Математика "телепортация с копатычем"
план-конспект занятия по математике
учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.
Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.
2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.
3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teleportatsiya_s_kopatychem.docx | 10.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Батыр»
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
По теме: Телепортация с Копатычем
Выполнила: Сошенкова Н. А.
Тема НОД: Телепортация с Копатычем.
Интеграция образовательной деятельности: «Познание»
(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.
Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.
2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.
3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, три цветных бочонка, картинки с изображением деревьев, сказочный теремок и его жители, блины из пластилина разные по толщине, веточки (дрова) разные по толщине, верёвки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.
- Орг. момент. Сюрпризный момент. Появляется Копатыч с письмом.
-Воспитатель: Ребята сейчас мы его прочитаем. Слушаем внимательно. Это письмо загадка. «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Угадайте без подсказки».
-Дети: «Три медведя».
-В: Правильно ребята. Они нас приглашают к себе в гости. На чем мы можем до них добраться. Давайте подумаем. (Дети выдают свои варианты). Я хочу предложить вам ребята новый для вас способ путешествия «Телепортация».
-Д: А что это такое «Телепортация»?
-В: «телепортация» это перемещение в пространстве. Ну как ребята вы согласны?
-Д: да!
-В: а какое мы можем взять угощение для медведей, ребята?
-Д: мёд!
-В: конечно же ребята мёд, потому – что это самое любимое лакомство медведей. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Для этого нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки вверх – выросли большими, отпустили руки вниз и произнесли у – х – х. Молодцы ребята! Открыли глаза. Ребята мы оказались на опушке леса. Перед нами два дерева, какие?
-Д: дуб и береза.
-В: давайте рассмотрим их. Какие они по толщине, какое дерево толще, а какое тоньше другого?
-Д: Дуб толще березы, а береза тоньше дуба.
-В: Ребята, а что это там за дубом присмотритесь.
-Д: теремок (дети подходят, рассматривают на столе домик и его жителей).
-В: в теремке жили Мышка-норушка, зайка- побегайка, волчок-серый бочок. Жили они дружно. Все у них было ладно. Пекли блины разные (блины готовые из пластилина) самые толстые, тоньше и самые тоненькие.
1 задание: нужно распределить какой блин кому достанется.
-Д: самый толстый блин достанется Волку, тоньше блин отдадим Зайке, а самый тоненький Мышке.
-В: правильно ребята, у вас все получается! А теперь давайте поможем нашим лесным жителям заготовить дрова на зиму.
2 задание: разложить веточки в ряд от самого толстого к самому тонкому.
-В: давайте рассмотрим веточки. Какие они все ли одинаковые? И распределим, какие веточки будет носить Волк Зайка и Мышка.
-Д: веточки все разные. Волк будет носить самые толстые веточки, потому что он самый сильный, Зайка будет носить потоньше, потому что он не большой, а Мышка будет носить самые тоненькие веточки, так как она самая маленькая.
-В: Правильно ребята. Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться и в гости к трём медведям, они уже заждались нас.
Физминутка: Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали (имитируют движения).
-В: Ну вот мы и добрались до медведей. Здравствуйте, уважаемые Михайло – Потапыч Настасья – Петровна и Мишутка.
-Д: Здравствуйте!
-В: вот мы и пришли к вам по приглашению и не с пустыми руками, а с угощениями. Ребята давайте угостим наших друзей и назовем кому, и какой бочонок.
-Д: Самый толстый красный бочонок отдадим Михайло – Потапычу, зеленый потоньше бочонок Настасье – Петровне, а синий самый тонкий бочонок Мишутке.
-В: Молодцы, ребята! Всех угостили. Ребята Настасья – Петровна просит нас помочь ей разобрать нитки, которые перепутались в корзинке, для того что бы связать всем шарфики на зиму. Поможем ей?
-Д: Да! (дети разбирают по цвету и по толщине ниточки)
-В: Спасибо ребята помогли Настасье – Петровне, теперь она может начать вязать шарфик для Мишутки. А мы должны отправляться обратно в группу. Давайте поблагодарим Копатыча за столь увлекательное путешествие по зимнему лесу. Он остается с нашими друзьями медведями на зиму. А как же мы вернемся в группу ребята, как мы попали в лес, кто помнит?
-Д: Досвидания Копатыч! Для того что бы попасть из группы в лес мы воспользовались телепортацией. И что бы вернуться обратно нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки поднять вверх – выросли большими, отпустить руки вниз и произнести у – х – х.
-В: правильно ребята все запомнили. Молодцы!
Рефлексия: - что было интересно?
- что было трудного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
позновательно-информационный проект "У Копатыча в гостях"
«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать,...
Проект «Огород Копатыча» в 1-й младшей группе.
Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру;В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе экологического воспитания стоит задача по формированию элементар...
Письмо Копатычу
Комнатные растения и уход за ними....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гостях у Копатыча"
Конспект НОД по речевому развиттию для детей среднего возраста...
Проект "Огород Копатыча" Подготовительная к школе группа
Организация огорода на окне позволит создать экспериментально-развивающую среду в группе, способствующую развитию у детей экологических представлений....
НОД "В гости к Копатычу"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"
У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...
- Мне нравится (1)