Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект занятия по математике для средней группы
на тему:
«Знакомство с цифрами 1 и 2»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2018 г
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»
(4–5 лет)
Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2
Цель:
- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество предметов.
- Закреплять цифры при помощи различных анализаторов.
- Развивать мыслительные операции, внимание, речь самоконтроль.
Оборудование:
Карточки с изображением римской и арабской цифры 5. Три синих и три красный кубика.
Раздаточный материал: 3 синих и 3 красных кубика, цифры от 1 до 5, кружочки диаметром 2-3 см. двух цветов по 3 шт. каждого.
Ход занятия:
Сюрпризный момент(появляется гном на слайде)
-Давайте поздороваемся с нашим гостем!
-Сегодня он нам начнет рассказывать про волшебны мир цифр, откуда они появились, для чего они нужны.
-Давным-давно не только мы, гномы, но и люди не умели считать и не знали цифр. Не зная счета, людям трудно было договориться. Например, при обмене было не понятно, сколько надо дать мешков зерна за одну лошадь?
Сначала количество предметов обозначали пальцами или палочками. Мы с вами тоже так уже умеем делать. Вспомните, когда вы были поменьше, вы показывали на пальцах сколько вам лет. Но вот пальцев на руках стало не хватать, записывать палочки стало не удобно, люди стали придумывать другие способы записи количества предметов. В разных странах люди по разному придумывали, как записывать числа. Так древние римляне один предмет обозначали вот таким значком I, два – II, три – III. Пять предметов они изображали в виде ладони. При ее быстром изображении получался вот такой значок V. Но через некоторое время люди придумали более удобную запись числа, которой и сейчас используется.
-Давайте и мы попробуем научиться использовать цифры.
-Ребята, поставьте слева на стол один красный кубик, а справа два желтых кирпичика один на один.
Воспитатель вешает на доску изображение цифр 1 и 2.
-Ребята, сколько у вас красных кубиков? – Один
-Какой значок более подходит для обозначения одного кубика? (Если дети не догадываются, стоит обратить внимание детей, что цифра 1 похожа на одну палочку или на один поднятый палец. Поэтому именно этот значок более подходит для обозначения цифры один).
Второй значок служит для обозначения цифры 2. Значит этим числом можно обозначить 2 кирпичика.
-Ребята, перед вами тарелочки на которых лежат цифры. Найдите цифру, которая обозначает один кубик, и положите перед ним. Найдите цифру обозначающую 2 кирпичика и положите перед ними.
-Повторяйте за мной цифры слева направо, одновременно дотрагиваясь до них пальчиком.(один, два).
-Что надо сделать, что бы и кубиков и кирпичиков стало одинаково? (Положить еще один кубик.) Подходит ли теперь цифра один к красным кубикам? (Нет.) Что надо сделать? (Надо заменить цифрой 2.)
-Молодцы ребята, все правильно сделали, но уровнять кубики и кирпичики можно и по-другому. Кто знает как? (Уменьшить.)
Физкультминутка «Гном»
-Ребята давайте с вами поиграем с нашем гостем. Дети встают в круг.
-Ребята, многие писатели объединились, что бы помочь детям запомнить цифры.
-Послушайте, пожалуйста:
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок. (Г. Виеру)
-Про какую цифру это стихотворение? (Про цифру один).
-Послушайте, еще одно стихотворение:
Отвернитесь на минутку –
Превратится двойка в утку.
-Про какую цифру это стихотворение? (Про цифру два).
-Сейчас прошу вас вернуться на свои места. Уберите строительный материал и цифры и мы выполним следующее задание которое приготовил для нас гномик.
-Ребята перед вами лежат цифры, найдите среди них цифру 1 и цифру 2.
-Положите перед собой. Теперь под каждой цифрой, положите столько кружочков, сколько эта цифра обозначает. Дети выполняют задание. Педагог помогает детям при затруднении.
-Ребята сегодня мы с вами познакомились с цифрами 1 и 2.
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе по Теме: «Число 6. Цифра 6.»
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Сравнение двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Закрепить порядковый и количественный счет в пред...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Цифра 2»
Цель: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс счета и его итог. Познакомить с геометрической фигурой-прям...
Конспект НОД по математике в средней группе по теме: "Число 6. Цифра 6"
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Познакомить с числом и цифрой 6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.№ 5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате. №5
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...