Конспект ООД по познавательному развитию "В стране математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по познавательному развитию "В стране математики"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
«В стране математики»
Конспект ООД по познавательному развитию
в старшей группе № 4
Составил воспитатель
Аксакова А.Г.
г. Нижнекамск
Тема: «В стране математики»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально - коммуникативное развитие.
Вид: познавательная деятельность.
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, познавательная, двигательная.
Цель: Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счёте в пределах 5.
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить знания о временах года, времени суток.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы и формы организации деятельности:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: закрепить названия времен года и времен суток, название чисел от 1 до 5.
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: письмо, магнитная доска, числовые карточки от 1 до 5, плакат «Время суток», сундук с загадками.
2. Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребёнка.
Предварительная работа: счет в пределах 5, дидактические игры: «Назови следующее число», «Времена года».
Организация детей:
- Организационный момент - дети и воспитатель заходят в группу.
- Сюрпризный момент и мотивация (пришла посылка с письмом)
- Дидактическая игра «Пересчитай предметы»
- Дидактическая игра «Цифры перепутались»
- Дидактическая игра «Прятки»
- Физкультминутка
- Игра «Назови части суток».
- Игра «В стране не разгаданных загадок».
- Итог – дети возвращаются и садятся на стульчики.
Ход занятия:
1. Организационный момент (дети и воспитатели заходят в группу, стоя в кругу, приветствуют гостей)
2. Сюрпризный момент и мотивация (приходит письмо)
Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо. Письмо адресовано вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.
А как вы думаете от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры – забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».
Воспитатель: Ребята, ну что. Поможем? Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмёмся.
Закроем глазки скажем: «АХ!»
И окажемся в гостях.
Открываем глаза! Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
3. Дидактическая игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель: Смотрите, царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько ёлок? (ответы детей)
- Сколько грибов? (и т.п.)
Всё правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Молодцы. Первое задание выполнили, замок открылся.
4. Дидактическая игра «Цифры перепутались»
На доске числовой ряд.
Воспитатель: В сказочной стране видно прошёл ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
5. Дидактическая игра «Прятки»
Воспитатель: Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идёт число 3); (ещё прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
6. Физкультминутка (дети стоят в произвольном порядке)
«Кто на месяце живёт»
Воспитатель:
Звенит будильник- пора вставать.
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз. (наклониться вперёд)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой, (машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости. (машут руками перед собой)
7. Игра «Назови части суток».
Воспитатель:
В сказочной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? (четыре)
3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
#1050;ак называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
8. Игра «В стране не разгаданных загадок»
Воспитатель: В этой сказочной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок).
Царь прислал нам ещё одно письмо: «Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года, и она снова попадёт в свою страну. Царь сказочной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?
А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)
1) Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…(зима)
2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня.. (весна).
3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю!
И любите за это вы все меня. Я.. (лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась ёлочек и сосен. Я.. (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)
- Сколько всего времён года?
- Назовите их.
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли. Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве, злые чары сняты.
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Звонит телефон.
Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал посылку с подарками? Спасибо большое, мы всегда рады прийти на помощь! До свидания!
Ребята, Царь поблагодарил всех за проделанную работу отправил для вас подарки и угощение.
Ребята, вам понравилось в сказочной стране?? А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? Что было выполнить сложно, а что легко?
Жители королевства нам благодарны за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Страна математика"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Письмо Королевы Математики"
Материал содержит конспект по познавательному развитию - ФЭМП, фотоочет НОД...
Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"
Презентация по познавательному развитию ФЭМП "Страна Математика"...
Проект по познавательному развитию "Волшебная страна Математика"
В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме дети узнают цифры, правильно называ...
Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа
Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме....
Конспект занятия по познавательному развитию логика и математика .«Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слева .»
Направление развития: Познавательное. Логика и математика . «Длиннее – короче , геометрические фигуры. Пространственное отношение : справа – слев...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Веселая математика"
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Веселая математика».Задачи:- упражнять в счёте в пределах 10,- закрепить знания детей о геометрических фигурах,- закрепить...