Проект по познавательному развитию "Волшебная страна Математика"
проект по математике (старшая группа)
В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме дети узнают цифры, правильно называют геометрические фигуры, ориентируются в пространстве. Много познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Д/сад № 56 «Теремок»
______________ И.В. Овчинникова
Проект по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Волшебная страна Математика» в старшей группе
г. Ачинск
2020 – 2021г.
Пояснительная записка.
Математика является универсальным и мощным методом познания. Одно из самых точных высказываний, определяя место в системе наук, принадлежит физику Н. Бору: «Математика – это больше чем наука, это язык». В математики совершенствует общую культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них и обстоятельность высказываний. Она развивает такие интеллектуальные качества, как способность анализировать, критиковать. Упражнение в математике способствует приобретению рациональных качеств мысли выражения: порядок, точность, ясность, сжатость; требует воображения и интуиции. Важность математики признают все, но обучить малыша счету и простейшим математическим знаниям порой непросто.
Актуальность.
В наше время для обучения дошкольников математике отводится особое внимание. Необходимо научить логическому мышлению, развивать зрительную память, внимание, умение решать нестандартные задания, самостоятельно и в коллективе. Любой познавательный материал дети очень легко воспринимают через игру. В игровой форме можно научить считать, узнавать цифры, правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. Много познавательных сайтов для детей и родителей, которые помогут усвоить ЭМП. В ходе решения логических задач, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывая их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства.
Тема проекта: «Волшебная страна Математика».
Тип проекта: Познавательное развитие.
Цель проекта: Развитие умственных способностей детей средствами математики.
Задачи:
- Создать условия для самостоятельной, активной, целенаправленной деятельности для развития логического мышления.
- Развивать математические знания, умения, и представления через дидактические игры и познавательно – исследовательскую деятельность.
- Активизировать работу с родителями по изучению и закреплению знаний по занимательным математическим играм с помощью разнообразных методов и приемов.
- Воспитывать интерес к математики.
Участники проекта:
Дети, воспитатель, родители, музыкальный работник, физинструктор.
Материалы, необходимые для осуществления проекта:
Пальчиковые, подвижные игры, атрибуты к ним.
Разные виды театра.
Художественная литература.
Плакаты по занимательной математике.
Рабочие тетради: «Занимательная математика для старшей группы»
Дидактические игры:
- игры с цифрами и числами
- игры путешествие во времени
- игры на ориентировку в пространстве
- игры с геометрическими фигурами
- игры на логическое мышление
Мониторинг достижений планируемых результатов детьми проводится в начале и конце учебного года.
Проект осуществляется в три этапа:
Подготовительный этап (сентябрь);
Основной этап (с октября по апрель);
Заключительный этап (май).
Ожидаемый результат
Создана предметно – развивающая среда.
Сформирован стойкий интерес к исследовательской и творческой деятельности о математических понятиях.
Дети стремятся отразить свои впечатления в рисунках, лепке, аппликации.
Обогатился словарный запас детей.
Формы работы.
Экскурсии
Целевые прогулки
Тематические беседы
Игры
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворений
Загадывание детям загадок о геометрических фигурах, цифрах, о сказочных героях, придумывание загадок
Просмотр мультфильмов
Анкетирование родителей
Интегрированные занятия
Продуктивная деятельность
Речевые ситуации
Этапы по проекту:
Подготовительный этап:
Подготовка наглядного и дидактического материала (Иллюстрации, картинки…)
Приобретение рабочих тетрадей «Занимательная математика»
Подбор художественной литературы для чтения, заучивание наизусть небылиц. Сказки «Три поросенка», «Три медведя», «Теремок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Красная шапочка» Ш. Перро, «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. Пушкин.
- «Крылатый, мохнатый, масленый» И. Карнауховой
- «Цветик - семицветик» В. Катаев
- «Сказка про трех пиратов» А. Митяев
- «Старик - годовик» В. Даль и др.
- Сказки о числах, цифрах и геометрических фигурах
Изготовление и использование дидактических игр: «Что общего и чем отличаются», «Подбери по форме», «Дорису и раскрась», «Чем отличаются клоуны», «Какой домик лишний и почему?», «Соедини точки по образцу».
