«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная- Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3.Воспитательная- Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_rmp_v_sredney_gruppe.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД РМП в средней группе

«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Воспитатель: Ялматова И.К.

Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4.

Задачи:

1.Образовательная- Учить считать в пределах 4.

2.Развивающая- Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

3.Воспитательная- Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Демонстрационный материал: рисунки с числами; блюдца, чашки; геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник)

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, квадрат, треугольник.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Тип занятия: изучение нового материала.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

- Всем здравствуйте. Я рада вас видеть сегодня такими счастливыми, отдохнувшими. Давайте и мы все друг другу улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

- Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1.

Игра. Поставь цифры к рисункам (работа около доски). 

Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество.

Что нарисовано в первой рамочке? Сколько их, сосчитаем. С какой цифрой соединили? И так делаем дальше. (Дети пот очереди работают около доски с демонстрационным материалом)

- Молодцы, справились с заданием. Присаживаемся на коврик.

2. Основная часть. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом.

А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация)

Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою?
 (Четыре)

- Молодцы! Правильно, это число 4.

Посмотрите, что у меня стоит на столе? (Блюдца и чашки)

-Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец? (3)

(Поставим рядом столько же чашек)

-Сколько чашек? (3)

-Что можем сказать о количестве блюдец и чашек? (Они равны)

(Ставит ещё одно блюдце)

-Давайте посчитаем сколько будет теперь? (4)

-Как получили 4 блюдца? (Прибавили одно)

-Сколько у нас чашек? (3)

-4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше? (4 блюдца больше, чем 3 чашки)

-3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше? (3 чашки меньше, чем 4 блюдца)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Какое число меньше 3 или 4 (3)

-Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце)

-Ребята, добавляем 1 чашку, считаем? (4)

- Как получилось 4 чашки? (к 3 чашкам добавили ещё одну)

(Практическая работа) - Теперь проходите на свои места.

- А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата. (Выполняют)

-Давайте посчитаем треугольники и квадраты. Сколько треугольников? (3)

-Сколько квадратов? (4)

-4 квадрата и 3 треугольника сравните, что больше? (4 квадрата больше, чем 3 треугольника)

- 3 треугольника и 4 квадрата сравните, что меньше? (3 треугольника меньше, чем 4 квадрата)

- Какое число больше 4 или 3? (4)

-какое число меньше 3 или 4? (3)

- Давайте присядем на коврик и проведем физминутку для наших глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками

- Посмотри на доску, как называется эта фигура? (Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника)

- А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

- Сколько у квадрата? (4)

- Сколько у треугольника? (3)

- Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника? (4)

- Сколько у квадрата? (4)

- Сколько у треугольника? (3)

- Сравним стороны квадрата и прямоугольника. (Сравнивают)

- У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

- Вы меня сегодня все порадовали. Справились со всеми заданиями. Последнее задание - «Мыслительная минутка»:

 Сколько туфелек потеряла Золушка?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на руке?

Молодцы!

3. Рефлексия

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры)

-Какое число больше 4 или 3? (4)

-Сколько углов у квадрата? (4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ФЭМП на тему "образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов" в средней группе

Образование числа 4 на основе двух групп предметов, выражение числа 3 и 4....

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия "Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов"

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» для средней группы

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами : большой, маленький, больше, меньше. Закреплять навыки детей в работе с логическими ...