Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Квадрат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике, сравнивать предметы по длине. Актуализировать представления о пространственных отношениях «наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу», тренировать умение различать правую и левую руки. |
Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание и память, речь, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_sr.gr_.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Нижнекамского муниципального района РТ
Конспект
образовательной деятельности по познавательному развитию
в средней группе
«Квадрат»
Составила:
Охотникова С.П.
воспитатель
МБДОУ №16
г.Нижнекамк, 2019г
Тема: | Квадрат |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. |
Цель: | |
Задачи: | Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Закрепить счет до 4, представления о круге и треугольнике, сравнивать предметы по длине. Актуализировать представления о пространственных отношениях «наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу», тренировать умение различать правую и левую руки. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание и память, речь, воображение. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Введение в игровую ситуацию. Актуализация знаний. Игра «Назови магазин». Затруднение игровой ситуации (продолжение игры) Открытие нового знания (окончание игры). Включение нового знания в систему знаний: - игра «Собери квадрат из полосок»; - игра «Узнай на ощупь»; - игра «Какая цифра спряталась?»; - «Расскажите, как расположены фигуры по отношению друг к другу?» |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: геометрические фигуры и контурные изображения квадрата, круга и треугольника; картинки с изображением предметов квадратной формы; числа до 4; Раздаточный: полоски картона черного цвета двух размеров; карточки с изображением круга и квадрата. |
Предварительная работа: | Дидактические игры: «Найди цифру», «Сколько всего», игры со счетными палочками, настольная игра «Геометрические фигуры» |
- Введение в игровую ситуацию.
- Ходите ли вы с мамами в магазин?
- В какой магазин вы любите ходить больше всего?
- Предлагаю вам вместе со мной сходить ближайший магазин.
- Актуализация знаний.
Игра «Назови магазин». В группе на одном столе расположены разная кукольная обувь, на другом – вещи, на третьем – различные предметы квадратной формы.
Подходим с детьми к первому столу.
- Назовите все, что видите на витрине.
- Как называется этот отдел магазина? (обувной)
- Почему вы считаете, что это обувной магазин?
Аналогично разбирается второй отдел магазина. Затем подходим к третьему столу.
- Назовите предметы, которые продаются в этом отделе магазина?
После того как дети перечислят находящиеся на этом столе предметы, звонит мобильный телефон. Воспитатель говорит детям, что звонит няня и спрашивает, где находятся дети.
- В каком отделе магазина мы находимся?
3. Открытие нового знания.
- Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина?
- Давайте, внимательно их рассмотрим. Чем они похожи друг на друга? Одинаковый ли цвет, размер предметов?
- Может быть, все эти предметы сделаны из одного материала? (Нет, коробка – картонная, тарелки – пластмассовые, книжки – бумажные и т.д.)
- Не имеют ли они одинаковую форму?
- Правильно, все предметы квадратной формы. Вот квадрат. Посчитайте, сколько углов у квадрата? (4). Сколько сторон? (Тоже 4). Посмотрите внимательно, все ли предметы квадратной формы?
- Платок какой? (Квадратный). Книга? (Квадратная). Часы? (Квадратные)
Вывод: у квадрата 4 угла, 4 стороны .
- Игра «Полоски».
- Как вы думаете, сколько в нашем городе магазинов? (Много)
- Давайте сделаем вывески для каждого магазина, они должны быть квадратными.
У каждого ребенка тарелка с полосками двух размеров (4 коротких и 4 длинных).
дети самостоятельно выполняют задание.
- Кто из вас выполнил задание?
Итог: для того чтобы выложить квадрат, нужны 4 одинаковые полоски.
- Игра «Узнай на ощупь».
- Скажите, знаете ли вы фигуры, которые лежат на столе?
- Сможете ли вы отгадать их с закрытыми глазами?
Ребенку завязывают глаза, а он на ощупь отгадывает одну фигуру.
- Игра «Какая цифра спряталась?».
Дети закрывают глаза, воспитатель прячет цифру, они отгадывают спрятавшую цифру и группируются ( Например, спряталась цифра 2, дети отгадывают и группируются по 2 человека и т.п.)
- Расскажи, как расположены фигуры. («наверху», «внизу», «внутри», «снаружи», «в углу»)
Дети остаются в подгруппах по 3 человека. Каждая подгруппа получают карточки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу. Обсуждают и рассказывают.
Итог занятия.
- Где вы сегодня побывали?
- Смогли ли вы объяснить няне, где находитесь?
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в царство цветов» .
Цели и задачи:- Расширить представления детей о цветах, поддерживать интерес к жизни растений, желание наблюдать за ними.- Воспитывать бережное отношение к цветам.-Уточнить и обобщить представления де...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги; конст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....