Подвижные игры: «Кто быстрее до волшебного дерева» (геометрические фигуры), «Пройди по лабиринту» и др.
Игры с правилами: «Шашки», «Шахматы», пазлы, головоломки.
Развивающие игры: «Путешествие в мир линий», «Танграм», «Колумбово яйцо», цветные счетные палочки Кюизенера, «Найди доллар», «Найди евро», макет банка.
Экономические игры: «Мы играем в магазин», «Играем в профессию», магазин кондитерских изделий «Лакомка»: весы, касса, счеты, витрина, прилавок.
Подбор материала для развития пространственной ориентировки (схемы, план, маршрут… )
Изготовление вместе с детьми геометрических бус, цифр
Рассматривание плакатов «Математика и логика для дошкольников»
Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников»
Выпуск буклета для родителей «Развитие логического мышления у детей 5 – 6 лет»
Анкетирование родителей
Разработка картотек игр по «Занимательной математике»
Основной этап работы
Проведение развлечений «Путешествие в страну математики», «Теремок», «По следам колобка», КВН – «Мы играем, мы считаем».
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по Математике (сказки о геометрических фигурах, сказки о цифрах и числах).
Викторины на логическое мышление
Тематический коллапс «Превращение фигур в предметы»
Семейный конкурс рисунков «Приключение Красной шапочки» (лабиринты)
Заключительный этап
«Приключения клоуна Клепы в волшебную страну Математики» (развлечение)
Презентация проекта
Проведение детской – родительской гостиной «Числовой фриз» (коллаж, сказки….)
Результаты:
Благодаря проекту была создана активизирующая предметно – развивающая среда в группе
Результаты диагностики следующие…
Работа, проведенная с детьми по занимательной математике, получила высокую оценку у родителей. Активно участвовали в мероприятиях совместно со своими детьми (сказки о геометрических фигурах, сказки о числах и цифрах).
Результат проекта (практический выход).
Проведение праздника «Торопись, да не ошибись»
«Космическое путешествие» (развлечение)
Оформление папки - передвижки «Времена года» (дни недели, части суток)
Подумайте вместе (логические задачи)
Волшебные цифры (превращения)
Консультация «Математика – это легко»
Живые геометрические фигуры
Проведение родительского собрания «Развитие логического мышления у дошкольников»
Консультация «Игры для развития логического мышления в д/саду и дома»
Памятка для родителей «Развитие логического мышления у детей 5 – 6 лет»
Работа с родителями
Сентябрь: Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников».
Папка – передвижка «Времена года» (в течении года).
Октябрь: Проведение детской – родительской гостиной «Числовой фриз» (сказки, коллаж…).
Ноябрь: Развлечение «Космическое путешествие». Нарисуй сказку с использованием геометрических фигур.
Декабрь: Папка – передвижка «Подумайте вместе» (логические задачи).
Январь: Викторина на логическое мышление. Папка – передвижка «Математика – это легко»
Февраль: Родительское собрание «Развитие логического мышления у дошкольников». Папка – передвижка «Волшебные цифры».
Март: Консультация «Игры для развития логического мышления в д/саду и дома».
Апрель: Папка – передвижка «Живые геометрические фигуры». Развлечение «По следам колобка» (подготовка к развлечению).
Май: Семейный конкурс рисунков. «Приключение Красной Шапочки» (лабиринты).
