Выступление на пед.советет по теме "Личностно-ориентированный подход в доу на примере занятия "Зимующие птицы" в подг.гр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Зарипова Альфия Мидхатовна

План выступления

  1. Суть личностно- ориентированного подхода в системе дошкольного образования.
  2. Представление видео отрывка занятия по теме «Перелетные птицы».
  3. Анализ видео отрывка с позиций личностно-ориентированного подхода в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление на пед. совете21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете по теме «Личностно-ориентированный подход в обучении детей дошкольного возраста»

Подготовила: Зарипова А.М., воспитатель

План выступления

  1. Суть личностно- ориентированного подхода в системе дошкольного образования.
  2. Представление видео отрывка занятия по теме «Перелетные птицы».
  3. Анализ видео отрывка с позиций личностно-ориентированного подхода в системе дошкольного образования.

ХОД

  1. Представление видео отрывка занятия по теме «Перелетные птицы».

Вашему вниманию предлагается просмотреть видео отрывок занятия по теме «Перелетные птицы» этап вводной части занятия (мотивационная часть), занятие было проведено в подготовительной группе детского сада, провела Зарипова А.М., воспитатель 1 кв. категории. Длительность занятия 30 мин.

Цель занятия: Обобщить знания детей о зимующих птицах

Задачи

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Развивающие: Развивать  память, творческое воображение, поисковое мышление на конкретном материале;

-умение делать вывод и умозаключения;

- развивать интерес к занятию через использование различных методов и форм взаимодействия взрослого с детьми.

Воспитывающие: Воспитывать наблюдательность, желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Создание проблемной ситуации с птичьей кормушкой. Порассуждать о том, каких птиц можно покормить из этой кормушки в холодный период времени, а каких в теплый. Активизация в речи  понятий: «перелетные», «зимующие» птицы

 2мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог подводит к двум мольбертам с желтым и синим кружочками. С помощью детей выясняется, что эти цвета могут обозначать? (зима и осень)

3 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли, что необходимо узнать и уточнить какие птицы зимующие, а какие перелетные с помощью Д/И «Найди перелетных и зимующих птиц». Акцентировать внимание детей на зимующих птицах нашего края, обратить внимание на основные внешние черты птиц.

5 мин

См. приложение

схема

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель предлагает вспомнить, опираясь на ранее полученный опыт детьми, как ведут себя воробьи в природе. Подводится м/п игра «Тепло-холодно»

2 мин

2.2

Самостоятельная деятельность детей по обобщению полученных знаний

 Педагог  предлагает вместе с детьми пройти к столам и выполнить аппликацию  птицы «Снегиря» с элементами раскрашивания. Обратить внимание на аккуратность выполнения работы. Далее все выполненные работы детьми приклеиваются на общий фон, создается коллективная работа «Снегири на ветке рябины».

10 мин

2.3

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Создание проблемной ситуации «Как же летают птицы?». Предположения детей, подвести детей к проведению опытов «Как раскрываются и складываются перья птиц», «Как крылья помогают при полете птице». Обсудить с детьми, что помогает птицам при полете. Сделать выводы.

5  мин

См. приложение

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Детям предлагается вспомнить, что нового мы узнали? Какой опыт проделывали? Что получилось и какие сделали выводы? Воспитатель обобщает занятие. Релаксация. Итог.

  1. мин

  1. Анализ видео отрывка с позиций личностно-ориентированного подхода в системе дошкольного образования.

Просмотрев данное видео, следует отметить, что само занятие построено в игровой форме,   материал  доступен, познавателен, нагляден. Наличие проблемных ситуации, н-р Д/И «Раздели на 2 группы перелетных и зимующих птиц», дают возможность детям порассуждать, вспомнить, обобщить, расширить или получить новую информацию, в данном случае дети учатся составлять сложные слова (н-р, красногрудый, длиннохвостый и т.д.)  Опора на личный опыт детей, также не менее важен в процессе обучения  дети владеют достаточной информацией по какому- либо вопросу, поэтому могут поддержать беседу, диалог. Занятия строятся таким образом, что в течение всего времени возможна не только смена видов и форм деятельности, но и места проведения этапов занятия.

Т.О. хорошие дружеские отношения взрослого и ребенка делают процесс обучения и воспитания интересным и увлекательным.

  1. Суть личностно- ориентированного подхода в системе дошкольного образования.

В связи с принятием в ноябре 2013 года ФГОС ДО, произошли перемены в обучении и воспитании дошкольников, произошел переход от учебно-дисциплинарной модели к личностно-ориентированной.

В чем суть ЛО подхода в ДО:

- произошел переход от школьной модели фронтальных занятий к НОД, где приоритетной формой является – индивидуальные и подгрупповые формы работы, ориентир на собственные открытия. Педагог должен обеспечить ребенку условия для развития и саморазвития каждого ребенка.

- при ЛО подходе отношения м/у воспитателем и ребенком выстраиваются на основе партнерского общения, сотрудничества.

- основной формой организации детской жизни, является игра, как ведущий вид деятельности в дошкольный период. Через игру дети учатся оперировать знаниями, полученными на занятии.

Вывод: Эти позиции являются необходимым условием реализации ЛО подхода в системе дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Выступление на родительском собрании на тему: "Современные подходы к проблемам нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Цель: Воспитание детей, как ценность общества.Задачи:Формирование нравственного долга детей перед родителями;Развитие положительных эмоций и чувств.Оборудование:Плакаты: «Правила гигиены», «Этик...

Выступление на методической неделе по теме «Современные подходы к организации работы с родителями» Тема проекта «Ярмарка профессий»

Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию.  Процесс модернизации в системе образования с учетом  актуальных тенденций государственной  политики «Закон об обра...

Выступление на семинаре для педагогов Тема: «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете ФГОС»

laquo; Труд всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов».( А.С. Макаренко)Труд и способность к труду не дается...

Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»

Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»...