Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в средней группе
Тема: «Число и цифра 8»
Цель: Формирование умений образовывать число и цифру 8.
Задачи: Упражнять в соотношении цифры и числа. Закреплять навык счета в пределах 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».
Материалы: картинка цифр «числовой ряд» , картинка цифры 8, конверт с загадками, ИКТ.
Ход занятия
Вводная часть.
Приветствие. Тренинг настрой. Дети здороваются плечиками.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Ребята, к нам группу почтальон принес конверт. А в нем письмо с загадками. Я прочту, а вы подумайте, о чем идет речь»
Совместная деятельность.
Воспитатель загадывает загадку.
Без них прожить друзья нельзя
Надо посчитать машинки,
Карандаши , заколки,
Не напишем день рождения,
Не узнаем номер автобуса,
Сдачи нам не дадут,
Не узнаем сколько минут.
Каждый новый день приходит,
Он другое число приводит.
(ответы детей)
Воспитатель: «Правильно , это цифры (показывает числовой ряд от 1 до 7), они живут рядом, как семья. Давайте назовем их . (дети называют цифры)
Воспитатель: « Ребята, к нам пришла еще одна гостья. Послушайте про нее загадку. Узнаете вы ее ?» ( читает загадку)
Сколько на море ветров,
И копыт у двух ослов,
Щупалец у осьминогов,
И клыков у пары догов?
Сколько ног у паука, паука-крестовика?
Если мы про это спросим:
Нам ответит цифра ….(восемь) (ответы детей) Показ картинки «Цифра 8»
Воспитатель: « Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)
« Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов»
Воспитатель: « Цифра 8 пришла тоже с конвертом, и принесла в нем загадки. Послушайте»
- Три цветочка у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Помогите посчитать:
Три да два, конечно ….пять!
- Четыре гусенка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну, сосчитай поскорей-
Сколько в воде малышей? (шесть)
- Три лягушонка у пруда,
Один нырнул, осталось….(два)
- Четыре овечки на траве лежали,
Потом три овечки домой убежали,
А ну , отвечай поскорей,
Сколько овечек на травке теперь? (один)
- Белка пять грибов нашла,
Три бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла,
У нее грибочков …(два)
- Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (8) Молодцы!
Физическая минутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь все дружно встали, быстро руки вверх подняли.
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
Игра «Назови соседа»
На доске цифры 8, 5, 4, 6, 7, 2. Предложить назвать соседа.
Если дети затрудняются – помочь.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: « Чтобы каждый хорошо запомнил цифру восемь, давайте ее раскрасим в раскрасках, тем цветом, каким вы хотите»
Дети раскрашивают картинку цифры 8.
Итоговая часть.
Рефлексия.
Воспитатель: «Вы все молодцы! Какая цифра приходила к нам в гости? Чем занимались? Что вы нового узнали? Кому было сложно считать, мы все повторим и всему научимся!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию в средней группе
Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь»....
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
Математическое развитие в средней группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...
Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».
Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...