Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

  Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей  второй младшей группы     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dlya_2_ml_gruppy.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

       Образовательная деятельность по математическому развитию

«Путешествие в сказку «Репка».

для детей  второй младшей группы

                             

                                       

                                                       

                                                                                                                             

                                                    Разработал:

                                                    Воспитатель: I квалификационной категории              

                                                    Кабирова Милеуша Хамитовна

                                                       

Республика Татарстан

г. Нижнекамск   2022 г

Дата

22.11.2022

Тема

«Путешествие в сказку «Репка».

Возраст

3-4

Основная образовательная область

Познавательная деятельность

Интегрированные образовательные области

Художественная область,познавательное развитие,речевое развитии,физическое развитие

Форма проведения

Игра-путешествие

Цель

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.

Образовательные

Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

Закреплять понятия: величина предмета, цвет.

Развивающие

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Воспитательные

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Планируемый результат

Ковер-самолет

Методы и приемы

Словесные вопросы

Наглядные  рассматривание геометрических фигур

Практически составление из геометрических фигур(квадрат,круг.треугольник) ковер-самолет

Наглядные средства обучения

фигурки героев сказкигеометрические фигуры для будки, яблоки, корзинки, наборы матрешек по высоте, фломастеры

Организация детей

Групповая

Словарная работа

 Ковер-самолет,треугольник.квадрат.круг

Предварительная работа

Рассматривание иллюстрации героев сказки, фигуры для будки. наборы матрешек по высоте

Структура ОД

 I Организационный момент

II Путешествие в сказку "Репка"

III Физкультминутка

IV Самостоятельная работа детей

V Рефлексия

Список литературы

Ход образовательной деятельности

 I Организационный момент

Воспитатель:С добрым утром ребята!

 Посмотрите сколько у нас гостей.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

II Основная часть

Спрашиваю у детей, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают).

А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились(Круг, квадрат, треугольник - показывают).

               (ответы детей).

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.

Надо произнести вместе со мной волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.

(подходят к мольберту)

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Кто -то из детей начинает сказку.

(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки 

Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).

• Как дед звал бабку?

Бабка, помоги мне вытащить репку.

Бабка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

Д/и «Сбор яблок». Нужно помочь бабушке собрать яблоки. С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки. Поможем выполнить задание бабушке. Молодцы определенной последовательности

Хорошо поработали. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.

3. Помогла бабка деду.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала бабка внучку звать.

 Как бабка внучку звала?

Внучка, помоги нам вытащить репку.

Внучка говорит«Выполните моё задание, тогда помогу».

(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»

• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).

• Какая это матрешка, а эта, а эта?

4. Помогла внучка бабке.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

• Позовите, как внучка звала Жучку?

Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!

Жучка говорит: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья собачки,постройте нам ребята будочки, тогда я вам помогу.

Помогла Жучка, тянут потянут, не могут вытянуть репку.

Стала Жучка, Кошку звать.

А, Мурка и говорит«Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим(имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие(показать силу)

И с этим заданием мы справились!

Воспитатель::- Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Помогла кошка репку тянуть.

Тянут – потянут, не могут вытащить репку.

Стала кошка мышку звать

ВА мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».

(Дети работают у мольберта)

Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Тянут – потянут,

Тянут – потянут,

Вытащили репку!

Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.

Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).

Наш ковер по небу мчится

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в детском саду.

III Заключительная часть Рефлексия.

Задаю детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод.

Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Нам домой пора возвратиться.

Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе

Программное содержание- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;- уточнить с детьми название времени года;- системат...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....

Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.Задачи:• Формировать...

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.

Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе.          ...