Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в средней группе

Тема:  «Число и цифра 8»

Цель: Формирование умений образовывать число и цифру 8.

Задачи: Упражнять  в соотношении цифры и числа. Закреплять навык счета в пределах 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».

Материалы: картинка цифр «числовой ряд» , картинка цифры 8, конверт с загадками, ИКТ.

                                                                  Ход занятия

Вводная часть.

Приветствие. Тренинг настрой. Дети здороваются плечиками.

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: «Ребята, к нам группу почтальон принес конверт. А в нем письмо с загадками. Я прочту, а вы подумайте, о чем идет речь»

Совместная деятельность.

Воспитатель загадывает загадку.

Без них прожить друзья нельзя

Надо посчитать машинки,

Карандаши , заколки,

Не напишем день рождения,

Не узнаем номер автобуса,

Сдачи нам не дадут,

Не узнаем сколько минут.

Каждый новый день приходит,

Он другое число приводит.

(ответы детей)

Воспитатель:  «Правильно , это цифры (показывает числовой ряд от 1 до 7), они живут рядом, как семья. Давайте назовем их . (дети называют  цифры)

Воспитатель: « Ребята, к нам   пришла еще одна  гостья. Послушайте про нее загадку. Узнаете вы ее ?» ( читает загадку)

Сколько на море ветров,

И копыт у двух ослов,

Щупалец у осьминогов,

И клыков у пары догов?

Сколько ног у паука, паука-крестовика?

Если мы про это спросим:

Нам ответит цифра ….(восемь) (ответы детей) Показ картинки «Цифра 8»

Воспитатель: « Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)

« Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов»

Воспитатель: « Цифра 8 пришла тоже с конвертом, и  принесла в нем загадки. Послушайте»

  1. Три цветочка у Наташи,

И еще два дал ей Саша.

Помогите посчитать:

Три да два, конечно ….пять!

  1. Четыре гусенка и двое утят,

В озере плавают, громко кричат.

А ну, сосчитай поскорей-

Сколько в воде малышей? (шесть)

  1. Три лягушонка у пруда,

Один нырнул, осталось….(два)

  1. Четыре овечки на траве лежали,

Потом три овечки домой убежали,

А ну , отвечай поскорей,

Сколько овечек на травке теперь? (один)

  1. Белка пять грибов нашла,

Три бельчатам отдала.

Сидит белка у дупла,

У нее грибочков …(два)

  1. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад.

Сосчитать мы вас попросим,

Сколько малышей здесь? (8) Молодцы!

Физическая минутка.

Дружно с вами мы считали и про  числа  рассуждали,

А теперь все дружно встали, быстро руки вверх подняли.

В  стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Игра «Назови соседа»

На доске цифры  8, 5, 4, 6, 7, 2. Предложить назвать соседа.

Если дети затрудняются – помочь.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: « Чтобы каждый хорошо запомнил цифру восемь, давайте ее раскрасим в раскрасках, тем цветом, каким вы хотите»

  Дети раскрашивают  картинку цифры 8.

Итоговая часть.

Рефлексия.

Воспитатель: «Вы все молодцы! Какая цифра приходила к нам в гости? Чем занимались? Что вы нового узнали? Кому было сложно считать, мы все повторим и всему научимся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию в средней группе

Упражнять в соотношении числа и цифры. Закреплять навык счета в пределах цифры 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь»....

Конспект по математическому развитию в средней группе на тему: «Необыкновенное путешествие страну математики».

Цель: Закрепление математических представлений детей посредством игровых упражнений.Задачи: -Закреплять умение считать в пределах пяти -Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте ...