Конспект занятий итоговый НОД "Зайка в гостях у деток"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Увеличить словарный запас по данной теме, дети умеют выражать удовольствие от встречи с зайкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по внешним признакам, выполнять игровые действия с ним; повышение познавательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zayka_v_gostyah_u_detok.docx | 436.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Эврика»
Конспект итоговый НОД
во II группе раннего возраста «Агушеньки»
по математическому развитию «Зайка в гостях у деток»
(Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»)
Воспитатель: Найманова Д.Р.
г. Муравленко, 2022г.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник); обозначить количество один - много.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
- Продолжать учить различать количество предметов «один» и «много»;
- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
- закреплять умение группировать однородные предметы по цвету (красный, зеленый, желтый, синий).
Развивающие:
- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
- Учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание;
- Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- рассматривание дидактических пособий и игрушки, показ взрослого, беседа, пояснение, сравнение, сюрпризный момент, дидактические игры, физминутка, рассматривание картинок с изображением зайки.выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Планируемый результат:
- увеличивать словарный запас по данной теме, дети умеют выражать удовольствие от встречи с зайкой, проявлять эмоциональное отношение; отвечать на вопросы по внешним признакам, выполнять игровые действия с ним; повышение познавательной активности.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто; рассматривание картинок с изображением зайки; рассматривание игрушек: зайца, матрешек, пирамидок, составление рассказов о них,
Материалы и оборудование: Игрушка (зайка), две большие пирамидки, коробка с шариками основных цветов по количеству детей и 4 коробочки основных цветов, один мяч для физкультминутки, матрёшки по количеству детей с геометрическими фигурами.
НОД на тему: «Зайка в гостях у деток»
Ход занятия: Ребята заходят в группу.
Видят, на полу разбросаны колечки от пирамид.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки? Кто навёл нам беспорядок?
Ребята видят игрушку зайку.
Воспитатель: Ребята зайка к нам пришёл в гости и раскидал игрушки?
Зайка: Да
Воспитатель: Это плохо зайка (воспитатель грозит пальчиком). В нашей группе ребята не раскидывают игрушки. Посмотрите, он загрустил. Ты понял, что раскидывать это плохо, собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидки надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Ребята поможем зайчику собрать пирамидки?
Предполагаемые ответы детей: Да
Подвижная игра: «Собери пирамидки»
Дети начинают собирать колечки по всей группе. По ходу сбора пирамидок воспитатель уточняет цвет и размер колечек. Когда пирамидки собрали, воспитатель хвалит каждого ребенка. Зайка благодарит детей за помощь.
Ребята садятся на стульчики. Воспитатель предлагает им поиграть.
Проводится, пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим (постукивать ребрами ладоней по коленкам)
Мы капусту, жмем-жмем (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту. трём-трём (движения по тексту)
Мы капусту ням-ням-ням
Воспитатель: Зайка тебе понравилась наша пальчиковая гимнастика?
Зайка: Да.
Воспитатель: (Подносит к своему уху зайчику.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей в лесу, не с кем поиграть. Он принёс для вас игры. Давайте, поиграем с зайкой.
Дети: Да.
Дидактическая игра «Один - много»
Воспитатель: Воспитатель достаёт красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей. (4 основных цвета, большие и маленькие).
Зайка (Воспитатель): - Ребята, посмотрите, что я вам принес (зайка трясет коробочку.)
-Слышите, что же там такое? (Дети высказывают свои предположения.)
-Давайте посмотрим, что же лежит в коробочке. (Открывает её.)
-А тут шарики! Сколько шариков?
Дети: - Много.
Воспитатель: Это какой шарик?
Дети: Большой.
Воспитатель: А это какой шарик?
Дети: Маленький.
- Возьми Осман один шарик и Вика возьми один шарик и т д.
В процессе раздачи шаров, спрашивает детей о цвете шаров и их количестве у каждого.
Воспитатель: - Осман, какого цвета у тебя шарик?
Ребёнок: - Красный.
Воспитатель: - Сколько шариков у Вики?
Ребёнок: - Один.
Воспитатель: - У Ромы, у Вики один… у всех по одному. А в коробке, сколько шариков осталось?
Дети: - Ни одного. Пустая коробка.
Воспитатель: Ребята, а если зайка соберёт у вас все шарики обратно в коробочку, сколько там будет шариков?
Дети: Много.
Воспитатель: Шарики, какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы.
Зайка (Воспитатель): - Посмотрите, у меня еще есть коробочки.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
Выставляет 4 коробочки основных цветов.
Воспитатель объясняет задание: У каждого из вас по одному цветному шарику. А теперь вам надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик.
Воспитатель: - Какого цвета эта коробочка?
Дети: - Красного.
Воспитатель: Вика у тебя какого цвета шарик?
Дети: - Красного.
Воспитатель: В какой домик ты его положишь?
Вика: Красный.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Воспитатель: - У кого красные шарики несём, и кладём в коробочку красного цвета.
Аналогично группируем по цвету шарики в остальные 3 коробочки.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все шарики нашли свой домик.
Зайка (Воспитатель): Ой, ребятки, засиделся я, а давайте поиграем в мячик?! Вы согласны?
Дети: да!
Физкультминутка «Мой весёлый звонкий мяч»
Воспитатель: - Какой у зайки мячик, большой или маленький?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Сколько мячиков?
Дети: - Один!
Воспитатель: - Как мячик прыгает? Вот как он прыгает. Высоко, еще выше!
Воспитатель бросает мячик об пол, говоря при этом:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался в скач?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
-А теперь вы тоже мячиками стали! Вот как много у нас мячиков! Давайте попрыгаем как мячики?
Молодцы.
Ребята присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Смотрите, у зайки есть еще игрушки - матрешки.
Игра-задание «Наряди матрешку»
Выложи геометрические фигуры по контуру. (Для каждого ребёнка раздают матрёшку с геометрическими фигурами).
Ребята проходят за столы.
В процессе выкладывания детьми фигур воспитатель просит показать, где круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Молодцы ребята и с этим заданием справились, помогли собрать наряды матрешкам.
Итог: Ребята, зайке очень понравилось, как вы играли. А вам понравилось? Зайке пора обратно в лес, давайте с ним попрощаемся: «До свидание Зайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."
Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....
Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"
Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"
Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему "Художественное слово в экологическом воспитании". Форма проведения командная викторин...
Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....
Тема музыкального занятия: «Зайчишка-шалунишка в гостях у деток».
Тип занятия: обучающее.Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.Задачи:образовательные :закрепить знания о музыкальных инструментах, спосо...