Путешествие в страну «Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Уточнить знания о геометрических фигурах
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность
- Продолжать формировать умение устанавливать последовательность во временных пространствах.
- Продолжать формировать пространственное воображение.
- Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой
- Закреплять счет до 10 и обратно, знание цифр на вид
Материал: экран, ноутбук, слайды с незаконченным и законченным изображением конфеты, картинки с самолетами по 5 на каждого ребенка (на обратной стороне которых изображены квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов), квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов, карточки-картинки с медведями из набора «Мате:плюс», индивидуальные карточки из набора «Мате:плюс», фигурки медведей из набора «Мате:плюс», мяч, конверт с загадками, карточка с заданием «Сломанный мост», дощечки с цифрами, магнитная доска, магнит «Рыбка», конфеты для подарков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Путешествие в страну «Математика»»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве
- Уточнить знания о геометрических фигурах
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность
- Продолжать формировать умение устанавливать последовательность во временных пространствах.
- Продолжать формировать пространственное воображение.
- Формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой
- Закреплять счет до 10 и обратно, знание цифр на вид
Материал: экран, ноутбук, слайды с незаконченным и законченным изображением конфеты, картинки с самолетами по 5 на каждого ребенка (на обратной стороне которых изображены квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов), квадраты зеленого, красного, желтого, оранжевого и синего цветов, карточки-картинки с медведями из набора «Мате:плюс», индивидуальные карточки из набора «Мате:плюс», фигурки медведей из набора «Мате:плюс», мяч, конверт с загадками, карточка с заданием «Сломанный мост», дощечки с цифрами, магнитная доска, магнит «Рыбка», конфеты для подарков
Ход занятия.
Организационный момент
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Ребята, нам пришло приглашение от жителей страны «Математика» на праздник «День подарков». В этот день жители страны устраивают различные соревнования. Тем, кто пройдет все испытания от начала и до конца, они вручают подарки. Эти испытания не простые, но очень интересные и занимательные.
Ребята, а вы любите получать подарки? (Да). А вы хотите узнать, что это за подарки? (Да!). тогда нам следует отправиться в страну «Математика» и принять участие в испытаниях. Вы готовы? (Да!). Тогда в путь!
«Счет до 5»
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в страну «Математика», нам нужно найти самолет, который нас туда доставит. А помогут нам вот эти картинки-подсказки.
Дети подходят к столу с картинками, на которых изображены самолеты с разным количеством окошек.
Воспитатель: Каждый из вас должен выбрать самолет, на котором 5 окошек.
Дети по очереди берут картинку самолета с 5-ю окошками.
Воспитатель: Если вы сделали правильный выбор, то с другой стороны картинки вы найдете изображение геометрической фигуры. Как эта фигура называется? (Квадрат). Верно. Но смотрите у вас квадраты разного цвета. Это поможет нам добраться до страны Математика». А квадраты на ваших карточках помогут найти нужный стол-аэродром, на котором вам нужно будет приземлиться. Цвет вашего квадрата должен быть того же цвета, что и квадрат на столе. В путь!
Дети рассаживаются за столы согласно жеребьевки.
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране «Математика». Смотрите, а на наших аэродромах лежат карточки. Это и есть ваше первое испытание.
«Пространственное воображение»
Итак, перед вами картинки с изображением медведей разных цветов и размеров, фигурки медведей и карточки с пустыми клеточками. Вам надо расставить фигурки медведей так, как показано на картинке. Приступаем к выполнению задания.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым испытанием. А это значит, что мы можем переходить к следующему заданию. И это игра. Вы любите играть? (Да!). Для этого нам с вами нужно выйти из-за столов и стать в круг.
Игра «Я тебе – ты мне»
Воспитатель берет мяч и становится в центре круга.
Слушайте внимательно следующее задание. Я задаю вопрос и бросаю мяч одному из вас. Тот, у кого из вас мяч, и будет отвечать на вопрос.
- Какое сейчас время года?
- Как называется первый зимний месяц?
- Сейчас утро, день или вечер?
- Сейчас утро, а потом?
- Сейчас день, а потом?
- Сейчас понедельник, а потом?
- Сейчас вторник, а потом?
- Сейчас среда, а потом?
- Сейчас четверг, а потом?
- Сейчас пятница, а потом?
- Сейчас суббота, а потом?
- Сколько выходных дней в недели?
Воспитатель находит конверт.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что я тут нашла. Давайте посмотрим, что внутри.
Воспитатель открывает конверт.
Воспитатель: Ребята, да здесь загадки. Видимо это и есть следующее задание. Значит нам надо отгадать загадки. Я буду читать загадку, а кто знает ответ – поднимает руку.
«Загадка - отгадка».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же Я? (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же Я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснули. Он стал
Вдруг похожим на … (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (Прямоугольник)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому, что Я … (Квадрат)
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки. Но на этом испытания не заканчиваются. Смотрите, жители страны Математика положили в конверт следующее задание.
«Соберите мост из этих дощечек, на которых написаны цифры. Чтобы мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 0 до 10».
Дети выполняют работу самостоятельно.
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!). Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 3,6,9? (2,5,8). Назовите соседей цифр 4,6,9? (3-5, 5-7, 8-10). Молодцы, все сделали правильно! Мост готов. Мы можем отправляться за следующим заданием. В путь.
Дети по очереди проходят по мостику к стульям, расположенные полукругом.
Воспитатель: Вот мы и на месте. Присаживайтесь на стульчики и послушайте задание. мы сегодня с вами будем дрессировщиками, но не обычными. Мы будем учить сегодня с вами плавать рыбку в разных направлениях. Итак, приготовились. Наша доска будет прудом, где плавает вот эта рыбка. Я говорю где плавает рыбка, а вы будете ее туда перемещать. Не забываем поднимать руку для ответа.
- Рыбка плавает в середине пруда.
- Рыбка поплыла в левый верхний угол.
- Рыбка поплыла в правый нижний угол.
- Рыбка вернулась опять в центр пруда.
- Затем поднялась вверх и опустилась вниз.
- Рыбка поплыла в левый нижний угол
- Рыбка поплыла в правый верхний угол.
- Рыбка поплыла опять в центр пруда.
- Рыбка поплыла вперед и назад.
- Потом она отправилась в нижний правый угол.
На этом путешествие нашей рыбки заканчивается. Молодцы! Вы справились с этими заданиями. И вы заслуживаете подарки. Для этого вам нужно угадать их. Это последнее задание. А поможет вам с отгадкой вот эта картинка. Посмотрите на экран.
Ах, вы, сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажке?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают!
На экране появляется слайд с неполным изображением конфеты.
Если вы правильно отгадаете, то картинка дополнится недостающими элементами.
Дети отгадывают загадку. На экране появляется картинка с полным изображением конфеты.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А это значит, что пора получать подарки. Конфеты.
Раздаются конфеты детям.
Воспитатель: Вам понравились подарки? А почему вы их получили? Какие задания вам понравились больше всего?
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны, дружны в прохождении испытаний. На этом наше путешествие окончено. Можно снова отправляться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...