14.10.2023 Конспект открытого занятия по математике "Заниматика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Разработка конспекта по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заниматика.Конспект открытого занятия, | 929.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе «Заниматика»
Цели и задачи :Различать предметы по высоте,развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность,закреплять умение считать в пределах 5,формировать у детей представление о частях суток. Игра по гендерной принадлежности.Воспитывать интерес к математике.закрепить знания о геометрических фигурах и их цвете круг, квадрат, треугольник; прямоугольник овал,используя зрение и осязание
Материал для занятия:, куклы Лол,герои мультфильмов ,геометрические фигуры для каждого ребенка ( квадрат,овал, треугольник,круг,прямоугольник) загадки,белый лист с нарисованными предметами,письмо в конверте,лист бумаги для ориентировки в пространстве.
.Ход занятия: Круг радости и дружбы.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз два три четыре пять
Будем пальчики считать,
А потом наоборот.
Пять ,четыре ,три два один
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо из страны Мультляндии жители просят нас помочь,так как не могут справиться с очень сложной задачей.Поможем нашим друзьям?Да.Но чтобы нам добраться до заданий Мультляндии ,нужно пройти по волшебным «классикам»,жители этой страны очень любят эту игру.
Стоят столы ,на каждом столе указана цифра соответствующая заданию.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по классикам)
Вот задание нам с тобой
Будем думать головой
1🍎 задание.(на 2 столах задание для мальчиков и девочек)
Ребята вот мы и в гостях, мультгерои уже ждут нас и спорят, кому из них первым стоять.
-Нужно помочь расставить героев по высоте.
— Давайте сравним их. Они одинаковые по высоте?
Дети: Нет, они разные. Высокая(ий)средняя(ий) и низкая(ий)
Воспитатель:Давайте расставим их по высотеМальчики помогут решить спор супергероям ,а девочки куклам.. Какую куклу(героя) мы поставим на первое место?
Дети: Высокую
Воспитатель: На второе место?
Дети:Среднюю
Воспитатель: На третье?
Дети:Низкую
Воспитатель.Сколько всего героев?(Поровну)
Три,что можно сказать про кукол и героев(их поровну,одинаковое количество)Мы справились с первым заданием наши друзья вместе ,а мы переходим к следующему заданию.
2 Задание🍎 «Геометрические фигуры».(садимся за столы)
Переходим к следующему заданию попробуем разгадать загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
(показываю круг)-какого он цвета?
-Ребята а круг на что похож? (мяч, шар , солнце ,яблоко).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
(показываю треугольник)-какого он цвета?
-А треугольник на что похож?-(на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);-него 3 угла;
Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
(показываю квадрат)-какого он цвета?
-Ребята , а квадрат на что похож?-(на часы ,окно,стол, кубик);-у квадрата 4 угла и все ровные;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник)
(показываю прямоугольник)-какого он цвета?Ребята, а на что похож прямоугольник? –( на шарфик, на холодильник, на ковёр, на кирпич);-4 угла,2 ровных, а 2 длиннее
Если круг у нас упал
Или вдруг его кто сдал
По бокам слегка примял,
То получится…….(овал)
(Показываю овал,какого он цвета?Ребята на что похож овал? (Огурец,дыня,тело человека,эскимо,зеркало)
Как назвать одним словом треугольник,квадрат,круг, прямоугольник,овал (геометрические фигуры) Молодцы!Ребята ,давайте посчитаем сколько у нас всего фигур(считаем хором,затем спрашиваю 2-3 ребёнка)(Всего 5 фигур)
Воспитатель:Ребята,страна Мультляндии очень интересная,а вы хотите узнать,как расположен их город ?Сейчас мы с помощью подсказок попробуем изобразить главные объекты при помощи геометрических фигур.Проходим за столы.Попробуем представить лист,это город.
Ориентировка в пространстве.
На листе бумаги нужно выложить геометрические фигуры согласно схожим предметам.(В правом верхнем углу фигура похожая на крышу,пирамидку,в правом нижнем углу фигура похожая на кубик,стол,в левом верхнем углу фигура похожая на огурец,дыню,в левом нижнем углу фигура похожая на холодильник,в середине фигура похожая на солнце)На доске для проверки появляется картина города Мультляндии ,ребята проверяют себя,2-3 человека.
Спасибо ребятки -мысли в порядке
Настала минутка ,веселой зарядки.
Физкультминутка:
Румянец в щёчки. ( трем щёчки)
Встанем на носочки (встаём)
К солнцу потянемся. (тянется вверх)
По сторонам оглянемся (лево право)
Всю силу в кулачок. (сжимаем кулачки)
а в головку разумок. .(руки к голове)
После зарядки,ребята стоя отвечают на вопросы.
3🍎 задание Игра «Ответь на вопрос»
Когда встаёт солнышко?(утром)
Что мы делаем утром?(зарядку,приходим в детский сад,завтракаем)
Что мы делать днём?играем,обещаем,днём «тихий час)
Что мы делаем вечером?(уходим из дет.сада домой,ужинаем)
Когда появляется луна и звёзды?(ночью)
Что мы делаем ночью?(спим)
Садимся за столы.
4🍎 задание Игра»Интересно,что это может быть»
В мир фантазий мы пойдем
Интересно -что найдем?
На листе изображены: линия,квадрат,круг, бесформенное пятно,Детям необходимо придумать как дополнить их деталями, чтобы получился какой- то предмет.Дети выполняют задание.Ребята ,мы справились с заданиями и помогли жителям Мультляндии,а за вашу помощь , жители дарят вам подарки,Воспитатель дарит детям наклейки с героями,которые им отправили жители страны Мультляндии.( Воспитатель хвалит детей и предлагает вернуться в группу.)
После занятия воспитатель подводит совместно с детьми итог занятия.
Что вы новое узнали,что понравилось?Что было сложно?
Самоанализ.
На занятии присутствовало 10 детей. В занятии мной были использованы групповая и индивидуальная форма работы с детьми.В начале занятия был сюрпризный момент,чтобы дети проявили интерес к образовательной деятельности,второй частью было сравнение предметов по высоте, На занятии ребята закрепили знания по порядковому счету и обратному счету,в основной части вспомнили геометрические фигуры,в конце занятия с ребятами проводилась индивидуальная работа на развитие мышления.Я считаю что с поставленной задачей справилась полностью,дети показали достаточно хорошие знания, владеют навыками счета и знают геометрические фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Образ...
Конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года - 2023". Конспект открытого занятия по финансовой грамотности "ЮНые финансисты".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...
24.04.2023 г. Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Рыбы»
2 год обучения, подготовительная логопедическая группа. Совершенствования лексико-грамматического строя речи в процессе изучения познавательного материала по лексической теме «Рыбы»...
2023.Конспект открытого занятия по теме "В гости к Солнышку"
Развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру ....
2023.Конспект открытого занятия по математике по теме «В гостях у сказки»
Развитие математических спобобностей детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Занимательная математика". 2023 год
Это занятие – исследование, групповое. Построено с учетом ФГОС. Занятие на закрепление пройденного материала: операции счета, распознавание геометрических фигур, логические задачи, развивающие м...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес» 13.03.2023
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи на тему: «Путешествие в волшебный лес»...