Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;
-Упражнять называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Навыки самоконтроля и самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_7.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ОС школы «Город Солнца»
Открытое занятие в подготовительной к школе группе
«Загадки осени».
Воспитатель: Алмазова К.А.
17.09.2020г.
Тема: «Загадки осени»
Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;
-Упражнять называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-Развивать память, мышление;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям;
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Навыки самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, дерево с листьями.
Раздаточный материал: лист бумаги с числами, простые карандаши, геометрические фигуры.
Ход занятия:
- Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).
- Какое сейчас время года? (Осень)
- А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц сейчас? (Ноябрь)
- А какой 1 был месяц осени? (Сентябрь)
- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)
- Сколько дней в недели? (7)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели был вчера? (Среда)
- Какой день недели будет завтра? (Пятница)
- Какие дни недели рабочие? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Назови выходные дни недели? ( Суббота, воскресенье)
- Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого оно?
(экран. Письмо от осени)
- Ну что, примем приглашение осени? Тогда внимание на экран.
(слайд приметы)
- Посмотрите и скажите, какая примета соответствует первой картинке?
(птицы улетают в теплые края)
- Почему это происходит? (стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть).
- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)
- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)
- А вот и задание от осени: Выложите из геометрических фигур силуэт птицы
(слайд танграм)
- А сейчас поиграем в игру «Погода осенью» (мяч)
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,
Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная
пасмурно – пасмурная, сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная.
- Справились. А вот и первый элемент карты.
Следующая примета?
Смотрим дальше. Какая это примета?
(слайд на небе много туч)
Тучки приготовили нам задачи. Давайте их решим?
(слайд с задачами)
- И снова появился кусочек карты.
Физминутка «Как живешь?»
- Следующая примета?
(слайд с опадающими листьями)
- Почему листья желтеют и опадают? (Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают).
- Поиграем в игру «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев:
1. Лист клена – кленовый.
2. Лист рябины – рябиновый.
3. Лист дуба – дубовый.
4. Лист березы – березовый.
5. Лист осины – осиновый.
- Задание от Осени: «Назови соседей числа…»
-Молодцы, ребята! И снова появился кусочек карты.
Еще одна примета. Как вы думаете, какая?
(слайд дождь)
- Часто идут дожди.
А вот и задание. На карточках осень зашифровала картинку. Надо соединить числа по - порядку и мы узнаем, что хотела сказать нам осень.
(дети соединяют точки, получается зонтик)
Сморим на экран. Появляется зонтик.
- Правильно. Когда идет дождь, можно спрятаться под зонтом.
Зрительная гимнастика «Мостик»
-Какая следующая примета? (Солнце светит мало)
- Правильно: солнце светит не так ярко, и оно не греет нас так, как летом.
- А теперь задание от солнышка. Нам надо посчитать лучи в прямом и обратном порядке.
- Мы правильно выполнили задание и появился еще один кусочек карты. У нас осталась последняя примета. Как вы думаете, о чем нам подсказывает эта картинка?
(слайд овощи фрукты)
- Да, осень урожайная пора. А вот и задание: «Ориентировка на плоскости». Что изображено в нижнем левом углу? (Морковь, лук)
- Что изображено в правом нижнем углу? (Помидор, огурец)
- Как одним словом сказать, что это? (Овощи)
Что изображено в левом верхнем углу? (Груша, яблоко)
-Как одним словом их можно назвать? (Фрукты)
- Что мы видим в верхнем правом углу? (Ягоды: черная смородина, малина)
- Что изображено посередине? (Грибы)
- Молодцы. Так о каких дарах нам хотела сказать осень? (Осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы)
- А сейчас внимание на экран. Как вы думаете, схема какого помещения детского сада сейчас перед нами? (музыкальный зал).
Правильно. Вот шкаф, стулья и пианино. А что необычного на карте? (Грибок)
- Нам осень указала, где она спрятала сюрприз. Давайте сориентируемся по карте и найдем его (находят грибок с угощениями)
(слайд осень)
- Спасибо осень тебе за интересные задания и угощение.
- Какие задания для вас были легкими? Какие трудными?
- Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть дерево, на котором нет листьев. Если вы на этом занятии получили полезную информацию, узнали много нового, и оно вам очень понравилось, то приклейте яркие листочки. Если вы не получили никакой информации, и вам не понравилось занятие тогда приклейте коричневые листочки.
(Осень исчезает)
- Вот так осень попрощалась с нами до следующего года. И нам пора в группу. Скажем гостям - до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Узор для русского костюма».
Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и форм...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Профориентирование детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"
Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»
Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...