Конспект по познавательному развитию «В стране математики» старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Закрепление элементарных математических представлений у детей в игоровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект по познавательному развитию
«В стране математики»
старшая группа
Составила: Воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Марина Николаевна
Санкт- Петербург
2022г.
Цель:
Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Упражнять в отсчёте предметов ( на воспроизведение 2 групп предметов разного вида и одного вида)
- Закреплять пространственные представления.
- Закреплять названия геометрических фигур и использование их в речи.
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, мышление.
- Развивать речевую деятельность, активизировать словарь, продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
- Развивать мелкую моторику руки
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Материал и оборудование:
письмо, схема постройки, палочки Кюизенера, картинки с изображением деревьев, мольберт, магнитофон, карточки с цифрами, геометрические фигуры, загадки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности:
игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Методические приёмы:
Наглядный, словесный, практический
Предварительная работа:
Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «Соседей числа», познакомить с числами в пределах 10, закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах, учить устанавливать последовательность событий, учить отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?», совершенствовать понимания смысла пространственных отношений.
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом в центре зала, лицом к воспитателю.
Ребята, Королева математики прислала письмо, в котором пишет, что хочет с вами поиграть. Она приготовила для вас интересные задания. Выполним их? (да)
- Как вы думаете, с какого задания нужно начать?
-Посмотрите вокруг, может Королева математики нам оставила подсказку?
- Правильно, задания пронумерованы.
-Мы с вами начнём выполнять первое задание под каким номером ? (один)
-Ребята, но чтобы правильно выполнить задания Королевы математики нужно быть очень внимательными и сообразительными. Предлагаю провести разминку для ума.
1. Сколько носиков у трех котиков?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9.Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
10.Яблоко круглое или треугольное?
Молодцы! Вы готовы выполнить любой сложности задания.
Ребята, где у нас находится первое задание, напомните мне. Правильно, садитесь на стульчики. Проверить осанку.
Задание №1. Геометрический лес
Посмотрите пожалуйста, что изображено на картине? ( деревья )
- Какие бывают виды деревьев? (лиственные и хвойные)
- Чем они отличаются друг от друга? (по виду листьев )
- Что собой представляют листья у лиственных деревьев? ( плоскую пластину, разной формы)
-А как выглядят листья у хвойных деревьев? (в виде иголок)
- Назовите пожалуйста хвойные деревья. Дети по очереди называют хвойные деревья. Сосна, ель, лиственница, пихта и т.д.
Ребята, у дерева выделяют три основные части. Назовите их.(корни, ствол, крона)
Королева математики предлагает вам выложить лес из геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры нам приготовила Королева математики?
( овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
- Ребята, называем геометрическую фигуру, а затем на какую часть дерева она похожа?
Воспитатель по одному спрашивает детей.
Перед вами лежит лист бумаги, на котором будет расположен наш лес, черная полоса – это дорога. Для выполнения этого задания нужно отсчитать геометрические фигуры.
Отсчитайте пожалуйста:
3 овала и 3 прямоугольника;
4 больших треугольников и 4 квадрата
Ребята, из этих геометрических фигур вам надо выложить деревья так, чтобы справа от дороги был лиственный лес, а слева хвойный. (Ориентирование на листе бумаги)
Молодцы, справились с заданием.
- Вася сколько всего хвойных деревьев у тебя получилось, сосчитай?
- Оля сколько всего лиственных деревьев?
- Петя сколько всего деревьев в лесу?
- Катя, на сколько лиственных деревьев меньше чем хвойных?
- Ребята как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (смешанный)
Молодцы, красивый лес у вас получился. Сложите геометрические фигуры в контейнер, а листы на стол.
Ребята, куда мы с вами отправляемся дальше? (к цифре 2)
Задание №2. Мост через реку «Бесконечности»
Ребята, посмотрите, что для нас приготовила Королева математики. ( схема, конструктор) Что изображено на схеме? (мост)
Правильно, Королева математики хочет, чтобы вы построили мост.
Присаживайтесь на стульчики. Проверка осанки.
Ребята, сколько всего нам нужно фиолетовых палочек для постройки?
А сколько всего нам нужно жёлтых? Опираясь на схему постройки отсчитайте нужное количество деталей каждого цвета, и приступаем к постройке.
Молодцы, построили мост и с этим заданием вы справились. Сложите палочки в коробку.
Подойдите ко мне и встаньте в рассыпную.
Физкультминутка «Мост»
Подними –ка руки выше,
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей мы с тобой.
Опусти – ка руки ниже,
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик ровный и прямой.
Как поэтому мосточку
Ходим в гости мы с тобой.
Ребята, какое по счёту следующее задание? (3)
Задание №3. Долина головоломок
Ребята, пришли мы с вами в долину головоломок, а что такое головоломка? (задачки)
Королева математики хочет с вами поиграть в игру «Какой фигуры не хватает?»
Садитесь на стульчики. (Проверка осанки)
Перед вами ряды фигур по горизонтали и вертикали, надо выбрать недостающую в ряду фигуру так, чтобы на одной линии не встретились одинаковые.
- Какие геометрические фигуры на карточке? (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник)
Молодцы! Вы подумали и постарались, а сейчас предлагаю пересесть на место соседа справа и проверить, правильно ли выполнено задание.
-Ребята, у нас осталось последнее задание. Под каким номером? (5)
Задание №4. «Живые цифры»
Ребята, здесь Королева математики для вас оставила цифры.
Послушайте стихотворение.
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
-Какое задание зашифровано в стихотворении? (ответы детей)
Возьмите каждый одну карточку с цифрой «Назови соседей числа» правила игры:
Ребята, под музыку двигайтесь, а когда музыка остановится, вам надо выстроиться в числовой ряд от 1 до 10 там, где я вам покажу, в шеренгу.
А теперь поменяйтесь карточками с соседом и встаньте в обратном порядке от 10 до 1, в колонну там, где я вам покажу.
Молодцы, посмотрите, мы все задания выполнили?
А кто для нас подготовил такие интересные задания? (Королева математики)
- Сколько заданий мы выполнили? (5)
-Что нужно было сделать в первом задании?
- А кто помнит, на какие кочки должна была прыгнуть лягушка? Назовите эти цифры.
- Какое задание вам больше всего понравилось?
-Какие задания для вас были сложные?
Молодцы, вы справились со всеми заданиями Королевы математики.
Нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...
Конспект по познавательному развитию «Царство растений» в старшей группе
Образовательные задачи:• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.• Развитие представлений о внешних отли...
Конспект ОД. Познавательное развитие (предметно- социальное окружение). Старшая группа
laquo;Моя малая Родина – Краснодар»....
Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе
Конспект по познавательному развитию "Поможем Буратино" в старшей группе. Конспект по финансовой грамотности....
Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)
Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)...