"Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе.
Цель: Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка.
Программные задачи: Закрепляющие задачи:
- Пpaвильнo oтвeчaть нa вoпpocы ckoльko? На сколько больше? (меньше)
- Coвepшeнcтвoвaть нaвыkи cчётa в пpeдeлaх 5.
- Упpaжнять дeтeй в paзличeнии гeomeтpичeckих фигyp: kpyгa, kвaдpaтa, тpeyгoльниka, пpяmoyгoльниka, овала.
Зakpeплять пoнятия «длинный», «kopoтkий», «широкий», «узкий».
- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.
Развивающие задачи:
- Развивать речь в разных видах деятельности;
- Paзвивaть пoзнaвaтeльный интepec, akтивнocть, фaнтaзию, твopчeckoe нaчaлo.
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.
УМК
- Закрепление слова “Исэнмесез”;
- Закрепление счета до пяти.
ЭКС
- закреплять знания о явлениях природы;
- звуки природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_sr.gr_.2021_god.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Огонёк»
Конспект итогового ООД
в средней группе №9 «Зайчата»
«Поможем Незнайке»
Фахразиева З.З
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ №3 д/с «Огонёк»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского р-на
Республики Татарстан
Технологическая картасюжетно ролевой игры
ООД в возрастной группе | Средняя группа |
ФИО педагога | ФахразиеваЗульфияЗульфатовна |
Разработанав соответствии с темой | |
Цель | Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка. |
Тема | «Поможем Незнайке » |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познание, ознакомление с окружающим миром, развитие речи. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Закрепляющие задачи: - Пpaвильнo oтвeчaть нa вoпpocы ckoльko? На сколько больше? (меньше) - Coвepшeнcтвoвaть нaвыkи cчётa в пpeдeлaх 5. - Упpaжнять дeтeй в paзличeнии гeomeтpичeckих фигyp: kpyгa, kвaдpaтa, тpeyгoльниka, пpяmoyгoльниka, овала. Зakpeплять пoнятия «длинный», «kopoтkий», «широкий», «узкий». - Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. Развивающие задачи: - Развивать речь в разных видах деятельности; - Paзвивaть пoзнaвaтeльный интepec, akтивнocть, фaнтaзию, твopчeckoe нaчaлo. - Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: - Воспитывать у детей привычку помогать окружающим. |
Задачи образовательной программы (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, ЭКС–этнокультурная составляющая. УМК | УМК
ЭКС - закреплять знания о явлениях природы; - звуки природы. |
Предполагаемый результат | Ребёнок умеет четко называть части сутки, времена года, признаки времен года, звуки природы, знает счет до 5; знает геометрические фигуры, умеет считать и количество; обогащён словарный запас по теме. |
Виды деятельности | познавательный, коммуникативный, двигательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые. приемы: постановка цели, вопросы, кейс-технология; дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Развивать внимательность и терпение у Димы, Андрея и у Саши. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: соловей; ручеек, подснежник. Обогащение словаря: дни недели. |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций к временам года, части сутки;. Дидактические, словесные и с/р игры по теме.. |
Последующая работа: | Продолжить ознакомление со звуками природы; учить дни недели. |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Дидактические игры: «Назови признаки времен года» «Какая цифра потерялась». «Что лишнее». «Что сначала, что потом», «Разрезные картины». |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Проигрыватель; Мультимедийный экран, Музыкальная колонка. |
Структура С/Р/И | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Разбор проблемы по кейс-технологии.. Основная часть: реализация задач программного содержания. Заключительная часть:Итог. Высказывания детей, Поощрение педагога. |
Вводная часть | На ковре на середине лежит рюкзак. |
Дети обращают внимание на Незнайку. У него мокрые ноги. В:- Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, Незнайка. Давайте мы с ним поздороваемся: Здравствуй, Незнайка.. И на татарском языке: Исэнме, Незнайка. Ой, а у него мокрые ноги…Как вы думаете, почему у Незнайки ноги промокли? Ответы детей…(потому что он ходил по лужам) В:- А почему же лужи на улице? (весна, снег тает) В:- А какие последствия могут быть, когда ноги промокли? Это хорошо? Что нужно делать, чтобы не простудиться? В:- Ребята, давайте мы Незнайку скорее отпустим домой, пусть он поменяет одежду, попьет витаминный чай и отдохнет. (Незнайка уходит) В:-Ребята, а еще по каким признакам можно определить, что сейчас весна? (ответы) В:- Перечислите пожалуйста все времена года? - А какое время сутки сейчас? Перечислите по порядку все части сутки. - А вы знаете, сколько дней в неделе? Сколько дней мы в садик ходим? А сколько отдыхаем? (Ответы) В: - Давайте расскажем стишок про дни недели: В зоопарке крокодил В: - Молодцы. (Звучит звук электронного письма) В:- Кажется нам поступило электронное письмо (Читаем) В:- Ребята, давайте поможем Незнайке угадать весенние звуки. (Выполняют задания) В:- Весной просыпаются насекомые. А какое насекомое самое красивое? Давайте представим луг, разноцветные цветы и бабочек. Сколько бабочек на лугу? (4) - А сколько цветочков? (5) - Чего больше? На сколько больше? - Как можно сделать, чтобы их было поровну? (два варианта) В: - Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем: ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место сесть. В:- В письме Незнайка просил помочь найти волшебный мешочек. Но чтобы найти мешочек нужна карта. А части карты спрятаны в заданиях. У нас 4 стола, значит 4 части карты мы сможете найти. Для этого подойдите ко мне выберите номер и идите к столу с таким номером для выполнения заданий. (дети берут номера цифры и идут к столам, выполняют задания) В:- Молодцы. Ребята, нужно найти части карты. Посмотрите, пожалуйста, НА солее есть карта? ЗА столом есть карта? ПОД столом есть карта? (карта ПОД столом.Дети подходят и на мольберте собирают целую карту. Но не хвтает одной части) В:- Карта собрана, ребята? Нет. Не хватает еще одной части. Она тоже спрятана в заданиях. Но для этого вам нужно пройти сесть за столы на свои места. На листочках задания. Нужно раскрасить лишнюю фигуру. Тогда найдется последняя часть карты. (Выполняют) В:- Отлично. И вот она, последняя часть карты – ЗА мольбертом. Наконец-то сможем узнать, где спрятан мешочек Незнайки. Как вы думаете, где же он? (В домике) В:- Осталось найти домик. (отгадывают загадки) | |
Заключительная часть: | В: - Молодцы, ребята. Вы нашли волшебный мешочек. А если бы не было карты, как бы нашли мешочек? (Ответы детей) |
Итог | В:- Давайте посмотрим, что в мешке. А тут вам подарки-раскраски от Незнайки в знак благодарности. (детям раздаем подарки-раскраски) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД
Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...
Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"
Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...
"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"
.закрепить четные и не четные числа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).
-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...
интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...
Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....
План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».
Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...