Перспективное планирование в старшей группе
Месяц | Темы интегрированной, непосредственной образовательной деятельности | Тема совместной деятельности | Ответственные |
сентябрь | Восприятие художественной литературы Сказка «Три медведя» (низкий, высокий, больше, меньше, распредели героев по росту…) | Речевая ситуация о сказках, в которых есть цифры («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»…). Д/игра: «Назови соседей» (части суток) Сюжетно – ролевая игра: Магазин кондитерских изделий «Лакомка». | Воспитатели |
октябрь | Социально – коммуникативное «Ребенок и окружающий мир» «Времена года» | Речевая ситуация о временах года, с рассматриванием иллюстраций. Какое время года нравится и почему? Игровая ситуация «Собираем урожай овощей». | Воспитатели |
ноябрь | Физическое развитие «Волшебное дерево» (геометрические фигуры) | Эстафета: «Кто быстрее» Д/игра: «Роботы» (геометрические фигуры) Д/игра: «Обведи дорожки» Д/игра: «Что сначала, что потом» | Воспитатели Физинструктор |
декабрь | Художественно – эстетическое развитие Конструирование из бумаги. «Составь узор» (геометрические фигуры) | Д/игра: «Соберем игрушки для куклы» Игровое упражнение: «Не ошибись», «Назови лишний предмет». Раскрашивание, вырезывание цифр, геометрических фигур. | Воспитатели |
январь | Познавательное развитие. Развитие математических представлений. «Внимательный художник» | Д/игры: «Расколдуй изображение», «На что похоже?» (предметы….) Игры с правилами (шашки, головоломки, пазлы…) | Воспитатели |
февраль | КВН: «Мы играем, мы считаем». | Д/игры: «Живая неделька», «Вчера, сегодня, завтра», «Поможем зайчишке найти свою маму» (план, схема, лабиринт). Загадки о днях недели. | Воспитатели |
март | Познавательное развитие. Развитие математических представлений. «Корабли уходят в море» (Счет, цвет….). | Игровые упражнения: «Маршрут кораблей», «Строим лодочки», «Водяной шутник» (обследование предметов на ощупь…. ). Восприятие художественной литературы. | Воспитатели |
апрель | Познавательное развитие. Развитие математических представлений Игровая ситуация: «Полет в космос» | Д/игры: «Считай дальше», «Соберем ракету», «Найди свой космодром». | Воспитатели |
Май | Развлечение: «Приключение клоуна Клёпы в волшебную страну математики» | Выставка рисунков совместно с родителями «Приключение Красной Шапочки» (лабиринты). | Воспитатели Родители |
Литература.
1. Помораева И.А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА _ СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.
2. Белая А. 150 тестов, игр, упражнений. – М., 2006
Л. В. Манкевич. Математика в детском саду, старшая группа. Москва, изд. «Скрипторий 2003» 2010 г.
3. В.П. Новикова. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера. Москва. «Мозаика - Синтез» 2008 г.
4. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников/Анник Габийе. – М.: Эксмо, 2016. – 499 с.
5. Ершов, Ю.Л. Математическая логика/ Ю.Л. Ершов, Е. А. Палютин. – М.: (не указано), 2011 – 894 с.
6. Колесникова, Е.В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников./Е.В. Колесника. – М.: Сфера 2015 – 112 с.
7. Маврина, Л Математические игры для дошкольников/Л. Маврина. – М.: Стрекоза, 2012 – 665 с.
8. Михайлова, З.А. Логико – математическое развитие дошкольников/З.А. Михайлова. – М.: Детство – Пресс, 2015. – 574 с.
9. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – 2 – е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 104 с.:
10. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Мозаика – Синтез Москва, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»
Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....
Проект по познавательному развитию «Занимательная математика»
Проектпо познавательному развитию«Занимательная математика»...

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика» для детей средней группы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности....

Проект по познавательному развитию «Занимательная математика»
Непременным условием развития математических представлений детей является обогащённая предметно – пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игр...
проект по познавательной области раздел математика для детей 5-7 лет по теме "Числа и цифры вокруг нас"
Цифры и числа окружают нас везде! Где только не встретишь цифры: на домах, на дверях квартиры, на автобусах, на машинах, да и всего не перечислишь. С числами мы встречаемся не только на занятиях по ма...
Проект по познавательному развитию "Занимательная математика"
Проект по познавательному развитию "Занимательная математика"...

Проект по познавательному развитию «Весёлая математика» для детей среднего дошкольного возраста
Проект по познавательному развитию «Весёлая математика»для детей среднего дошкольного возрастаВид проекта: познавательно-игровой.Продолжительность: долгосрочный (февраль 2020 - май 2021 г)...