Занятие по ФЭМП для дошкольников старшей группы с ЗПР «Счет в пределах 4».
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_dlya_doshkolnikov_starshey_gruppy_s_zpr_schet_v_predelah_4.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП для дошкольников старшей группы с ЗПР «Счет в пределах 4»
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
• Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, оранжевого), геометрические фигуры, бубен, игрушка медведь.
Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; цветные карандаши.
Методические указания
Игровая ситуация «Волшебный мешочек».
Как ты думаешь, что в волшебном мешочке?
Пощупай. Давай посмотрим. Что это?
I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Дети вместе с дефектологом рассматривают пирамидку:
Из чего собрана пирамидка?
Колечки одинакового цвета?
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»
Дефектолог уточняет правила счета
Начинаем считать снизу-вверх
и предлагает нескольким детям посчитать колечки:
«Сколько колечек у пирамидки?»
Затем напоминает правила порядкового счета
Давай посчитаем колечки пирамидки по порядку и назовем их цвет.
II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
Дефектолог раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Дефектолог меняет колечки местами.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)
Упражнение повторяется 2–3 раза.
На каком месте ?
III часть. Подвижная игра «Быстро-медленно»
Сейчас мы поиграем в игру «Быстро-медленно».
Когда я буду играть на бубне медленно, ты будешь двигаться медленно, что ты будешь делать? (ходить)
Когда я буду играть на бубне быстро, ты будешь двигаться быстро, что ты будешь делать? (бегать).
Слушай внимательно!
Как ты двигаешься? А сейчас?
IV. Игровое упражнение «Поиграем с Мишкой»
Мишка пришел к нам в гости и принес карандаши. Но он не умеет их считать и раскладывать по порядку. Давай научим Мишку? Тогда Мишка будет смотреть и запоминать.
Положи первый карандаш синий, второй красный, третий желтый, четвертый – зеленый.
Какой по счету зеленый карандаш?
Какой по счету красный карандаш?
IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».
Давай поиграем в игру «Найди свой гараж».
Дефектолог на стульях выкладывает геометрические фигуры (гаражи): круг, квадрат, треугольник.
Как называется эта фигура? Дефектолог выясняет у детей названия геометрических фигур. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть.
Как только я скажу 1,2,3, игру начни, ты поедешь на машине по группе, ты можешь гудеть как машина и сигналить.
Как только ты услышишь 1,2,3 свой гараж найди! Тебе нужно найти гараж с такой же геометрической фигурой, как у тебя на руле. Готов?
1,2,3 игру начни!
Дети по сигналу дефектолога начинают двигаться по группе, изображая водителей.
1,2,3 свой гараж найди!
По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Дефектолог проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.
Почему ты выбрал этот гараж? У меня на руле круг и на гараже круг.
Игра повторяется 2–3 раза.
Сухой бассейн.
Хочешь еще поиграть? Вот сухой бассейн, я здесь что-то спрятала. Попробуй найти. Как ты думаешь, что это такое? Это шарики, они круглые, как шарики а еще у него есть колючки, как у ежей, потрогай - это шарики колючки. Сколько шариков ты нашел? Давай посчитаем шарики-колючки по порядку и назовем их цвет.
Что тебе понравилось сегодня? А еще что мы делали сегодня? …. Во что бы ты еще хотел поиграть?
Молодец! Ты сегодня старался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10
Форма работы: игровая ситуацияЦель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устана...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"
Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....