Тема музыкального занятия: «Зайчишка-шалунишка в гостях у деток».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тип занятия: обучающее.

Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них (деревянные ложки, колокольчик);
  • закрепить понятия «тихий звук», «громкий звук»;
  • формирование художественного восприятия музыки;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • реагировать на музыку выполнять характерные движения;
  • формировать ладовое чувство;
  • ритмично выполнять танцевальные движения с предметами и без них.

развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах;
  • воспитывать культуру общения.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Методические приемы.

Словесные:

Вводная беседа.

Вопросы к детям.

Дидактическая игра «На чем играю?».

Наглядные:

Показ слайдов. Презентация «Кого солнышко разбудило?».

Практические:

Приветствие «Здравствуйте ладошки»;

Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?»;

Музыкальный оркестр «Громко-тихо»;

Песня «Солнышко» Слова и музыка Е. Макшанцевой;

Песня «Заинька-зайка» обр. Г. Лобачева;

Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку» и «На чем играю?»;

Пляска «Вот платочки в руки взяли».

Итог занятия.

Оборудование и материал:

Экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты – ложки, колокольчики, разноцветные платочки, корзиночка, аккордеон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_ml.gr_.docx27.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №14»

Конспект

образовательной деятельности  

«Зайчишка-шалунишка в гостях у деток»

 (ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Музыка»,

первая младшая группа)

Выполнила: музыкальный руководитель

Арсентьева Е. И.

Саранск 2022г.

Тема: «Зайчишка-шалунишка в гостях у деток».

Тип занятия: обучающее.

Цель: закрепить у детей полученные ранее на занятиях по музыкальному воспитанию знания, умения, навыки.

Задачи:

образовательные :

  • закрепить знания о музыкальных инструментах, способах звукоизвлечения на них (деревянные ложки, колокольчик);
  • закрепить понятия «тихий звук», «громкий звук»;
  • формирование художественного восприятия музыки;
  • учить двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки;
  • реагировать на музыку выполнять характерные движения;
  • формировать ладовое чувство;
  • ритмично выполнять танцевальные движения с предметами и без них.

развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать вокально- певческие навыки, творческие проявления;

воспитательные:

  • воспитывать любовь к музыке, желание петь, танцевать, играть, музицировать на инструментах;
  • воспитывать культуру общения.

Приоритетная область: «Художественно-эстетическое развитие», («Музыка»).

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое воспитание».

Методические приемы.

Словесные:

Вводная беседа.

Вопросы к детям.

Дидактическая игра «На чем играю?».

Наглядные:

Показ слайдов. Презентация «Кого солнышко разбудило?».

Практические:

Приветствие «Здравствуйте ладошки»;

Ритмическая разминка «Кого солнышко разбудило?»;

Музыкальный оркестр «Громко-тихо»;

Песня «Солнышко» Слова и музыка Е. Макшанцевой;

Песня «Заинька-зайка» обр. Г. Лобачева;

Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку» и «На чем играю?»;

Пляска «Вот платочки в руки взяли».

Итог занятия.

Оборудование и материал:

Экран, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты – ложки, колокольчики, разноцветные платочки, корзиночка, аккордеон.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть. Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель (М. Р.): Здравствуйте, ребята!

Давайте мы с вами, друг другу улыбнемся и немного разомнемся.

001 Исполняется танец-песня «Здравствуйте ладошки».

(Слайд 1)  Под нашу песенку к нам заглянуло Солнышко, давайте Солнышку улыбнемся (улыбаются). Наверное, Солнышко опять хочет услышать песенку про себя, мы споем нашу песенку о Солнышке? Порадуем наше Солнышко?

  1. Распевание. Пение.

Акк. Песня «Солнышко» Слова и музыка Е. Макшанцевой.

М. Р. (Обращает внимание на экран.) Солнышку очень понравилась наша песенка. ,(Слайд 2) Смотрите, Солнышко приглашает нас на полянку, а мы за Солнышком побежим, может быть кого-нибудь встретим.

Дети встают.

  1. Музыкально-ритмические движения.

Ритмическая разминка «кого солнышко разбудило?»

002 1. Идут друг за другом.

003 (Мишка. Идут вперевалочку.) (Слайд 3)

004 2. Идут друг за другом.

005 (Птички. Бегут взмахивая руками, как крыльями.) (Слайд 5) 

006 3. Бегут друг за другом.

007(Зайчик. Прыгают на месте.)  (Слайд 6)

М. Р. Молодцы, ребята! Какое весёлое Солнышко! (Слайд 7)

Ой, а это кто к нам спешит?

008 Под музыку в  зал вбегает Зайка.

Дети с муз. рук.– Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте. У вас тут так весело, что мне захотелось с вами подружиться.

М. Р.  Ребята, Зайчишка-шалунишка с экрана спрыгнул и захотел поиграть с вами. Будем с Зайкой дружить?

Зайка: Поиграем?(да).

Музыкально – дидактические игры «Догони Зайку»

Зайчик к Саше (Маше) прибежал,

Возле Саши (Маши) прыгать стал.

Прыг да скок, прыг да скок,

009 Догони меня, дружок!

Зайка: Ой, как весело поиграли! А у меня для вас подарок. Это музыкальные инструменты, кто мне сможет их назвать? (ложки, колокольчик).

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю». Зайка играет по очереди на инструментах, Дети называют название инструментов.

М. Р.: Ребята, давайте покажем зайчишке, как мы умеем играть на музыкальных инструментах.

010 Музыкальный оркестр «Громко-тихо».

Зайка- Какие вы внимательные! Как у вас здорово получается!

М. Р. : Зайчишка, а мы знаем песенку про тебя, Ребята, давайте Зайчику подарим нашу песенку. Подойдите к Зайчику поближе, чтоб всех- всех ребят он услышал.

  1. Распевание. Пение.

Акк. Песня «Заинька-зайка» обр. Г. Лобачева.        

Зайка- Спасибо, ребята, очень хорошая песня и пели вы замечательно!

М. Р. Спасибо! Зайчишка – шалунишка. Ты настоящий друг! Ребятам очень понравилось с тобой заниматься на нашем музыкальном занятии.

Зайка: Я очень рад знакомству с вами, очень весело с вами, но а сейчас мне пора, до свиданья, детвора (убегает).

Дети и М. Р.: До свиданья, приходи еще!

8. Поведение итогов.

М. Р.  (Слайд 7) (Обращает внимание на экран.) Смотрите, как Солнышко нам улыбается! И нам всем весело! Понравился вам Зайчишка – шалунишка? Я предлагаю порадовать своих друзей или маму с папой, когда они вечером придут за вами в детский сад. Например, вы можете им рассказать, что интересного было на музыкальном занятии. Кто сегодня был у вас в гостях. Сегодня вы, ребята, молодцы, очень хорошо занимались. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются).

Под музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект музыкального занятия «У нас в гостях медуза Аграфена»

«У нас в гостях медуза Аграфена» конспект музыкального  занятия по развитию певческих способностей...

Интегрированное музыкальное занятие «Весеннее солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе

Музыкальное занятие. Одина из форм проведения  интегрированного занятие во второй младшкй группе....

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»

Музыкальное занятие «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА КАТЯ»...

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"

Музыкальное занятие "Фея Музыки в гостях у ребят"...

Конспект занятия "Зайчишка -шалунишка"

Познакомить детей с диким животным - зайцем....

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр.

Конспект музыкального занятия "Красная шапочка в гостях у бабушки" с использованием музыкально-дидактических игр. Для детей среднего возраста...