Занятие по ФЭМП для дошкольников старшей группы с ЗПР «Счет в пределах 4».
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пичужкина Мария Сергеевна
Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП для дошкольников старшей группы с ЗПР «Счет в пределах 4»

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

   • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

   • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, оранжевого), геометрические фигуры, бубен, игрушка медведь.

   Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; цветные карандаши.

   Методические указания

   Игровая ситуация «Волшебный мешочек».

Как ты думаешь, что в волшебном мешочке?

 Пощупай. Давай посмотрим. Что это?

   I часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».

   Дети вместе с дефектологом рассматривают пирамидку:

   Из чего собрана пирамидка?

Колечки одинакового цвета?

Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?»

   Дефектолог уточняет правила счета

Начинаем считать снизу-вверх

 и предлагает нескольким детям посчитать колечки:

«Сколько колечек у пирамидки?»

Затем напоминает правила порядкового счета

Давай посчитаем колечки пирамидки по порядку и назовем их цвет.

   II часть. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»

   Дефектолог раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Дефектолог меняет колечки местами.

 Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (например: «Желтое колечко лежало на четвертом месте, а сейчас на втором месте».)

   Упражнение повторяется 2–3 раза.

На каком месте ?

   III часть. Подвижная игра «Быстро-медленно»

Сейчас мы поиграем в игру «Быстро-медленно».

Когда я буду играть на бубне медленно, ты будешь двигаться медленно, что ты будешь делать? (ходить)

Когда я буду играть на бубне быстро, ты будешь двигаться быстро, что ты будешь делать? (бегать).

Слушай внимательно!

Как ты двигаешься? А сейчас?

IV. Игровое упражнение «Поиграем с Мишкой»

 Мишка пришел к нам в гости и принес карандаши. Но он не умеет их считать и раскладывать по порядку. Давай научим Мишку? Тогда Мишка будет смотреть и запоминать.

Положи первый карандаш синий, второй красный, третий желтый, четвертый – зеленый.

Какой по счету зеленый карандаш?

Какой по счету красный карандаш?

        IV часть. Подвижная игра «Найди свой гараж».

   Давай поиграем в игру «Найди свой гараж».

Дефектолог на стульях выкладывает геометрические фигуры (гаражи): круг, квадрат, треугольник.

   Как называется эта фигура? Дефектолог выясняет у детей названия геометрических фигур. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть.

Как только я скажу 1,2,3, игру начни, ты поедешь на машине по группе, ты можешь гудеть как машина и сигналить.

Как только ты услышишь 1,2,3 свой гараж найди! Тебе нужно найти гараж с такой же геометрической фигурой, как у тебя на руле. Готов?

1,2,3 игру начни!

Дети по сигналу дефектолога начинают двигаться по группе, изображая водителей.

1,2,3 свой гараж найди!

По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Дефектолог проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.

Почему ты выбрал этот гараж? У меня на руле круг и на гараже круг.

   Игра повторяется 2–3 раза.

Сухой бассейн.

Хочешь еще поиграть? Вот сухой бассейн, я здесь что-то спрятала. Попробуй найти. Как ты думаешь, что это такое? Это шарики, они круглые, как шарики а еще у него есть колючки, как у ежей, потрогай - это шарики колючки. Сколько шариков ты нашел? Давай посчитаем шарики-колючки по порядку и назовем их цвет.

Что тебе понравилось сегодня? А еще что мы делали сегодня? …. Во что бы ты еще хотел поиграть?

Молодец! Ты сегодня старался!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

ФЭМП с детьми подготовительной группы Тема. Порядковый счет в пределах 10

Форма работы: игровая ситуацияЦель. Продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи.Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устана...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Зимующие птицы. Счет в пределах 5...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Счет в пределах 10-ти, величина"

Цель: закрепить навыки прямого и обратного порядкового счета в пределах десяти; навыки соотношения предметов от меньшего к большему на основе сравнения....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....