Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «Математическое путешествие с «Колобком».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 28»
Конспект занятия
по ФЭМП
в подготовительной группе
Подготовила:
Мерзлякова А.Г., воспитатель
Усолье-Сибирское, 2022г.
Тема: «Математическое путешествие с «Колобком».
Цель занятия: закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Образовательные.
Закрепить знания детей о временах года, месяцах, частях суток, последовательность дней недели, пространственные отношения «направо», «налево», «назад», «вперед». Продолжать умение решать математические задачи. Продолжать формировать умение составлять и решать примеры на сложение и вычитание. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10. Закрепить знания «соседей» чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Воспитательные.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, у нас сегодня гости, давайте повернемся к ним, улыбнемся, а теперь сядем на ковер и начнем занятие. Вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика подруги, то предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказке «Колобок» которая превратилась из русской народной в сказку математическую. Хотите посмотреть что же это за чудо математическая сказка?
Но для начала математическая разминка
- Назвать зимние месяца
- Назвать сколько дней в неделе
- Назвать выходные дни
- Назвать соседей вторника
- Сказать сколько часов в сутках
Молодцы ребята!
Теперь вспомним начало сказки:
«Жили были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…(показ картинки)
- колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Катится колобок катится и вдруг видит на встречу ему Зайчик.
Зайчик:-Колобок, Колобок, я тебя съем, если ты не поможешь решить мне задание!!!
Но вот проблема ребята Колобок совсем не знает математику и рискует быть съеденным. А мы свами знаем математику? Чем мы можем помочь Колобку? (ответы детей)
Воспитатель :-Хорошо, давайте поможем Колобку решить задания.
Задания Зайчика.
- Посчитайте от 1 до 20 и обратно
- Назовите какое число следует за числом 6, 3, 9
- Назовите предшествующее число 5, 2, 8
- Какое число больше числа 4 на один, на два
- Назови какое число находится между числами 1 и 3, 4 и 6
Воспитатель: - а теперь давайте продолжим нашу сказку дальше. Отпустил Зайчик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Волка.
Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!!!
Колобок: - не ешь меня Волк, ты лучше вопросы мне трудные задай, ребята мне помогут их решить.
Вопросы Волка.
3-это 2+…
4 –это 2+…
5 – это 4+…
6 – это 3+…
7 – это 5+…
8 – это 7+…
Воспитатель: - отпустил Волк Колобка и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно - Мышка.
Мышь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- не ешь меня, лучше поиграй со мной и с ребятами!
Физкультминутка
Показ картинок
Сколько здесь грибочков? Столько приседаем
Сколько здесь цветочков? Руки поднимаем.
Сколько здесь листочков? Столько наклоняемся
Сколько здесь букашек? Столько улыбаемся
Воспитатель: - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит – опушка. А за домиком Медведь.
Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - не ешь меня Мишка, лучше мне задачки загадай.
- Было у зайца три морковки, одну морковку он отдал зайчихе, сколько морковок у него осталось? Запиши решение задачи.
- Пришли на полянку пятеро зверей, чуть позже к ним еще пришло два зверя. Сколько зверей стало на полянке. Запиши решение задачи.
- Было у Маши шесть конфет, две конфеты она отдала Ване, сколько конфет осталось у Маши? Запиши решение.
Воспитатель: - снова покатился Колобок дальше и встретил Лисицу.
Лисица: -Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
Лисица: - хорошо.
- В левый верхний угол положи квадрат
- В правый нижний угол положи треугольник
- В центре положи круг
- В правый верхний угол положи овал
- В левый нижний угол положи пятиугольник.
- Как одним словом назвать фигуры?
Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше. навстречу новым приключениям. Вот и сказке конец.
Понравилась вам ребята математическая сказка? Какие задания из сказки вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-750282-1627989088.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448167-1673337456.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-553665-1428863601.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...