  вам нужно разделиться на 2 команды

Возьмите по одной фигуре из мешочка.

(Дети вынимают из мешочка фигуры (блоки Дьенеша) красного и синего цвета).

-Разделитесь на команды!

-Выберите в своей команде капитана.

- Дайте математические названия своим командам.

1-я команда - :____________________

2-я команда - :____________________

За правильно выполненное задание команда получает 1 кубик, а в конце соревнования кубики подсчитываются.

Конкурс 1

- Математическая разминка – каждому взять по 1 зеленому и 1 красному шарику.

                        Игра «Ответь на вопросы»

Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый шарик, а если «Нет»- красный. Готовы?

Вопросы:

 - Бывает у треугольника 4 угла?

- У машины 2 руля?

- У круга  углы?

 - У человека 2 руки?

- В неделе 5 дней?

 - У одной руки 10 пальцев?

- Бывает у прямоугольника 4 угла?

Итог: в этом конкурсе победила команда (название команды), получает кубик.

 - Внимание, объявляется 2-ой конкурс.

  «Составь задачу»

Подойдите к столам. Команда (название команды) составит задачупро цветы со знаком «+», команда(название команды)составит задачу про игрушки со знаком «-».

Какую задачу вы составили?(1 член команды рассказывает задачу)

А другая команда как справилась с заданием?

Итог: в этом конкурсе оказалась сильнее команда(название команды),(Похвала, подбадривание)

Продолжаем соревнование.

3 конкурс - «Решаем задачи с помощью моделей»

Задача для команды(название команды)

. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера пять штук конфет,

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (5-1=4)

Задача для команды (название команды)

Сестры-белочки сидели

Вчетвером в дупле на ели. 

К ним еще одна примчалась –

От дождя она спасалась. 

Все теперь сидят в тепле. 

Сколько белочек в дупле? (4+1=5) 

(Обращаю внимание на осанку)

(Дети решают за столами, вывешивают модели на мольберты)

(Итог).

4. Следующий конкурс - спортивно-математический

(Звучит веселая музыка, воспитатель показывает цифры, а дети выполняют задания).

Столько раз в ладоши хлопнем (5)

Столько раз ногами топнем (3)

Мы подпрыгнем столько раз (4)

 Мы наклонимся сейчас (7)

 Мы присядем ровно столько(6)

 Ай да счёт, игра и только!

(Итог)

Конкурс 5  «Работа с печатями».

Ребята, пройдите за столы. У каждого из вас две цифры. Составьте задачу, используя эти числа. А записать ее вам помогут волшебные печати. Выбирайте любую и приступайте к работе. (Обращаю внимание на осанку)

(По одной задаче  от каждой команды вывешиваю на магнитную доску)

(Итог.)

6. Конкурс «Работа с математическими планшетами».

Работайте в парах, выполняйте задания.

(Итог)

При наличии времени проводится дополнительный конкурс – «конкурс капитанов»

Логические задачи.        

На ветке сидело 5 воробьёв. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного, они разлетелись)

На берёзе созрели 6 яблок, Миша сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, воробей. Сколько птиц ответь скорей?(Две)(Каждая команда получает кубик, если капитан не ошибался).

Итог соревнования: все задания выполнены,

 давайте подсчитаем, у какой команды сколько кубиков?

- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?

Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше кубиков - молодцы вдвойне, так как очень постарались. Мне было интересно с вами.

Команды пожимают друг другу руки, победившая команда совершает «круг почета» под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада

Математическая викторина в подготовительной группе проходит в игровой увлекательной форме. Соревнуются две команды - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды играют в шесть дидактических игр, представляющих все...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам»....