Конспект занятия по развитию Элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие составлено в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:
« Путешествие в осенний лес».
Подготовил воспитатель
2 квалификационной категории
Фриккель Елизавета Викторовна.
2009-2010уч.г.
Программное содержание:
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, упражнять в счете до 20.
- Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, сравнить количество предметов в группах, устанавливать равенство между ними.
- Упражнять в умении решать логические задачи;
- Упражнять в умении видеть в предметах геометрические фигуры, называть их;
- Закрепить умение определять пространственное расположение фигур на плоскости: посередине, в верхнем левом и правом углах, в нижнем левом и правом углах;
- Упражнять в умении находить ширину у предмета, составлять целое из частей в соответствии с шириной данного предмета.
- Закрепить знания о числовом ряде.
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
Демонстрационный материал:
Панно «Осенний лес»; предметные картинки-вкладыши; осенние листья, грибы, ежи; аудиозаписи «Шум реки», «паровозик из Ромашково»; таблица с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами в пределах 10; пеналы с геометрическими фигурами; счетные палочки; палочка синего цвета, ½ альбомного листа.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под музыкальный фрагмент из м/ф «Паровозик из Ромашково», строятся полукругом перед гостями)
- Ребята, поздоровайтесь с гостями (…)
Сегодня у нас с вами необычное занятие по математике. Я приглашаю вас, отправится в путешествие по осеннему лесу.
Но сначала скажите: Какое сегодня число, месяц и день недели ? (…) Молодцы!
- Начнем мы свое путешествие с загадки:
«Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья»
(Осень)
- Правильно, конечно же – это осень.
Назовите, пожалуйста, осенние месяцы? (…)
-Сколько осенних месяцев (…) Сентябрь, какой по счету осенний месяц?(…) А октябрь?(…) А ноябрь? (….)
Кто знает стихи об осени? (2-3 ребенка читают стихи).
- Ребята, посмотрите на картину. Что изображено на ней(…) Почему деревья в осеннем лесу «голые», без листвы? (…)
- Ребята, помогите мне собрать опавшие листья с деревьев и заодно посчитаем их. Интересно, сколько листьев опало?
Задание: Устный счет. Подходим по одному к картине, снимаем по листочку, называем порядковый счет. Затем проходим на свои места, к столам.
-Сколько всего листочков собрали?(…)
Ой, ребята, посмотрите, а под листочками выросли грибочки. Кто знает, что это за грибы?(…)
Сколько выросло грибов с левой стороны?
Покажите карточку с нужной цифрой.
Сколько выросло грибов с левой стороны?
Покажите карточку с нужной цифрой.
Сколько всего выросло грибов? Покажите нужную цифру.
Как вы узнали, что всего выросло 9 грибов?(…)
Где больше выросло грибов? С какой стороны? (…)
На сколько грибов с правой стороны больше? (…)
С какой стороны выросло меньше грибов? (…) На сколько меньше с левой стороны грибов? (…)
- Ребята, что можно сказать о количестве грибов стало поровну?(…)
Что теперь можно сказать о количестве грибов?(…)
- Ребята, осенью природа замирает, готовиться к зиме. Но не только деревья, но и многие животные. Например, такой зверек:
«Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток ни одной».
(Ёж)
Что это за зверек? (…) Обратить внимание на ежей. Сколько ежей собралось в лесу? (…) Покажите нужную цифру. Где они находятся? (…) Что делает ежик под деревом? (…)
Игра «Отгадай загадку и посчитай»
«Ёж спросил ежа-соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?»
- Ребята, помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал его сосед еж.
Вопросы: Сколько яблок уже отнес еж?(…) Покажите нужную цифру. Сколько всего яблок заготовил еж?(…) Покажите нужную цифру.
Как получилось число 7? (к шести прибавить 1, будет 7).
Физминутка
«На разминку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «Раз»!
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «Два»!
Ветер дует нам в лицо, закачает деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше».
(сели тихо свои места, проверка осанки)
- Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какие предметы в лесу вам напоминают геометрические фигуры?(…)
Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы?»
Задание: Назови предмет который похож на геометрическую фигуру (например, яблоко – круг, ель – треугольник).
Правильно, молодцы!
А теперь следующее задание с геометрическими фигурами.
Игровое упражнение «Слуховой диктант»
Задание: Откройте пеналы, положите чистый лист бумаги перед собой.
Положите:
круг в правый верхний угол;
квадрат в левый нижний угол;
треугольник в правый нижний угол;
овал в левый верхний угол;
прямоугольник посередине.
Вопросы:
Где находится круг?
где находится квадрат?
Где находится треугольник?
Где находится овал?
Где находится прямоугольник?
Показать образец с геометрическими фигурами.
- Молодцы, отлично справились с заданием!
- Наше путешествие продолжается, мы подошли к ….(звучит аудиозапись «Шум реки»).
- Что это за звуки?
Правильно, это шум реки. Нам предстоит перейти через реку. Но вот беда, моста - то нет. Что же делать? Надо построить мост.
Ребята, давайте перед тем, как начнем строить мост, разомнем кисти рук.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал.
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку».
-Ну вот, теперь мы готовы построить мост.
Работа с раздаточным материалом
Задание: Возьмите полоску голубого цвета – это река, и постройте мост через реку из счетных палочек – это бревна. По окончании посчитайте счетные палочки.
Вопросы: Сколько взяли палочек для постройки моста? Покажите нужную цифру.
- Ребята, нам пора возвращаться домой, а поедем мы на поезде.
Игра «Кто где едет?»
А теперь займем места в вагонах.
Задание: В течении музыкального фрагмента все танцуют, но, как только музыка смолкает, все стараются занять место в вагоне (на стуле). Кто не успеет это сделать, отвечает на мой вопрос.
Вопросы детям: Кто едет в третьем вагоне?
Кто в шестом? Кто в десятом?
В каком вагоне едет Катя? И т.д. (игра повторяется несколько раз)
Итог: Ну вот, ребята, и закончились наше путешествие в осенний лес. Вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Что мы делали в лесу?
(дети прощаются с гостями, уходят по музыку в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Занятие с использованием современных образовательных технологий....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Такие разные дома».Цель: Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект занятие по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в Тридевятое царство»
Коррекционно- развивающие цели:Развитие речевой активности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной и общей моторики , творческого воображения, подражательности.Об...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР «Путешествие в страну «Математика»
Образовательные задачи:Совершенствовать счет в прямом и обратном порядке;Закреплять умение находить соседей числа;Совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах: форма, цвет;Закреплять умени...