Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интегрированные образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма проведения: Фронтальная.
Цели:
Образовательные:
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Приобщать к элементарным общепринятым правилам и нормам поведения
Развивающие:
Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Планируемый результат: Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач.
Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.
Наглядные средства обучения: игрушка – белочка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь, цветы (5 штук, бабочки (5 штук, иллюстрация кошки из геометрических фигур, иллюстрация большой и маленькой елочки. Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Организация детей:
1. Свободная
2. У доски
3. За столами
4. Свободная – около стола
5. За столами
Индивидуальная работа: Исправлять ошибки в речи Вероники, Ислама. Закреплять знание геометрических фигур с Викой.
Словарная работа: активный словарь – широкий, узкий, треугольник, квадрат, круг, овал.
Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок с временами суток, разгадывание загадок, работа детей у доски методом приложения.
Структура:
I. Психологический настрой, вводный организационный момент- 2 минуты.
II. Сюрпризный момент: приход сказочной гостьи-1 минута.
III. 1. Первое задание «Лесная полянка» - 2 мин
2. Второе задание «Собери кошку из геометрических фигур» - 3 мин.
3. Физ. минутка «Буратино» 1 мин.
IV. Третье задание. «Разноцветные листочки»- 2 мин.
VI. четвертое задание «Время суток» - 2 мин.
VII. Итог: высказывания детей. 2 мин.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
В: А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
В: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, посмотрите, кто это?
Дети: Это белочка
В: Правильно, это – белочка!
В: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
В: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у белочки.
В: Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Д: Да
В: Тогда начнём!
1. Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
2. А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
В: Кто это?
Д: кошка
В: Правильно, посмотрите, какая она необычная! Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д: треугольник
В: А голова?
Д: овал
В: А ушки и ножки
Д: треугольник
В: хвостик?
Д: из овала
В: Правильно, теперь посмотрите в углу стола на тарелках лежат геометрические фигуры и попробуйте сами из таких же геометрических фигур составить кошечку.
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
В: Давайте, ребята, проведем зарядку по карточкам! Будьте внимательны! Молодцы!
3 задание.
В: Посмотрите, ребята, здесь на столе лежат листочки! Подойдите, посмотрите, они какие?
Д: широкие, узкие, разноцветные
В: Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие, нужно взять только по одному.
В: Ислам, какой листочек ты взял? А какого он цвета?
Д: широкий, зелёный
В: Милена, а ты какой листочек взяла? А какого он цвета?
Д: узкий, желтый
В: А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка широкая и высокая, а другая узкая и короткая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
В: А теперь садитесь на свои стульчики, и будем дальше белочке помогать.
4 задание.
Ребята, белочка положила вам тут какие-то картинки. Но чтобы их увидеть надо отгадать загадки:
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
3. День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь)
Подведение итогов.
Ну вот, ребята, мы с вами и справились с заданиями.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка побежала выручать своих друзей.
Давайте попрощаемся с белочкой!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось.
Вам понравилось занятие?
Как мы помогли белочке?
Какие задания вам понравились больше всего?
Какие были для вас трудными?
Попрощаемся с нашими гостями! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему В гости к нам пришли матрешки...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).Задачи:Образовательные: учить различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОѫ гости к Белочке»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?Образ...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к белочке".
Поможет родитялям самостоятельно в домашних условиях провести занятие по математике....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "К нам пришли гости"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "К НАМ ПРИШЛИ ГОСТИ"...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«В гости к Белочке» (на конкурс воспитатель года)...