КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По развитию элементарных математических представлений В средней группе «Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
- дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
- учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
- продолжать учить количественному счету (до 6);
- закреплять знание цифры 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_otkrytoe_.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По развитию элементарных математических представлений
В средней группе
«Объем жидкости, общее и различное в геометрических фигурах»
Подготовила и провела воспитатель:
Бакланова Светлана Петровна
Программное содержание:
- дать представление о неизменности объема жидкости от формы и размера сосуда;
- учить находить общее и различное в геометрических фигурах;
- продолжать учить количественному счету (до 6);
- закреплять знание цифры 6
Демонстрационный материал: картинка Незнайки;2 прозрачные банки разного размера; 2 одинаковые банки; картинка миски с молоком; 6 игрушек котят (иллюстрация); карточки с предметами от 1 до 6
Раздаточный материал: геометрические фигуры; цифры от 1-6
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть. Мотивация
Дети стоят полукругом на ковре
Воспитатель: Знают все меня вокруг,
Я коротышек первый друг.
Ну – ка , быстро отгадайка,
Как зовут меня?
Дети : Незнайка
Воспитатель: Верно, верно, угадали. А зовут его так, потому что он иногда чего то не знает или делает не так. А вы, ребята, все знаете?
Дети: да
2 Основная часть
Воспитатель: давайте пройдем к столу, и посмотрим что там стоит
Дети подходят к столу , на котором стоят 2 банки с водой разного размера ,в них одинаковое количество воды, но детям кажется что в одной банке больше
Воспитатель: Мария Сергеевна оставила тут какие-то банки с водой. А как вы думаете в какой банке воды больше
Дети: в правой
Воспитатель: а может быть в левой
Воспитатель: А как проверить, в какой банке больше воды, в какой меньше?
Дети: Не знаем
Воспитатель: А давайте возьмем 2 одинаковые баночки и проверим в какой банке воды больше
Беру 2 одинаковые банки
Воспитатель: Вот и 2 одинаковые банки. Наливаем в них воду. И что?
Дети видят, что воды в обоих сосудах было одинаковое количество.
Воспитатель: Молодцы, а теперь присядем за столы
Дети проходят за столы, на которых лежат геометрические фигуры
Воспитатель: А что это за фигуры у вас на столах? Вы их хорошо знаете? А Незнайка не знает. Давайте познакомим Незнайку с этими фигурами
Дети: Покажите круг, овал, квадрат, прямоугольник и т.п.
Дети показывают геометрические фигуры.
Воспитатель: А что общего у квадрата и прямоугольника?
Дети: У них есть уголки
Воспитатель: Чем они отличаються?
Дети: Формой
Воспитатель: А что общего у круга и овала?
Воспитатель: Очень хорошо! А считать вы умеете? Научите меня?
Дети: да
Достаю иллюстрацию с миской молока, и иллюстрацию 6 котят
Воспитатель: У меня котята есть,
И они хотят все есть.
Дам им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
В. Волина
Воспитатель: а сколько котят , не знаю
Дети считают
Дети: Шесть
Воспитатель: У Незнайки есть друг Знайка. Он умеет хорошо считать и знает все цифры. А вы знаете?
Дети: да
Воспитатель: Я буду показывать вам карточку с предметами. Вы должны посчитать на ней предметы и поднять нужную цифру
Дети выполняют задание
3. Итоговая часть. Рефлексия
Воспитатель: Вот как вы замечательно закрепили счет, а еще научили Незнайку … А чему мы научили Незнайку?
Дети: Считать, узнал цифры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе "Космические приключения" на конкурс «Лучшая авторская разработка занятия с использованием ИКТ».
Данный конспкт разработан с целью обобщитьь знания детей старшей группы по математике....
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста «Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»
Дидактические игры по развитию элементарных математических представлений для воспитанников среднего дошкольного возраста«Выложи картинку из геометрических фигур», «Ищи и находи»...
Конспект ООД (занятия) по развитию элементарных математических представлений средней группы . "Геометрические фигуры"
Конспект занятия " Геометрический фигуры"...