Конспект НОД по познавательному развитию
методическая разработка по математике
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_nod-23g.docx | 121.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №6 Структурное подразделение детский сад «Яблочко» г.Аткарск Саратовской области
Конспект интегрированного занятия
в образовательной области «Познавательное развитие»
в соответствии с ФГОС ДО
в старшей разновозрастной группе (5-7лет)
«Много знаем –друзьям помогаем»
Конспект занятия разработала воспитатель : Волоскова Н.Н
Дата проведения занятия : 02.2023г.
2023г
Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. «Мозаика-Синтез»2016г.
Возрастная группа : старшая разновозрастная ( 5-7лет)
Тема НОД : «Много знаем –друзьям помогаем»
Ведущая образовательная область : «Познавательное развитие»
Цель :.развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей ,через самостоятельную поисковую деятельность на базе сформированного сознания и опыта.
Образовательные: уточнять знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах ;формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.
Развивающие : развивать умение задавать вопросы и искать пути решения логической задачи ; развивать познавательные функции (мышление, память, воображение) ; устанавливать простые связи между явлениями и между предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них.
Воспитательные : формировать навык сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность. ,стремление радовать своими достижениями, воспитывать познавательный интерес.
.
Виды деятельности : игровая , коммуникативная , проективная , проблемно-поисковая , исследовательская , конструктивная , двигательная
Форма организации : фронтальная , групповая , парная , индивидуальная.
Формы реализации : решение проблемной ситуации; сенсорные игры; творческие игры; динамические паузы; дидактические игры; подвижные игры с предметами.
Интеграция образовательных областей :
«Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие », «Физическое развитие»
Оборудование : картина Звездочет , математическая дорожка, карточки с цифрами , наборы геометрических фигур, обруч , мягкие модули , куклы сказочных героев , крупа, камни, вата, звезды , домики , раздаточный материал, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : дидактические игры с цифрами, числами, знакомство с часами, геометрическими фигурами, чтение сказок, экспериментальная деятельность индивидуальная работа по составу чисел.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: :(звучит музыка для релаксации)
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Мы всем желаем счастья, любви и доброты !
Мотивация :
Воспитатель: Сегодня, рано утром, я наблюдала очень интересное явление ,с неба падали звезды. Вы знаете как называется такое явление в природе?(ответы детей ).
А какие вы еще знаете явления природы ? (ответы детей)
- падают снежинки (снегопад)
- падают листья (листопад)
- падают льдинки (град)
Воспитатель: Молодцы , ребята ! (обращает внимание детей на звезду, залетевшую в группу). Дети ,посмотрите какая красивая звездочка залетела к нам в детский сад. Ребята ,а звезда не простая , на ней прикреплено чье-то послание, кто нам прислал это письмо мы узнаем из загадки:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе... ЗВЕЗДОЧЕТ
Воспитатель: от кого пришло письмо?
Дети: от Звездочета.
Дети, а письмо то не простое, это звуковое письмо. Вам интересно, что в нём?
Воспитатель: - Тогда, прослушаем его. (слушают запись )
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Однажды, я смотрел в свой телескоп наблюдая за звездами галактики и увидел, что на планетах произошло планетотрясение. Много бед случилось на разных планетах. Помогите ребята ,всем пострадавшим от планетотресения. Ребята , вы готовы отправиться на помощь ? Да.
II. Основная часть.
Воспитатель: Для того чтобы помочь Звездочёту нам нужно быть сообразительными, внимательными, смекалистыми и я предлагаю провести мозговой штурм.
Д/и «Назови скорее»
- Солнце встает утром или вечером? - Сколько ушей у двух мышей?
-У людей-нос ,а у птиц -?
- Как называется дом муравьев?(ответы детей) --
- На березе выросло 2 красных яблока и 3 зеленых. Сколько всего яблок выросло на
березе? Сколько носов у трех котов? Молодцы !
Ребята, предлагаю полететь на ракетах .Готовы? Но космодром очень серьезно охраняется, на воротах — замок, давайте его откроем с помощью нашей пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постуча-а-али! Покрути-и-или!
Потяну-у-ули! И открыли!
Физминутка «Полет на ракете»
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полета на планеты,
На какую захочу,
На такую полечу,
Вот ракета в небо взвилась
На планету приземлилась
Воспитатель : Мы приземлились на Математическую планету. От сильного сотрясения все цифры перепутались. Возьмите по одной цифре и постройтесь по порядку от 1 до 9 (счет прямой) ; назови соседей цифры ?
