Занятие по математике во второй младшей группе "Шарики катятся по дорожке"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Магаева Татьяна Валерьевна
Цель: создание условий для формирования представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете. Задачи: - формировать умение различать предметы по величине: большой шарик, маленький шарик; -формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать; - закреплять элементарные действия с предметами; - обогащать сенсорный опыт детей. - развивать координацию движения рук под зрительным контролем; - совершенствовать осязание; - развивать мелкую моторику рук; - развивать образное мышление, внимание, память. - вызывать эмоционально-положительный отклик; - воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность. Дидактический наглядный материал: корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая полоски бумаги (дорожки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе.

Цель: знакомить детей с предметами круглой формы.

Задачи: побуждать детей обводить форму по контору пальцами одной и другой руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмам наклеивания.

Оборудование: разноцветные шарики, шарик- Колобок, листы бумаги, клей, подставки, кисточки, клеенки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята! К нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Воспитатель выкатывает мячик-колобок.

- Ребята, что он делает?

Дети: - Катится.

Воспитатель: - А как вы думаете, какой он формы?

Дети: - Круглой.

Воспитатель: - Правильно, ребята!

2. Основная часть

Рассматриваем с детьми предметы круглой формы. Воспитатель держит в руке шарик.

Воспитатель: - Ребята, что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, какой формы шарик? (Ответы детей)

Воспитатель:

Будем с шариком играть

И ладошки согревать

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем

Сильней на шарик нажимаем

В руку правую возьмем

В кулачок его сожмем

В руку левую возьмем

В кулачок его сожмем

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки

И похлопаем немножко

Воспитатель: - Правильно, ребятки. Давайте посмотрим, какие еще предметы похожи на круг? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Воспитатель показывает детям бумажную «дорожку» 15х5)

Воспитатель: - Пусть это будет дорожка. Посмотрите, как я буду катать разноцветные шарики по этой дорожке, как будто катится колобок. Сегодня мы будем с вами наклеивать кружки из бумаги на такие вот дорожки. Посмотрите вот на эту «дорожку», как аккуратно наклеены кружки.

Воспитатель: - А делать это надо так: (воспитатель показывает и одновременно объясняет детям) для этого нам нужно положить кружочки цветной яркой стороной вниз на клеёнку, намазывать клеем надо не цветную сторону кружка, а обратную, она всегда белого цвета. Аккуратно чуть-чуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки, намазать его клеем. Намазывать надо всю сторону кружка. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги, его надо прижать к полоске салфеткой, и всей ладонью. (Работать надо на клеенке, чтобы не испачкать стол).

3. Физкультминутка:

Колобок, колобок, (Идут в полуприседании, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок (Идут в полуприседании, поставив руки на пояс)

По дорожке покатился (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

И назад не воротился. (Бегут на носочках, держа руки на поясе.)

Встретил мишку, волка, зайку, (Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке.)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку.)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками

(Во время занятия воспитатель следит за правильностью выполнения работы. Помогает, где нужна помощь).

4. Заключительная часть (итог)

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем же мы сегодня занимались?

Дети: - Приклеивали шарики на дорожку.

Воспитатель: - Какой формы они?

Дети: - Круглой? Оценка работы каждого.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, как много красивых шариков катятся, все они разноцветные, аккуратные, веселые.

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено. Все сегодня очень постарались, потрудились и поэтому «дорожки» с шариками получились очень красивыми.

Прощание с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике во второй младшей группе" Проводи к домику"

закрепить представления детей о геометрических фигурах,совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Занятие по математике во второй младшей группе.

Предлагаю использовать на занятии палочки Кюзинера....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ДОУ по математике "В царстве бабочек"

в конспекте разработан методический материал для итогового занятия в младшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект НОД отрытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: Формирование умения обследовать предмет по заданным признакам (форма, цвет, величина).Задачи:Образовательные:- Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обста...