Конспект НОД для группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет "Посчитай до 10-ти"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, умение составлять число 10 из единиц.
Задачи:
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью
- результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_soschitay_do_10_ti.docx | 187.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
«Сосчитай до 10 –ти»
(конспект НОД для группы общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет)
Разработала
воспитатель
Адаменко Ю.А.
2021 г.
«Сосчитай до 10 –ти»
(конспект НОД для группы общеразвивающей направленности
детей от 5 до 6 лет)
Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах 10, умение составлять число 10 из единиц.
Задачи:
- Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью
- результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Материалы и оборудование: книги с русскими народными сказками, карточки с заданиями, набор цифр (от 0 до 9), раздаточный материал на каждого ребенка (девять красных кругов и один синий), магнитные цифры и знаки, карточки с домиками, карандаши, геометрические фигуры.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся с гостями. А теперь сели прямо, ножки поставили вместе, руки сложили перед собой.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Не минутки не теряем.
1 задание. Игровое упражнение «Крокодилья считалка».
Воспитатель читает считалку:
Крокодилу счет дают,
В этом счете десять блюд:
Блюдо первое – суп с фрикадельками.
Блюдо второе – картошка с сардельками.
Третье блюдо – рыбный пирог.
На четвертое – сладкий творог.
(Очень вкусное было четвертое!)
Пятым подано – редька протертая.
На шестое – он съел винегрет.
На седьмое – с грибами омлет.
На восьмое – салат из печенки.
На девятое – банку сгущенки.
На десятое – выпил компот.
На компоте закончился счет.
– Уф-ф-ф!
Крокодил проверил счет,
Посмотрел на свой живот…
А потом вдруг как заплачет:
Это он наелся, значит! (А.Усачев.)
Уточнить у детей:
- Какими числами в стихотворении обозначены блюда: порядковыми или количественными?
- Пересчитайте выложенные круги по порядку. На что указывает порядковое число? (На порядковое место.)
-Как сосчитать , сколько всего блюд съел крокодил? (Один, два…)
-На что указывает количе ственное число? (На количество, показывает, сколько всего предметов.)
- Сколько всего кругов? Сколько кругов какого цвета?
- Какое число можно составить? Как вы составили число десять? Сколько единиц нужно взять, чтобы составить число десять?
- А сейчас поиграем в игру .
2 задание. Игра «Будь внимателен». Я называю задание, а вы
показываете мне правильный ответ.
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
Физминутка «Раз, два, три!»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней!
Я иду и ты идешь,
Раз, два, три.
Я пою и ты поешь,
Раз, два, три.
Мы идем и мы поем,
Раз, два, три! по 2 раза
(Дети бегают, резвятся, а потом садятся на места)
3 задание. Выполнение самостоятельной работы с раздаточным материалом.
Карточка какой формы у меня в руках? (прямоугольник)
Игра «Непоседа»
Перед каждым ребенком девять кругов красного цвета и один синий. Синий круг – непоседа: он всё время перемещается. Разложи круги так, чтобы синий был на втором месте, чтобы он стал пятым. А теперь которым по счету стал синий круг? (воспитатель сам перекладывает синий круг у каждого ребенка).
-Ну что ж, справились мы и с этим заданием лисички, наверное, она уже становится добрее.
4 задание. Геометрические фигуры
Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:
Положить в верхний левый угол - квадрат;
В верхний правый угол - овал;
В нижний левый угол – круг;
В нижний правый угол – треугольник;
В середину – 1 прямоугольник.
А теперь давайте наших карточек-фигур соберем домик.
- Молодцы!
Итог занятия. Рефлексия:
-Теперь наш зайчик не грустит, а говорит вам «Спасибо» за то, что вы помогли вернуться ему домой. У него хорошее настроение. А у вас? Давайте послушаем, что он нам теперь скажет. Кто хочет дружить с зайчиком – достаточно его погладить.
Ну а теперь зайчик возвращается домой и говорит вам «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет "Театр ложек"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по театральной деятельности....
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на тему: «Волшебные слова».
Воспитание у детей нравственных качеств; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; закрепление представлений о «волшебных словах», их значен...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на тему: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель данного занятия закрепление знаний детей о русских сказках.В ходя занятия реализовывались следующие задачи:Образовательные:выявлять уровень овладения детьми ориентировки в пространстве;закре...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Игра-путешествие «Птицы наших водоемов»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Игра-путешествие «Птицы наших водоемов&raqu...
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «В гости к Лесовичку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «В гости к Лесовичку»...
Конспект мероприятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема: «Прогулка по зоопарку»
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект мероприятияв группе общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет.Тема: «Прогулка по зоопарку»...
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «"Путешествие в цветочную страну"»
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4 - 5 лет на тему: «Путешествие в цветочную страну» Цель: выявление уровня знаний детей за учебный год.Задачи...