Личностно-ориентированный подход на занятиях ФЭМП
консультация по математике
Личностно-ориентированный подход на занятиях ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentashka.pptx | 400.54 КБ |
poboltushki.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Цель и задачи: Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции , самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа. Задачи: Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным Учить ребенка самостоятельности ставить перед собой цель и находить пути и средства ее достижения Помогать ребенку сформировать у себя умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки
Основные подходы на занятиях математики с личностно-ориентированной направленностью: Наличие плана проведения занятий. Создание эмоционально-положительного настроя на работу. Организация проблемных, творческих ситуаций, требующих диалогических техник работы. Цельноблочная система обучения с быстрым переходом к самостоятельной деятельности воспитанников, их стимулированием к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания. Обсуждение с детьми в конце занятия не только того, что “мы узнали, чем овладели”, но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Изучать индивидуальные особенности темперамента, черт характера, взгляды, вкусы, привычки своих воспитанников. Проводить мониторинг сформированности личностных качеств, как образ мышления, мотивы, интересы, установки, направленность личности, отношение к жизни, труду, ценностные ориентации. Привлекать каждого воспитанника к посильной для него и все усложняющиеся по трудности воспитательной деятельности. Проводить мониторинг "Слепых зон" и устранять причины, которые могут помешать достижению цели, а если эти причины не удалось вовремя выявить и устранить – оперативно изменяем тактику взаимодействия, в зависимости от новых сложившихся условий и обстоятельств. Максимальная опора на собственную активность личности. Самовоспитание личности, в выборе целей, методов, форм воспитания. Развиваем самостоятельность, инициативу, самодеятельность воспитанников, старайтесь не руководить, а умело организовывать и направлять ведущую к успеху деятельность.
Личностно ориентированный подход на занятиях по ФЭМП Бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» С тудентка группы ДО-320 Орёл Анна Андреевна Урай, 2023
Предварительный просмотр:
Личностно ориентированный подход по ФЭМП
1 слайд
Общее образование не есть изучение предметов, а есть развитие личности предметами.
На первом плане стоит личность, субъект, его интересы, а предметы - на втором.
П.Ф. Каптерев
2 слайд
Личностно-ориентированный подход
Это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самореализации личности РЕБЕНКА.
3 слайд
Цель и задачи можете наблюдать на слайде.
Основные причины использования личностно-ориентированного обучения
- необходимость более глубокого учета и использования психофизических особенностей обучаемых;
- осознание настоятельной необходимости замены малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;
- замена принуждения, являющегося разрушительным фактором, как для личности ребенка, так и для личности педагога;
4 слайд
Дифференциация обучения» - это создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности. Отсюда следует: - дифференцированное обучение не цель, а условие и средство развития индивидуальности.
5 слайд
Требования к разработке дидактического обеспечения личностно – ориентированного процесса:
- Учебный материал (характер его предъявления) должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ребенка, включая опыт его предшествующего обучения
- В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ребенка с научным содержанием задаваемых знаний
- Активное стимулирование ребенка к самоценной образовательной деятельности должно обеспечивать ему возможность саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
- Раздаточный материал должен быть организован таким образом, чтобы ребенок имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач
- Необходимо стимулировать ребенка к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала
- При введении знаний о приемах выполнения учебных действий необходимо выделять общелогические и специфические предметные приемы учебной работы с учетом их функций в личностном развитии.
- Необходимо обеспечивать контроль и оценку не только результата, но главным образом процесса учения, т. е. тех трансформаций, которые осуществляет ребенок, усваивая учебный материал
- Образовательный процесс должен обеспечивать построение, реализацию, рефлексию, оценку учения как субъектной деятельности.
6 слайд
Для успешного личностно – ориентированного взаимодействия на занятиях по формированию элементарных математических знаний рекомендуется то, что представлено на слайде.
Учение должно быть радостным. Используются игры, и игровые упражнения, как "Где, чей домик", " Найди все дороги", "Цветные числа", "Цепочка" и т.д. Используются наглядные модели, это – планы, карты, макеты, чертежи, схемы, графики, диаграммы. Насыщается дидактический материал, логическим и математическим содержанием. В процессе игры решаются такие задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Формирование и развитие у дошкольников математических понятий и представлений о множестве, числе, единице предполагает длительный путь развития некоторых базовых умений и способностей. Незнание педагогом закономерностей, которые ведут к формированию математических способностей у детей, часто приводят к дефектам как в понимании ребенком простых математических операций и действий, так и к методически неверным приемам формирования такого понятия.
7 слайд
Осуществление технологии личностно ориентированного обучения требует использования разнообразных форм занятий (ролевые игры, диалоги, и др.), разных вариантов дидактических материалов, позволяющих на едином базовом содержании знаний варьировать и тем самым индивидуализировать процесс обучения.
8 слайд
Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Он означает действенное внимание к каждому воспитаннику, его творческой индивидуальности в условиях системы обучения, предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышение качества и развития каждого ребенка.
Успешно развивается познавательная активность, интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учётом его возможностей и способностей. Но успех обучения возможен тогда, когда изучены потребности, интересы, уровень подготовки, умственные возможности и познавательные особенности, а также созданы оптимальные условия для овладения ЗУН, развития способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
личностно-ориентированный подход к детям на занятиях по плаванию для профилактики психо-эмоциональных нарушений у детей.
Игры и игровые ситуации в воде для снятия агрессии, тревожности....
Личностно-ориентированный подход к воспитанникам на занятиях физической культурой
Физическое развитие ребёнка – столь же важная составляющая воспитательного процесса, как и работа по его умственному, эмоциональному развитию. При изучении основ знаний, предусмотренных комплексной пр...
Выступление на пед.советет по теме "Личностно-ориентированный подход в доу на примере занятия "Зимующие птицы" в подг.гр"
План выступленияСуть личностно- ориентированного подхода в системе дошкольного образования.Представление видео отрывка занятия по теме «Перелетные птицы».Анализ видео отрывка с позиций лич...
Технология личностно – ориентированного подхода и пути её реализации на коррекционно – логопедических занятиях с детьми дошкольного возраста
Применение технологии личностно - ориентировнного подхода на логопедических занятиях...
Консультация "Личностно-ориентированный подход на музыкальных занятиях".
Цель личностно – ориентированного подхода - создание условий для раскрытия индивидуальных особенностей и личности дошкольника.Российское образование перешло на другой уровень, на другие стандарт...
"Личностно - ориентированный подход при организации занятий для дошкольников по ФЭМП"
Учение должно быть радостным....