Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада «Состав числа 5 из единиц»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_detey_s_kolichestvennym_sostavom_chisla_5_iz_edinits.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
«Состав числа 5 из единиц»
Описание: Материал будет интересен воспитателям детского сада. Его можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в дополнительных занятиях с детьми.
Цель: Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц.
Задачи:
-Познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц;
-Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9;
-Совершенствовать представления о треугольнике.
Материал для занятия: Разноцветные листья, цифры от 1 до 9, магнитная доска, математические наборы на каждого ребёнка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
1.Математическая разминка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня четверг, а завтра…(пятница)
-Сегодня четверг, а вчера была…(среда)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче линейки)
-Если стол выше стула, то стул…(ниже стола)
-У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
-Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)
-Сидят 3 собаки. Напротив каждой собаки две собаки. Сколько всего собак? (3)
Воспитатель: Ребята, перед вами цифры. Выложите цифры по порядку от 1 до 9.
Один ребенок работает у магнитной доски.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
2.Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка. Если вы её отгадаете, то узнаете с каким числом вы сегодня познакомитесь.
На руке малышка Лиза
Любит пальчики считать.
У неё на, на удивленье,
Каждый раз выходит… (пять)
Воспитатель: С каким числом мы сегодня познакомимся?
Дети: С числом пять.
На столе лепестки разного цвета.
Воспитатель: Составьте из лепестков число 4.
Один ребёнок работает у доски.
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Четыре лепестка.
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета вы взяли?
Дети:
Воспитатель: Как мы составили число 4? (Ответы детей)
Добавьте к четырём лепесткам ещё один лепесток другого цвета. (показ у доски)
Воспитатель: Сколько лепестков, какого цвета у нас на доске?
Дети:
Воспитатель: Сколько всего лепестков?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Как составили число 5? (ответы детей)
Воспитатель: Число 5 обозначаем цифрой 5 (показ).
3.Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, перед вами математические наборы с геометрическими фигурами. Составьте число 5 из фигур так, чтобы каждая фигура использовалась один раз.
Дети выполняют задание за столами.
Воспитатель: Расскажите, как вы составили число 5.
-Сколько всего фигур вы взяли?
-Каких и сколько фигур вы взяли?
-Какое число вы составили?
Выслушивается 4-5 ответов детей.
3. Физминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И на место тихо сели.
4. Дидактическая игра «Составь фигуру».
На доске нарисована рыбка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску, что на ней изображено?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Из каких фигур составлена рыбка?
Дети: Рыбка составлена из треугольников.
Воспитатель: Сколько треугольников нужно взять, чтобы получилась рыбка?
Дети: Пять треугольников.
Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги, на нём выложите из треугольников рыбку, обведите рыбку по трафарету, раскрасьте её.
Дети выполняют задание.
Для детей, которые выполняют задание быстрее можно предложить задание: выложить из фигур грибок.
5.Итог.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие? С каким числом мы сегодня познакомились? Что было самым интересным? Что у вас получилось сделать? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
уим детей сравнению чисел 4 и 5, 5 и 6...
Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.
Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада "Состав числа 5 из единиц"
Знакомство детей с количественным составом числа 5 из единиц....