Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.
Возраст 5-6 лет
-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы,продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу
-Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_elementami_konstruirovaniya_v_starshey_gruppe.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
на тему «Приключение кубиков в стране Математики»
Провела: Сарайкина Н.В.
Дата:13.11.2019г.
Цель: формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Развивающие:
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приёмы:
Словесный (объяснение, вопрос), наглядный (работа с цифрами, рассматривание карточек), практический(дидактическая игра, игровое упражнение).
Материалы и оборудование:
набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, математический раздаточный счетный материал, кубики -лего, Робот, интерактивная доска.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один герой. А вот кто он, вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Роботёнок приготовил для вас задания.
1. Кубин он покатит и задачки загадает.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
2. КУБИК “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
3. Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
4 КУБИК. “Что где находится?”
Перед вами коробочки с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
5 КУБИК «Башня» С помощью кубиков-лего по заданию воспитателя построить башни( одного цвета, но разной высоты, разных цветов, одной высоты)
6. Итог занятия. Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».
Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
В работе приведено описание НОД направленной на формирование элементарных математических представлений по системе Л.Г. Петерсон. Тема "Спасение Королевы Математики"...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в волшебную страну Математики»
Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Цель: Выявить знания детей по математике.ЗадачиОбразовательные: 1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по (Формированию Элементарных Математических Представлений) «Тема НОД» Работа по закреплению пройденного материала
Технологическая карта НОД Образовательные области: Познание.Интеграция видов деятельности: Речевое развитие, Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитиеВид занятия: Групповое , инди...