Конспект по формированию элементарных математических представлений "Царство геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей страшего возраста, знакомство детей с геомтерическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 33.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
«Царство геометрических фигур»
Цель: развивать познавательные способности, формировать интерес к математике.
Задачи: совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение классифицировать, предметны по 2,3 свойствам; видеть и продолжать закономерность; сравнивать количество предметов; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.
Оборудование: блоки Дьенеша; символьные карточки для работы с блоками Дьенеша; геометрические таблицы; кодирующие карточки; проектор, экран, ноутбук.
Ход мероприятия.
В: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня замечательный день, посмотрите в окно. Как вы думаете, почему я так решила?
Д: варианты ответов
В: Да, вы правы, сегодня светит солнце!!! Ясное небо и голубой небосвод!!! Я для вас нарисовала картину, но она не простая. Чем она необычна?
Д:Картина состоит из геометрических фигур.
В: Назовите, какие геометрические фигуры вы узнали?
Д: перечисление геометрических фигур.
В: Все ли фигуры одинаковые? Чем они могут отличаться?
Д: формой, цветом, размером, толщиной.
В: А вы хотели бы создать геометрические картины? Я для вас приготовила конверты с геометрическими фигурами, но они все перенеслись в царство геометрических фигур. Что же нам делать?
Д: Отправиться за ними.
В: Тогда вам, надо будет закрыть глаза и повторять за мной:
- Дружно все по кругу покрутитесь,
Руки к верху поднимите,
Пальцы треугольником сложите.
Шаг вперед, ладони другу
Вот и встали в ровный круг,
В мир геометрических фигур.
Пока дети, произносят слова и выполняют действия, на мониторе появляется заставка «Дорожка из геометрических фигур».
В: Посмотрите, мы попали в геометрическое государство. Нам надо выложить дорожку из геометрический фигур, чтобы пройти в город. Фигуры располагаются в определенном порядке. Пройдите за столы, у каждого из вас лежит карточка с определенным узором и набор геометрических фигур. Выложите ваши дорожки по образцу и продолжите ряд, пока у вас не закончатся фигуры.
(в каждом наборе есть фигура, которая не подходит в логический ряд)
В: Все ли вы потратили фигуры?
Д: Называют какая фигура осталась.
В: Возможно, эти фигуры нам пригодятся в дальнейшем путешествии.
На экране появляется новый слайд «Ворота в город» с большим замком, на котором нарисована геометрическая таблица.
В: Вот ворота, но на них замок. Как же нам его открыть?
Д: Возможно надо разместить, наши фигуры в ячейках замка?
В: Давайте попробуем.
Воспитатель просит детей объяснить свои действия, куда и почему они кладут свои фигуры в таблицу.
Как только задание выполнено ворота на экране открываются.
В: Вот мы и городе «Геометрия». Это древний город. Здесь живут различные геометрические фигуры, линии, точки, отрезки…
Они очень рады гостям, фигуры любят играть и шалить.
Вот посмотрите на главной площади опять переполох. Все фигуры перемешались, а самый главный ученый Геометрик, никак не может их собрать. Что же ему делать?
Д: Давайте мы ему поможем.
В: Все геометрические фигуры надо разложить в три обруча, но соблюдая знаки.
1 поле – все треугольники
2 поле – все фигуры синего цвета
3 поле - все фигуры большого размера
пересечение1 и 2 поля синие треугольники
пересечение 2 и 3 поля – большие фигуры синего цвета
пересечение 3 и 1 поя – треугольники большого размера
пересечение 1,2,3 поля – треугольники синего цвета, большие.
В: Молодцы, вы справились с заданием. Нашли фигуру, которая поможет нам, отыскать наши конверты. Но нам надо её нарисовать. Давайте пройдем за столы.
Дети проходят за столы, где лежат лист бумаги и простой карандаш.
В: Напомните мне, сколько углов у треугольника? А сколько сторон?
- нарисуйте в правом верхнем углу листа один треугольник
- в нижнем левом углу нарисуйте на один треугольник больше
- в верхнем левом углу нарисуйте столько же треугольников, сколько и в нижнем…а теперь добавьте еще один…сколько стало треугольников?
- в нижнем правом углу нарисуйте столько треугольников, сколько и в верхнем правом.
В: сравните, где больше треугольников наверху или внизу?
В: мы справились с заданием треугольника, но он хочет с нами еще поиграть.
Очень любят фигуры превращаться и изменяться с помощью волшебных карточек. Разделитесь на 4 команды. Каждой команде я вручаю по треугольнику и по карточке. Совершите все изменения, какие написаны в карточке и мы узнаем, какая фигура спрятала наши конверты.
В:Раскажите, какие превращения совершала фигура
Д: она меняла цвет, размер и форму и превратилась в прямоугольник (желтого, красного и синего) цвета, (большого, маленького) размера.
В: Что объединяет все ваши фигуры?
Д: Они прямоугольники.
В: Как вы думаете, почему прямоугольник спрятал наши конверты?
Д: Потому что конверт прямоугольной формы.
В: Наше приключение подходит к концу, что вам запомнилось больше всего?
Вы были очень сообразительными, внимательными и ловкими и в награду получаете долгожданные конверты с геометрическими фигурами.
Воспитатель раздает детям конверты с геометрическим фигурами.
В: теперь и вы сможете составить любую картину из фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"
Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....
Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"
Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...
«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»
Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...
Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"
Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...
Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе
Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что ...