Воспитатель: Ребята, к нам за помощью обратился житель математической планеты –Прямоугольник. Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное, невеселое.
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей, они испугались планетотрясения и выбежали из своих домиков.
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: Как назвать этих друзей одним словом ? ( геометрические фигуры)
Давайте поможем вернуть друзей прямоугольника в свои домики, они будут соседями и никогда не будут грустить.
Индивидуальная работа в подгруппах со словесным сопровождением -«Математический диктант» (домики, геометрические фигуры, цифры, солнышко, цветок ,елка); «Найди соседа» состав чисел (5,6,7)
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником( на крыше), в верхнем правом углу- квадрат, в нижнем левом углу- маленький треугольник, в нижнем правом углу- большой треугольник, в верхнем левом углу- шестиугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. Над домом засияло солнышко, справа от дома выросла елка ,слева – цветок. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А наш детский сад, можно назвать «Домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга и помогать друзьям.
Сейчас предлагаю вспомнить историю про веселое семейство гномиков .
Пальчиковая гимнастика «Жили были гномики»
Воспитатель : А мы продолжаем наш полет (обратный счет от 9 до 0) Вот ракета в небо взвилась На планету приземлилась
Мы приземлились на планету «Чудесных предметов ».
Дети, вы знаете ,что есть такие волшебные слова, которые обозначают разные предметы, они схожи по звучанию, но различны по смыслу.
Д/И «Волшебные слова» (с опорой на картинки)
Слова: мышка (животное и элемент компьютера), ключ (от замка и родник), гусеница (насекомое и часть трактора), молния (явление природы и застежка), лук (овощ и оружие), ручка (дверная и часть тела человека); зебра (животное и пешеходный переход); игла (сосновая и швейная); акула (рыба и модель вертолета).
Воспитатель: Ребята,о каком предмете эта загадка.(ответ детей)
А чего не хватает в наших часах? (стрелок) Для чего они нужны ?(ответы детей) От сильного планетотрясения стрелки часов сломались, а если время остановилось ,здесь и до беды недолго, давайте выручать жителей этой планеты, здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу».
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети останавливаются и садятся
с ближайшей карточкой рядом.
Молодцы, скажите а с помощью чего ещё можно определять время ?(ответы детей) Кого называют «живыми часами»?
Воспитатель: А нам пора отправляться на «весеннюю планету », там тоже требуется ваша помощь , ребята.
ЗКР с движениями
Запускаем ракету «У-у-у!»
Завели моторы «Р-р-р» Загудели «У-у-у!»
Ребята, от сильного сотрясения ,Весна потеряла своего главного помощника. Кто из этих предметов ,может быть помощником Весны (огонь, лампочка, солнце).
Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное , яркое , лучистое) Кому нужно солнышко? (ответы детей) Что приносит солнце людям , животным? ( тепло , радость )
Воспитатель : Дальше с солнышком пойдем по полям и огородам и посмотрим , как идут весенне-полевые работы. Как люди трудятся весной на полях и огородах? (ответы детей) ( Куклы Бабки и Деда) Дети, старики стали совсем старые , давайте поможем им засеять поле семенами , только сначала нужно семена перебрать , крупные от мелких отобрать.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Перебери семена» (фасоль, кукуруза ) Как называется каша из гороха , пшена , гречки , риса ? (ответы детей)
Ребята , вы слышите ,кто то плачет? (слышен плач) Лисий дом был изо льда .Солнце вышло –в миг вода. Из домишки лубяного , лиса выгнала косого. Дети, вы узнали эту сказку? (Заюшкина избушка).Кто помог Зайке вернуться в свой дом?
Конечно, Лиса очень плохо поступила с Зайчиком , но у каждого должен быть свой дом. Зайка больше не сердится на Лису и просит нас выбрать строительный материал для постройки Лисьего дома.
Экспериментально-исследовательская деятельность - свойства предметов (камни и вата)
Вывод: каменный дом – прочный , ватный -нет .
3.Заключительная часть. Рефлексия :
Ребята ,наше путешествие по планетам закончилось .На каких планетах мы с вами побывали? Что вам понравилось больше всего ? Что было самым сложным для вас? Что вам помогло в выполнении заданий ? (знания , дружба) Вы все ,молодцы !
Психоэмоциональное упражнение «Радость»(сюрпризный момент)
Звездочет вас благодарит и на память дарит вам по яркой звездочке. Пусть звезды в ладошках у вас засияют и путь домой нам освещают (дети выходят из группы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....