Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Квадрат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике, сравнивать предметы по длине.

Актуализировать представления о пространственных отношениях «наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу», тренировать умение различать правую и левую руки.

 

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание и память, речь, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sr.gr_.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №16»

Нижнекамского муниципального района РТ

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию

в средней группе

«Квадрат»

Составила:

Охотникова С.П.

воспитатель

МБДОУ №16

г.Нижнекамк, 2019г

Тема:

Квадрат

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Социально – личностное развитие,

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:

Задачи:

Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата.

Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике, сравнивать предметы по длине.

Актуализировать представления о пространственных отношениях «наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу», тренировать умение различать правую и левую руки.

Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание и память, речь, воображение.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Актуализация знаний. Игра «Назови магазин».

Затруднение игровой ситуации (продолжение игры)

Открытие нового знания (окончание игры).

Включение нового знания в систему знаний:

- игра «Собери квадрат из полосок»;

- игра «Узнай на ощупь»;

- игра «Какая цифра спряталась?»;

- «Расскажите, как расположены фигуры по отношению друг к другу?»

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: геометрические фигуры и контурные изображения квадрата, круга и треугольника; картинки с изображением предметов квадратной формы; числа до 4;

Раздаточный: полоски картона черного цвета двух размеров; карточки с изображением круга и квадрата.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Найди цифру», «Сколько всего», игры со счетными палочками, настольная игра «Геометрические фигуры»

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Ходите ли вы с мамами в магазин?

- В какой магазин вы любите ходить больше всего?

- Предлагаю вам  вместе со мной сходить ближайший  магазин.

  1. Актуализация знаний.

Игра «Назови магазин». В группе на одном столе расположены разная кукольная обувь, на другом – вещи, на третьем – различные предметы квадратной формы.

Подходим с детьми к первому столу.

- Назовите все, что видите на витрине.

- Как называется этот отдел  магазина? (обувной)

- Почему вы считаете, что это обувной магазин?

Аналогично разбирается второй отдел магазина. Затем подходим к третьему столу.

- Назовите предметы, которые продаются в этом отделе магазина?

После того как дети перечислят находящиеся на этом столе предметы, звонит мобильный телефон. Воспитатель говорит детям, что звонит няня и спрашивает, где находятся дети.

- В каком отделе магазина мы находимся?

3.  Открытие нового знания.

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина?

- Давайте, внимательно их рассмотрим. Чем они похожи друг на друга? Одинаковый ли цвет, размер предметов?

- Может быть, все эти  предметы  сделаны из одного материала? (Нет, коробка – картонная, тарелки – пластмассовые, книжки – бумажные и т.д.)

- Не имеют ли они одинаковую форму?

- Правильно, все предметы квадратной формы. Вот квадрат. Посчитайте, сколько углов у квадрата? (4). Сколько сторон? (Тоже 4). Посмотрите внимательно, все ли предметы квадратной формы?

- Платок какой? (Квадратный).  Книга? (Квадратная). Часы? (Квадратные)

Вывод: у квадрата 4 угла, 4 стороны .

  • Игра «Полоски».

- Как вы думаете, сколько в нашем городе магазинов? (Много)

- Давайте сделаем вывески для каждого магазина, они должны быть квадратными.

У каждого ребенка тарелка с полосками двух размеров (4 коротких и 4 длинных).

дети самостоятельно выполняют задание.

- Кто из вас выполнил задание?

Итог: для того чтобы выложить квадрат, нужны 4 одинаковые полоски.

  • Игра «Узнай на ощупь».

- Скажите, знаете ли вы фигуры, которые лежат на столе?

- Сможете ли вы отгадать их с закрытыми глазами?

Ребенку завязывают глаза, а он на ощупь отгадывает одну фигуру.

  • Игра «Какая цифра спряталась?».

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, они отгадывают спрятавшую цифру и группируются ( Например, спряталась цифра 2, дети отгадывают и группируются по 2 человека и т.п.)

  • Расскажи, как расположены фигуры. («наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу»)

Дети остаются в подгруппах по 3 человека. Каждая подгруппа получают карточки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг  к другу. Обсуждают и рассказывают. 

Итог занятия.

- Где вы сегодня побывали?

- Смогли ли вы объяснить няне, где находитесь?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .

Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".

Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....