Конспект математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен с учётом требований ФГОС. На математическом соревновании идёт закрепление материала, основной целью которого является умение составлять и решать математические задачи разными способами. Дети показывают не только свои математические знания, но и умение работать в команде, готовность к сотрудничеству, Правила проведения соревнования, последовательность заданий, членов команд ребята выбирают сами, используя разные методы.
Буду рада, если мой конспект поможет в вашей работе. Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_sorevnovanie_sostavlenie_zadach_zanyatie_seminar_-_kopiya.docx | 32.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13
Конспект
математического соревнования в подготовительной к школе группе «Составление и решение задач разными способами»
воспитатель
Кешишьян Рима Владимировна.
г. Апшеронск,2016г.
Цель: Закрепление умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи
Образовательные:
- учить записывать решение с помощью цифр, схем, моделей и печатей;
- упражнять детей составлять и решать различными способами простые арифметические задачи на наглядной основе;
- закреплять навыки счета.
Развивающие
-развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
- развивать умение пользоваться схемами при составлении задач;
-активизировать речь, учить детей правильно пользоваться математическими терминами.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу;
- формировать умение работать в команде.
Предварительная работа: составление и решение задач разными способами, игры с математическим планшетом, отгадывание математических загадок, логических заданий.
Демонстрационный материал: 2 мольберта, блоки Дьенеша, схемы задач, карточки с цифрами, карточки с задачами, магнитофон, 5 цветков, 4 игрушки, кубики синие и красные по 6 штук, микрофон.
Раздаточный материал: листы бумаги, карточки–задачи, математические планшеты с заданиями, детские печати с картинками, фломастеры, зелёные и красные шары по количеству детей.
Используемые образовательные технологии: технология сотрудничества, личностно-ориентированная, игровая, оптимальное соотношение двигательной и интеллектуальной нагрузки, динамические паузы, проблемного обучения, работа в команде, работа в парах.
Ход мероприятия:
Воспитатель: (В микрофон) Внимание, внимание! Начинаем соревнование! Всех участников прошу подойти ко мне. Ребята, что такое соревнование? Вы были участниками соревнований? Я вас приглашаю на математическое соревнование.
- В каждом соревновании есть определенные правила. Какие правила будут в нашем соревновании?
-(Быть честным, помогать другу, не мешать, не подсказывать, не выкрикивать).
В соревновании бывают победители и проигравшие. Что вы будете делать, если проиграете? А если выиграете? (Варианты ответов)
Ребята, для соревнований вам нужно разделиться на 2 команды
Возьмите по одной фигуре из мешочка.
(Дети вынимают из мешочка фигуры (блоки Дьенеша) красного и синего цвета).
-Разделитесь на команды!
-Выберите в своей команде капитана.
- Дайте математические названия своим командам.
1-я команда - :____________________
2-я команда - :____________________
За правильно выполненное задание команда получает 1 кубик, а в конце соревнования кубики подсчитываются.
Конкурс 1
- Математическая разминка – каждому взять по 1 зеленому и 1 красному шарику.
Игра «Ответь на вопросы»
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленый шарик, а если «Нет»- красный. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 угла?
- У машины 2 руля?
- У круга углы?
- У человека 2 руки?
- В неделе 5 дней?
- У одной руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
Итог: в этом конкурсе победила команда (название команды), получает кубик.
- Внимание, объявляется 2-ой конкурс.
«Составь задачу»
Подойдите к столам. Команда (название команды) составит задачупро цветы со знаком «+», команда(название команды)составит задачу про игрушки со знаком «-».
Какую задачу вы составили?(1 член команды рассказывает задачу)
А другая команда как справилась с заданием?
Итог: в этом конкурсе оказалась сильнее команда(название команды),(Похвала, подбадривание)
Продолжаем соревнование.
3 конкурс - «Решаем задачи с помощью моделей»
Задача для команды(название команды)
. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера пять штук конфет,
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (5-1=4)
Задача для команды (название команды)
Сестры-белочки сидели
Вчетвером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась –
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле? (4+1=5)
(Обращаю внимание на осанку)
(Дети решают за столами, вывешивают модели на мольберты)
(Итог).
4. Следующий конкурс - спортивно-математический
(Звучит веселая музыка, воспитатель показывает цифры, а дети выполняют задания).
Столько раз в ладоши хлопнем (5)
Столько раз ногами топнем (3)
Мы подпрыгнем столько раз (4)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(6)
Ай да счёт, игра и только!
(Итог)
Конкурс 5 «Работа с печатями».
Ребята, пройдите за столы. У каждого из вас две цифры. Составьте задачу, используя эти числа. А записать ее вам помогут волшебные печати. Выбирайте любую и приступайте к работе. (Обращаю внимание на осанку)
(По одной задаче от каждой команды вывешиваю на магнитную доску)
(Итог.)
6. Конкурс «Работа с математическими планшетами».
Работайте в парах, выполняйте задания.
(Итог)
При наличии времени проводится дополнительный конкурс – «конкурс капитанов»
Логические задачи.
На ветке сидело 5 воробьёв. Кошка прыгнула и поймала одного воробья. Сколько воробьёв осталось на ветке? (Ни одного, они разлетелись)
На берёзе созрели 6 яблок, Миша сорвал 2 яблока. Сколько яблок осталось на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, воробей. Сколько птиц ответь скорей?(Две)(Каждая команда получает кубик, если капитан не ошибался).
Итог соревнования: все задания выполнены,
давайте подсчитаем, у какой команды сколько кубиков?
- Как вы думаете, какая команда лучше всех справилась с заданиями? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?
Ребята, в каждом соревновании есть победители и проигравшие. Вы все молодцы, а те, кто набрал больше кубиков - молодцы вдвойне, так как очень постарались. Мне было интересно с вами.
Команды пожимают друг другу руки, победившая команда совершает «круг почета» под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического турнира в подготовительной к школе группе «Знайки и Умейки»
Конспект математического турнира...
Конспект математической викторины в подготовительной к школе группе детского сада
Математическая викторина в подготовительной группе проходит в игровой увлекательной форме. Соревнуются две команды - "Эрудиты" и "Знатоки". Команды играют в шесть дидактических игр, представляющих все...
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Обучающие задачиЗакреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.Закрепить способность называть последующее и предыдущее число.Совершенствовать умение делить круг на...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе Составление и решение задач на сложение
Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.Задачи:- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;- упр...
Презентация для детей подготовительной к школе группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание
В данной презентации представлен материал на решение арифмитических задач...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Составление схем к задачам»....