Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карпова Марина Николаевна

Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект по познавательному развитию

«В стране математики»

старшая группа

        Составила: Воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Марина Николаевна

Санкт- Петербург

2022г.

Цель:

Закреплять элементарные математические представления у детей.

 Задачи:

1. Образовательные:

- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

- Упражнять в отсчёте предметов ( на воспроизведение 2 групп предметов разного вида и одного вида)

- Закреплять пространственные представления.

- Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.

- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, мышление.

- Развивать речевую деятельность, активизировать словарь, продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.

- Развивать мелкую моторику руки

- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

3. Воспитательные: 

- Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

письмо, схема постройки, палочки Кюизенера, картинки с изображением деревьев, мольберт, магнитофон, карточки с цифрами, геометрические фигуры, загадки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Методические приёмы:

Наглядный, словесный, практический

Предварительная работа:

Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.

Ход мероприятия

Дети стоят полукругом в центре зала, лицом к воспитателю.

Ребята, Королева математики прислала письмо, в котором пишет, что хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас интересные задания. Выполним их? (да)

- Как вы думаете, с какого задания нужно начать?

-Посмотрите вокруг, может Королева математики нам оставила подсказку?

- Правильно, задания пронумерованы.

-Мы с вами начнём выполнять первое задание под каким номером ? (один)

-Ребята, но чтобы правильно выполнить задания Королевы математики нужно быть очень внимательными и сообразительными. Предлагаю провести разминку для ума.

1. Сколько носиков у трех котиков?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько раз в году бывает день рождения?

6. Сколько углов в треугольнике?

7. Сколько дней в одной неделе?

8. Что бывает раньше: утро или вечер?

9.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)

10.Яблоко круглое или треугольное?

Молодцы! Вы готовы выполнить любой сложности задания.

Ребята, где у нас находится первое задание, напомните мне. Правильно, садитесь на стульчики. Проверить осанку.

Задание №1. Геометрический лес

Посмотрите пожалуйста, что изображено на картине? ( деревья )

- Какие бывают виды деревьев? (лиственные и хвойные)

- Чем они отличаются друг от друга? (по виду листьев )

- Что собой представляют листья у лиственных деревьев? ( плоскую пластину, разной формы)

-А как выглядят листья у хвойных деревьев? (в виде иголок)

- Назовите пожалуйста хвойные деревья. Дети по очереди называют хвойные деревья. Сосна, ель, лиственница, пихта и т.д.

Ребята, у дерева выделяют три основные части. Назовите их.(корни, ствол, крона)

Королева математики предлагает вам выложить лес из геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам приготовила Королева математики?

( овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Ребята, называем геометрическую фигуру, а затем на какую часть дерева она похожа?

Воспитатель по одному спрашивает детей.

Перед вами лежит лист бумаги, на котором будет расположен наш лес, черная полоса – это дорога. Для выполнения этого задания нужно отсчитать геометрические фигуры.

Отсчитайте пожалуйста:

3 овала и 3 прямоугольника;

4 больших треугольников и 4 квадрата

Ребята, из этих геометрических фигур вам надо выложить деревья так, чтобы справа от дороги был лиственный лес, а слева хвойный. (Ориентирование на листе бумаги)

Молодцы, справились с заданием.

- Вася сколько всего хвойных деревьев у тебя получилось, сосчитай?

- Оля сколько всего лиственных деревьев?

- Петя сколько всего деревьев в лесу?

- Катя, на сколько лиственных деревьев  меньше чем хвойных?

- Ребята как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (смешанный)

Молодцы, красивый лес у вас получился. Сложите геометрические фигуры в контейнер, а листы на стол.

Ребята, куда мы с вами отправляемся дальше? (к цифре 2)

Задание №2. Мост через реку «Бесконечности»

Ребята, посмотрите, что для нас приготовила Королева математики. ( схема, конструктор) Что изображено на схеме? (мост)

Правильно, Королева математики хочет, чтобы вы построили мост.

Присаживайтесь на стульчики. Проверка осанки.

Ребята, сколько всего нам нужно фиолетовых палочек для постройки?

А сколько всего нам нужно жёлтых? Опираясь на схему постройки отсчитайте нужное количество деталей каждого цвета, и приступаем к постройке.

Молодцы, построили  мост и с этим заданием вы справились. Сложите палочки в коробку.

Подойдите ко мне и встаньте в рассыпную.

Физкультминутка «Мост»

Подними –ка руки выше,

И сложи над головой.

Что же вышло?

Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

Опусти – ка руки ниже,

И сложи перед собой.

Что же вышло?

Вышел мостик,

Мостик ровный и прямой.

Как поэтому мосточку

Ходим в гости мы с тобой.

Ребята, какое по счёту следующее задание? (3)

Задание №3. Долина головоломок

Ребята, пришли мы с вами в долину головоломок, а что такое головоломка? (задачки)

Королева математики хочет с вами поиграть в игру  «Какой фигуры не хватает?»

Садитесь на стульчики. (Проверка осанки)

Перед вами ряды фигур по горизонтали и вертикали, надо выбрать недостающую в ряду фигуру так, чтобы на одной линии не встретились одинаковые.

- Какие геометрические фигуры на карточке? (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)

Молодцы! Вы подумали и постарались, а сейчас предлагаю пересесть на место соседа справа и проверить, правильно ли выполнено задание.

-Ребята, у нас осталось последнее задание. Под каким номером? (5)

Задание №4. «Живые цифры»

Ребята, здесь Королева математики для вас оставила цифры.

Послушайте стихотворение.

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

-Какое задание зашифровано в стихотворении? (ответы детей)

Возьмите каждый одну карточку с цифрой «Назови соседей числа» правила игры:

Ребята, под музыку двигайтесь, а когда музыка остановится, вам надо  выстроиться в  числовой ряд от 1 до 10 там, где я вам покажу, в шеренгу.

А теперь поменяйтесь карточками с соседом и встаньте в обратном порядке от 10 до 1, в колонну там, где я вам покажу.

Молодцы, посмотрите, мы все задания выполнили?

А кто для нас подготовил такие интересные  задания? (Королева математики)

- Сколько заданий мы выполнили? (5)

-Что нужно было сделать в первом задании?

- А кто помнит, на какие кочки должна была прыгнуть лягушка? Назовите эти цифры.

- Какое задание вам больше всего понравилось?

-Какие задания для вас были сложные?

Молодцы, вы справились со всеми заданиями Королевы математики.

 Нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....

Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...

Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе

Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...

Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе

Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе. Конспект по финансовой грамотности....

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)

Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики  (старшая группа)...