Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в сказку «Репка» для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dlya_2_ml_gruppy.docx | 36.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №94 «СОЕНЕЧ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Образовательная деятельность по математическому развитию
«Путешествие в сказку «Репка».
для детей второй младшей группы
Разработал:
Воспитатель: I квалификационной категории
Кабирова Милеуша Хамитовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск 2022 г
Дата | 22.11.2022 |
Тема | «Путешествие в сказку «Репка». |
Возраст | 3-4 |
Основная образовательная область | Познавательная деятельность |
Интегрированные образовательные области | Художественная область,познавательное развитие,речевое развитии,физическое развитие |
Форма проведения | Игра-путешествие |
Цель | Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. |
Образовательные | Закрепить названия геометрических фигур, их размер. Закреплять понятия: величина предмета, цвет. |
Развивающие | Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. |
Воспитательные | Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. |
Планируемый результат | Ковер-самолет |
Методы и приемы | Словесные вопросы Наглядные рассматривание геометрических фигур Практически составление из геометрических фигур(квадрат,круг.треугольник) ковер-самолет |
Наглядные средства обучения | фигурки героев сказки, геометрические фигуры для будки, яблоки, корзинки, наборы матрешек по высоте, фломастеры |
Организация детей | Групповая |
Словарная работа | Ковер-самолет,треугольник.квадрат.круг |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстрации героев сказки, фигуры для будки. наборы матрешек по высоте |
Структура ОД | I Организационный момент II Путешествие в сказку "Репка" III Физкультминутка IV Самостоятельная работа детей V Рефлексия |
Список литературы |
Ход образовательной деятельности
I Организационный момент
Воспитатель:С добрым утром ребята!
Посмотрите сколько у нас гостей.
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
II Основная часть
Спрашиваю у детей, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).
Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?
(дети отвечают).
А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? (Круг, квадрат, треугольник - показывают).
(ответы детей).
Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Садимся на ковер- самолет, но что – то он не взлетает.
Надо произнести вместе со мной волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке.
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
(ответы детей)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!
В: Молодцы, отгадали загадку, вот мы и попали в сказку.
(подходят к мольберту)
Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Кто -то из детей начинает сказку.
(Дети вспоминают начало сказки, выкладывают фигурки героев сказки
Посадил дед репку, выросла репку большая-пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет-потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать. (дети выставляют фигурки сказочных героев на фланелеграфе, имитируют движения героев).
• Как дед звал бабку?
Бабка, помоги мне вытащить репку.
Бабка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
Д/и «Сбор яблок». Нужно помочь бабушке собрать яблоки. С яблони упали яблочки, надо их собрать. Какого цвета яблоки? По форме красные яблоки, какие? А зеленые? Надо собрать в одну корзинку большие яблоки, а в другую маленькие яблоки. Поможем выполнить задание бабушке. Молодцы определенной последовательности
Хорошо поработали. Тянут, потянут, не могут вытянуть репку.
3. Помогла бабка деду.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала бабка внучку звать.
Как бабка внучку звала?
Внучка, помоги нам вытащить репку.
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу».
(подходят к столам) Д/И «Расставь матрешек»
• Расставить матрешек от самой высокой до самой низкой. (раскладываем правой рукой, слева – направо).
• Какая это матрешка, а эта, а эта?
4. Помогла внучка бабке.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала внучка Жучку звать на помощь.
• Позовите, как внучка звала Жучку?
Жучка, Жучка, помоги нам репку тянуть!
Жучка говорит: Осень наступила, стало холодно, у меня есть друзья собачки,постройте нам ребята будочки, тогда я вам помогу.
Помогла Жучка, тянут потянут, не могут вытянуть репку.
Стала Жучка, Кошку звать.
А, Мурка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
И с этим заданием мы справились!
Воспитатель::- Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Помогла кошка репку тянуть.
Тянут – потянут, не могут вытащить репку.
Стала кошка мышку звать
В: А мышка говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
(Дети работают у мольберта)
Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!
Тянут – потянут,
Тянут – потянут,
Вытащили репку!
Ребята, репка очень вкусный и полезный продукт, в ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье.
Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (садятся на «ковер – самолет»).
Наш ковер по небу мчится
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в детском саду.
III Заключительная часть Рефлексия.
Задаю детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод.
Воспитатель: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Ритуал окончания занятия.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!
Нам домой пора возвратиться.
Молодцы! Хорошо помогли всем героям сказки и поиграли. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе
Программное содержание- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;- уточнить с детьми название времени года;- системат...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Путешествие в сказку «Репка»». Вторая младшая группа
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо художественному творчеству«Путешествие в сказку «Репка»».Вторая младшая группа....
Открытое занятие «Игра-путешествие по сказке Репка» во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.Цель: развитие речи и логического мышления у детей средствами пальчиковых игр.Задачи:• Формировать...
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке Репка" во второй младшей группе.
Открытое занятие "Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе. ...
Образовательная деятельность по математическому развитию «Путешествие в страну математика» для детей средней группы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...