Математика "телепортация с копатычем"
план-конспект занятия по математике

Сошенкова Наталья Аркадьевна

учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.

Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.

2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.

3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teleportatsiya_s_kopatychem.docx10.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Батыр»

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

По теме: Телепортация с Копатычем

Выполнила: Сошенкова Н. А.

Тема НОД: Телепортация с Копатычем.

Интеграция образовательной деятельности: «Познание»

(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить устанавливать соотношения между предметами по толщине.

Задачи: 1) закреплять умение правильно употреблять понятия: самый толстый, толще, самый тоненький.

2) Развивать внимание, память, глазомер, сообразительность, речь, умение мыслить.

3) Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, три цветных бочонка, картинки с изображением деревьев, сказочный теремок и его жители, блины из пластилина разные по толщине, веточки (дрова) разные по толщине, верёвки.

  Содержание непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе.

  1. Орг. момент. Сюрпризный момент. Появляется Копатыч с письмом.

-Воспитатель: Ребята сейчас мы его прочитаем. Слушаем внимательно. Это письмо загадка. «Возле леса на опушке

                              Трое их живет в избушке

                              Там три стула и три кружки

                              Угадайте без подсказки».

-Дети: «Три  медведя».

-В: Правильно ребята. Они нас приглашают к себе в гости. На чем мы можем до них добраться. Давайте подумаем. (Дети выдают свои варианты). Я хочу предложить вам ребята новый для вас способ путешествия «Телепортация».

-Д: А что это такое «Телепортация»?

-В: «телепортация» это перемещение в пространстве. Ну как ребята вы согласны?

-Д: да!

-В: а какое мы можем взять угощение для медведей, ребята?

-Д: мёд!

-В: конечно же ребята мёд, потому – что это самое любимое лакомство медведей. А теперь давайте отправимся в наше путешествие. Для этого нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки вверх – выросли большими, отпустили руки вниз и произнесли у – х – х. Молодцы ребята! Открыли глаза. Ребята мы оказались на опушке леса. Перед нами два дерева, какие?

-Д: дуб и береза.

-В: давайте рассмотрим их. Какие они по толщине, какое дерево толще, а какое тоньше другого?

-Д: Дуб толще березы, а береза тоньше дуба.

-В: Ребята, а что это там за дубом присмотритесь.

-Д: теремок (дети подходят, рассматривают на столе домик и его жителей).

-В: в теремке жили Мышка-норушка, зайка- побегайка, волчок-серый бочок. Жили они дружно. Все у них было ладно. Пекли блины разные (блины готовые из пластилина) самые толстые, тоньше и самые тоненькие.

1 задание: нужно распределить какой блин кому достанется.

-Д: самый толстый блин достанется Волку, тоньше блин отдадим Зайке, а самый тоненький Мышке.

-В: правильно ребята, у вас все получается! А теперь давайте поможем нашим лесным жителям заготовить дрова на зиму.

2 задание: разложить веточки в ряд от самого толстого к самому тонкому.

-В: давайте рассмотрим веточки. Какие они все ли одинаковые? И распределим, какие веточки будет носить Волк  Зайка и Мышка.

-Д: веточки все разные. Волк будет носить самые толстые веточки, потому что он самый сильный, Зайка будет носить потоньше, потому что он не большой, а Мышка будет носить самые тоненькие веточки, так как она самая маленькая.

-В: Правильно ребята. Молодцы! Справились с заданием. Теперь можно отправляться и в гости к трём медведям, они уже заждались нас.

Физминутка: Снег, снег, белый снег.

                          Засыпает он нас всех (Дети машут руками перед собой)

                          Дети все на лыжи встали

                          И по снегу побежали (имитируют движения).

-В: Ну вот мы и добрались до медведей. Здравствуйте, уважаемые Михайло – Потапыч Настасья – Петровна и Мишутка.

-Д: Здравствуйте!

-В: вот мы и пришли к вам по приглашению и не с пустыми руками, а с угощениями. Ребята давайте угостим наших друзей и назовем кому, и какой бочонок.

-Д: Самый толстый красный бочонок отдадим Михайло – Потапычу, зеленый потоньше бочонок Настасье – Петровне, а синий самый тонкий бочонок Мишутке.

-В: Молодцы, ребята! Всех угостили. Ребята Настасья – Петровна просит нас помочь ей разобрать нитки, которые перепутались в корзинке, для того что бы связать всем шарфики на зиму. Поможем ей?

-Д: Да! (дети разбирают по цвету и по толщине ниточки)

-В: Спасибо ребята помогли Настасье – Петровне, теперь она может начать вязать шарфик для Мишутки. А мы должны отправляться обратно в группу. Давайте поблагодарим Копатыча за столь увлекательное путешествие по зимнему лесу. Он остается с нашими друзьями медведями на зиму. А как же мы вернемся в группу ребята, как мы попали в лес, кто помнит?

 -Д: Досвидания Копатыч! Для того что бы попасть из группы в лес мы воспользовались телепортацией. И что бы вернуться обратно нам нужно будет: встать прямо закрыть глаза, руки поднять вверх – выросли большими, отпустить руки вниз и произнести  у – х – х.

-В: правильно ребята все запомнили. Молодцы!

Рефлексия: - что было интересно?

                      - что было трудного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

позновательно-информационный проект "У Копатыча в гостях"

«Наш мир так же сложен и уязвим, как паутина. Коснитесь одной паутинки, и дрогнут все остальные. А мы не просто касаемся паутины, - мы оставляем в ней зияющие дыры. Растениям и животным некому писать,...

Проект «Огород Копатыча» в 1-й младшей группе.

Именно в дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы к окружающему миру;В программе воспитания и обучения в младшей группе в разделе экологического воспитания стоит задача по формированию элементар...

Письмо Копатычу

Комнатные растения и уход за ними....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В гостях у Копатыча"

Конспект НОД по речевому развиттию  для детей среднего возраста...

Проект "Огород Копатыча" Подготовительная к школе группа

Организация огорода на окне позволит создать экспериментально-развивающую среду в группе, способствующую развитию у детей экологических представлений....

НОД "В гости к Копатычу"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"

У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элемен...