Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Загадки осени». 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;

-Упражнять называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-Развивать память, мышление;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Навыки самоконтроля и самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_7.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

«Загадки осени».

Воспитатель: Алмазова К.А.

17.09.2020г.

Тема: «Загадки осени»

Цель: Продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей подготовительной группы; закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Образовательные задачи:

- Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10;

-Упражнять называть последующее и предыдущее число к обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

- Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

-Развивать память, мышление;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-Навыки самоконтроля и самооценки.

Демонстрационный материал: мультимедийный проектор, дерево с листьями.

Раздаточный материал: лист бумаги с числами, простые карандаши, геометрические фигуры.

Ход занятия:

- Ребята у нас с вами сегодня гости, давайте поприветствуем их и подарим им хорошее настроение (дуем на ладоши).

- Какое сейчас время года? (Осень)

- А какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какой месяц сейчас? (Ноябрь)

- А какой 1 был месяц осени? (Сентябрь)

- Какой второй осенний месяц? (Октябрь)

- Сколько дней в недели? (7)

- Какой сегодня день недели? (Четверг)

- Какой день недели был вчера? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Пятница)

- Какие дни недели рабочие? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

- Назови выходные дни недели? ( Суббота, воскресенье)

- Представляете, сегодня на адрес детского сада пришло письмо. Давайте скорее посмотрим, от кого оно?

(экран. Письмо от осени)

- Ну что, примем приглашение осени? Тогда внимание на экран.

(слайд приметы)

- Посмотрите и скажите, какая примета соответствует первой картинке?

(птицы улетают в теплые края)

- Почему это происходит? (стало холодно, все насекомые попрятались в щели домов, под кору деревьев, в землю, под листочки, нечего есть).

- Как называются птицы, которые улетают на юг? (перелетные)

- Как называются птицы, которые зимуют у нас? (зимующие)

- А вот и задание от осени: Выложите из геометрических фигур силуэт птицы

(слайд танграм)

- А сейчас поиграем в игру «Погода осенью» (мяч)

У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,

Будет в руки вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

- Когда идет дождь - дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная

пасмурно – пасмурная, сыро – сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная.

- Справились. А вот и первый элемент карты.

Следующая примета?

Смотрим дальше. Какая это примета?

(слайд на небе много туч)

Тучки приготовили нам задачи. Давайте их решим?

(слайд с задачами)

- И снова появился кусочек карты.

Физминутка «Как живешь?»

- Следующая примета?

(слайд с опадающими листьями)

- Почему листья желтеют и опадают? (Листья плохо переносят холод и ветер, поэтому и опадают).

- Поиграем в игру «Угадай, с какого дерева листочек?». Образование и употребление в речи относительных прилагательных от названий деревьев:

1. Лист клена – кленовый.

2. Лист рябины – рябиновый.

3. Лист дуба – дубовый.

4. Лист березы – березовый.

5. Лист осины – осиновый.

- Задание от Осени: «Назови соседей числа…»

-Молодцы, ребята! И снова появился кусочек карты.

Еще одна примета. Как вы думаете, какая?

(слайд дождь)

- Часто идут дожди.

А вот и задание. На карточках осень зашифровала картинку. Надо соединить числа по - порядку и мы узнаем, что хотела сказать нам осень.

(дети соединяют точки, получается зонтик)

Сморим на экран. Появляется зонтик.

- Правильно. Когда идет дождь, можно спрятаться под зонтом.

Зрительная гимнастика «Мостик»

-Какая следующая примета? (Солнце светит мало)

- Правильно: солнце светит не так ярко, и оно не греет нас так, как летом.

- А теперь задание от солнышка. Нам надо посчитать лучи в прямом и обратном порядке.

- Мы правильно выполнили задание и появился еще один кусочек карты. У нас осталась последняя примета. Как вы думаете, о чем нам подсказывает эта картинка?

(слайд овощи фрукты)

- Да, осень урожайная пора. А вот и задание: «Ориентировка на плоскости».  Что изображено  в нижнем левом углу? (Морковь, лук)

- Что изображено в правом нижнем углу? (Помидор, огурец)

- Как одним словом сказать, что это? (Овощи)

Что изображено в левом верхнем углу? (Груша, яблоко)

-Как одним словом их можно назвать? (Фрукты)

- Что мы видим в верхнем правом углу? (Ягоды: черная смородина, малина)

- Что изображено посередине? (Грибы)

- Молодцы. Так о каких дарах нам хотела сказать осень? (Осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы)

- А сейчас внимание на экран. Как вы думаете, схема какого помещения детского сада сейчас перед нами? (музыкальный зал).

Правильно. Вот шкаф, стулья и пианино. А что необычного на карте? (Грибок)

- Нам осень указала, где она спрятала сюрприз. Давайте сориентируемся по карте и найдем его (находят грибок с угощениями)

(слайд осень)

- Спасибо осень тебе за интересные задания и угощение.

- Какие задания для вас были легкими? Какие трудными?

-  Дорогие ребята наше занятие подошло к концу. У нас есть дерево, на котором нет листьев. Если вы на этом занятии получили полезную информацию, узнали много нового, и оно вам очень понравилось, то приклейте яркие листочки. Если вы не получили никакой информации, и вам не понравилось занятие тогда приклейте коричневые листочки.

 (Осень исчезает)

-  Вот так осень попрощалась с нами до следующего года. И нам пора в группу. Скажем гостям - до свидания. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Узор для русского костюма».

Рисование простых орнаментов можно осваивать в детском саду и дома. Дети с удовольствием и интересом занимаются подобным рисованием. Рисование орнаментов, не только тренирует руку у ребёнка, но и форм...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осенние приключения насекомых"

Занятие разработано для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группы с целью обобщения и систематизации знаний о насекомых....

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в прошлое книги».Задачи.Познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием;Активизировать позн...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Лаборатория чайных открытий»

Вид непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая.Тема: «Лаборатория чайных открытий».Возраст: подготовительная к школе группа.Образовательная область: познавательное развитие...