Прямой и обратный счет в пределах 5
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений
Вторая младшая группа
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 5 и понятие «большой и маленький»
Тема: «Прямой и обратный счет в пределах 5»
Игровая ситуация: «В гостях у ежика»
Тип занятия: Закрепление ранее полученных знаний
Цель – закрепление прямого в пределах 5 и понятия «большой-маленький»
Задачи:
Образовательные:
закреплять усвоение понятий «больше» и «меньше»;
закреплять навыки счета в пределах 5;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Материалы
Демонстрационный: фигурки грибов, большой кленовый лист и маленький, фигурка ежика.
Ход занятия
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические обоснования |
1.Организационный момент | Ребята, сегодня ко мне пришел в гости один лесной житель. Чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку: Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. Правильно - это Ежик | Ежик | Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям |
2. Закрепление знаний | Ежик принес нам грибочки, но он забыл как считать. Поможем ему сосчитать грибочки? Один, два три, четыре, пять. Молодцы, сколько грибочков мы сосчитали? Покажите на пальчиках, сколько это? Молодцы. | -Да, поможем Дети считают грибочки. . -Пять показывают | Закреплять навыки счета в пределах 5 |
Ребята, а где любит гулять ежик? Ребята, какое сейчас время года? Что шуршит у ежика под ногами? Посмотрите, какие листочки я сегодня насобирала. Показываю и спрашиваю: какие они по размеру? Молодцы. | -По лесу -Осень -Листья. Смотрят на листочки -Разные .Большой и маленький. | Развивать внимание, логическое мышление закреплять усвоение понятий «больше» и «меньше»; | |
3. Подведение итога | Молодцы ребята. Сегодня вы потрудились очень хорошо. Вам понравилось занятие? | -Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прямой и обратный счет в пределах 10.
При счете до 10 можно использовать данный материал,а также при обратном счете- кликая кнопкой мыши по слайду.При этом у ребенка задействованы и визуальный и слуховой варианты помощи, при с...
Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, сложение и вычитание, соотношение "больше", "меньше", "равно"
В данном конспекте решаются вопросы по формированию элементарных математических представлений в подготовке детей к школе. Закрепляется прямой и обратный счет в пределах 10, понятия "больше", "меньше",...
ФЭМП по теме: «Прямой и обратный счет в пределах 10. Условная мера»
конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП "Прямой и обратный счет в пределах 5"
Цель: закрепить навык счет в пределах 5Задачи: - тренировать умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; закреплять знания о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
Конспект занятия по математике в старшей группе«Прямой и обратный счет в пределах 10» Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10Задачи:1) Закрепить...
ФЭМП. Количественный прямой и обратный счет в пределах 10.
Количественный прямой и обратный счет в пределах 10....