Итоговая НОД по математике "Поиски сюрприза"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Селишева Айана Александровна

Данная НОД будет полезна воспитателям старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_2023.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Закрепить порядковый счет в пределах 20;

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Учить взаимодействовать друг с другом на доброжелательной основе;

Развивать зрительную память, мышление;

Воспитывать самостоятельность, инициативность,  интерес к математическим занятиям.

Ход НОД:

Jакшы ба, оҥколым,

Jакшы ба, солколым,

Jакшы ба, нöкöрим,

Jакшы ба, нöкöрим,

Jакшы ба, мениҥ

Эбире турган

Нак нöкöрлöрим.!

Друзья, я сегодня узнала, что наша заведующая Алина Михайловна, приготовила вам сюрприз и спрятала его. Хочет, чтобы мы с вами его как следует, поискали, и при этом весело и интересно провели время. Как нам поступить?

Для того, чтобы при выполнении заданий у нас не возникло трудностей, предлагаю провести разминку для ума. Согласны?

Разминка для ума

Сколько дней в неделе?

Какой день недели был позавчера?

А послезавтра какой день недели будет?

Как долго длиться весна?

Назовите первый месяц весны

Сколько месяцев в году?

Теперь я уверена, вы готовы выполнить задания и найти сюрприз. Подумайте, с чего нам начать? Да, я согласна.  Думаю нужно начать по порядку выполнять задания  начиная с 1 и только когда выполним задание, можно переходить к следующему. Итак задание № 1

  1. Игровое упражнение «Реши примеры и найди ответ »

Ты правильно  понял! Так и есть,  сначала нужно решить примеры и найти ответ в карточках. Найдите каждый свой ответ. Теперь выстройтесь по порядку от 11-20. Какой по счету стоишь ты? А кто 14ый? У вас все замечательно получилось, вы прекрасно справились с заданием. Ребята, посмотрите, я что то нашла. Интересно, что это такое и для чего оно? Предлагаю  взять с собой, а потом выясним для чего это? Какое задание следующее? Здорово! Задание 2

  1. Игра «Лего и математика»

А здесь наша любимая игра. Разделитесь на 3 группы, встаньте к столам и вспомним правила игры. Что нужно делать? Я рада, что вы помните правила игры. Участники каждой группы по очереди кидают игральный кубик и перемещают своих персонажей на столько ходов, сколько выпадет на кубике.   Далее участник строит башню из лего прибавляя или отнимая столько блоков сколько указано в его ходе. Выиграет тот игрок у которого на финише получится самая высокая башня. До финиша должны дойти все игроки группы.  Ребята, посмотрим чья башня получилась выше? Как вам игра? Мне тоже было очень интересно наблюдать за вашей игрой. Вот еще какая то картинка! Как вы думаете чего же она?  Интересное предположение! Но, чтобы узнать точно, Возьмем ее с собой? А позже еще подумаем.

Сейчас, предлагаю немного развлечься? Как вам идея?

Игра «Дорожки на полу»

Разделитесь на 2 группы, затем с помощью этих маршрутных листов, нужно пройти по дорожке прыгая на 2 ногах. Рассмотрите листы, обсудите как вы будете проходить и решите кто из вас пойдет первым, вторым, итд. Классно поиграли!

Какое по счету задание мы выполняли до игры? Прекрасно! Значит следующее задание у нас под номером 3

  1. Игра «Посчитай и выложи»

Здесь работаем в парах, найдите себе пару и займите места.  Внимательно рассмотрите карточки, обсудите и выберите, что вы будете считать.  Потом один из вас сосчитает, а другой выложит соответствующую количеству цифру с помощью различных предметов (пуговицы, камушки, бусинки, фасоль). Договоритесь, кто считает, а кто выкладывает цифру.

Вы проделали отличную работу! Прекрасно справились с заданием! А вот  еще одна картинка.  Какое по счету задание мы должны выполнить сейчас?  Вы не ошиблись № 4

  1. Игра «Посчитай геометрические фигуры и напиши ответ внизу»

У каждого карточки с изображением геометрических фигур разного цвета и размера. Сосчитайте фигуры одного цвета и запишите ответ внизу в клеточки. А теперь  обменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Проверили? Нашли ошибки? Замечательно! Вот еще одна картинка. Кто то понял что бы могли означать эти картинки?   Я поняла! Да, я согласна с вами, кажется это части какой то картинки, попробуем собрать?  Вот это да! Это же карта! Ура! С помощью этой карты мы сможем найти спрятанный сюрприз! Посмотрите и проверьте все ли задания мы с вами выполнили. И как же нам добраться до сюрприза? Вот и замечательно! Идем искать?

Я очень рада, что у вас получилось найти этот сюрприз!

Рефлексия Ребята, как вам наше приключение? у вас возникли  трудности в поиске сюрприза? Как вы с ними справились? Как вы думаете, что нам помогло найти сюрприз? У меня идея! А что если мы с вами тоже придумаем что-нибудь интересное Алине Михайловне для того, чтобы отблагодарить ее? Как думаете хорошая  идея? Подумайте пока все, а позже мы с вами обсудим и выберем самую необычную и интересную идею!

А сейчас кто считает, что мы повеселись и здорово  провели время,  «дайте пять».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».

Занятие на закрепление  знаний о весне, а также закрепление  умения  работать с таблицами – схемами  для развития связной речи детей....

Итоговая НООД по развиию речи и рисованию "Весенние сюрпризы"

Интегрированная НООД по развитию речи и рисованию....

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Итоговое занятие по развитию речи "Сюрпризы из сундучка"

Игровое занятие насыщено разнообразными речевыми играми, которые способствуют  развитию  речевых навыков и познавательных процессов у старших дошкольников....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "Сюрприз от Белоснежки"

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе  "Сюрприз от Белоснежки" будет полезным воспитателям для выявления уровня сформированности знаний и представлений детей за учебный год....