Конспект по формированию элементарных математических представлений "Царство геометрических фигур"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сыроватская Наталия Владимировна

Данный конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей страшего возраста, знакомство детей с геомтерическими фигурами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

«Царство геометрических фигур»

Цель: развивать познавательные способности, формировать интерес к математике.

Задачи: совершенствовать знания о геометрических фигурах; умение классифицировать,  предметны по 2,3 свойствам; видеть и продолжать закономерность; сравнивать количество предметов; формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: блоки Дьенеша; символьные карточки для работы с блоками Дьенеша; геометрические таблицы; кодирующие карточки; проектор, экран, ноутбук.

Ход мероприятия.

В: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня замечательный день, посмотрите в окно. Как вы думаете, почему я так решила?

Д: варианты ответов

В: Да, вы правы, сегодня светит солнце!!! Ясное небо и голубой небосвод!!! Я для вас нарисовала картину, но она не простая. Чем она необычна?

Д:Картина состоит из геометрических фигур.

В: Назовите, какие геометрические фигуры вы узнали?

Д: перечисление геометрических фигур.

В: Все ли фигуры одинаковые? Чем они могут отличаться?

Д: формой, цветом, размером, толщиной.

В:  А вы хотели бы создать геометрические картины? Я для вас приготовила конверты с геометрическими фигурами, но они все перенеслись в царство геометрических фигур. Что же нам делать?

Д: Отправиться за ними.

В: Тогда вам, надо будет закрыть глаза и повторять за мной:

     - Дружно все по кругу покрутитесь,

Руки к верху поднимите,

Пальцы треугольником сложите.

Шаг вперед, ладони другу

Вот и встали в ровный круг,

В мир геометрических фигур.

Пока дети, произносят слова и выполняют действия, на мониторе появляется заставка «Дорожка из геометрических фигур».

В: Посмотрите, мы попали в геометрическое государство. Нам надо выложить дорожку из геометрический фигур, чтобы пройти в город. Фигуры располагаются в определенном порядке. Пройдите за столы, у каждого из вас лежит карточка с определенным узором и набор геометрических фигур. Выложите ваши дорожки по образцу и продолжите ряд, пока у вас не закончатся фигуры.

(в каждом наборе есть фигура, которая не подходит в логический ряд)

В: Все ли вы потратили фигуры?

Д: Называют какая фигура осталась.

В: Возможно, эти фигуры нам пригодятся в дальнейшем путешествии.

На экране появляется новый слайд «Ворота в город» с большим замком, на котором нарисована геометрическая таблица.

В: Вот ворота, но на них замок. Как же нам его открыть?

Д: Возможно надо разместить, наши фигуры в ячейках замка?

В: Давайте попробуем.

Воспитатель просит детей объяснить свои действия, куда и почему они кладут свои фигуры в таблицу.

Как только задание выполнено ворота на экране открываются.

В: Вот мы и городе «Геометрия». Это древний город. Здесь живут различные геометрические фигуры, линии, точки, отрезки…

Они очень рады гостям, фигуры любят играть и шалить.

Вот посмотрите на главной площади опять переполох. Все фигуры перемешались, а самый главный ученый Геометрик, никак не может их собрать. Что же ему делать?

Д: Давайте мы  ему поможем.

В: Все геометрические фигуры надо разложить в три обруча, но соблюдая знаки.

1 поле – все треугольники

2 поле – все фигуры синего цвета

3 поле -  все фигуры большого размера

пересечение1 и 2 поля синие треугольники

пересечение 2 и 3 поля – большие фигуры синего цвета

пересечение 3 и 1 поя – треугольники большого размера

пересечение  1,2,3 поля – треугольники синего цвета, большие.

В: Молодцы, вы справились с заданием. Нашли фигуру, которая поможет нам, отыскать наши конверты. Но нам надо её нарисовать. Давайте пройдем за столы.

Дети проходят за столы, где лежат лист бумаги и простой карандаш.

В: Напомните мне, сколько углов у треугольника? А сколько сторон?

- нарисуйте в правом верхнем углу листа один треугольник

- в нижнем левом углу нарисуйте на один треугольник больше

- в верхнем левом углу нарисуйте столько же треугольников, сколько и в нижнем…а теперь добавьте еще один…сколько стало треугольников?

- в нижнем правом углу нарисуйте столько треугольников, сколько и в верхнем правом.

В: сравните, где больше треугольников наверху или внизу?

В: мы справились с заданием треугольника, но он хочет с нами еще поиграть.

Очень любят фигуры превращаться и изменяться с помощью волшебных карточек. Разделитесь на 4 команды. Каждой команде я вручаю по треугольнику и по карточке. Совершите все изменения, какие написаны в карточке и мы узнаем, какая фигура спрятала наши конверты.

В:Раскажите, какие превращения совершала фигура

Д: она меняла цвет, размер и форму и превратилась в прямоугольник (желтого, красного и синего) цвета, (большого, маленького) размера.

В: Что объединяет все ваши фигуры?

Д: Они прямоугольники.

В: Как вы думаете, почему прямоугольник спрятал наши конверты?

Д: Потому что  конверт прямоугольной формы.

В: Наше приключение подходит к концу, что вам запомнилось больше всего?

Вы были очень сообразительными, внимательными и ловкими и в награду получаете долгожданные конверты с геометрическими фигурами.

Воспитатель раздает детям конверты с геометрическим фигурами.

В: теперь и вы сможете составить любую картину из фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....

Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Геометрические фигуры"

Образовательная область «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийТема: «Геометрические фигуры»Возраст 4-5 летВиды детской деятельности: иг...

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений "Страна геометрических фигур"

Данное занятие было проведено в младшей группе с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах ; знания о цвете, форме и величине. Благодаря сюрпризным моментам на занятии - это прилетевший го...

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры».

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений. Тема «Геометрические фигуры»...

Формирования элементарных математических представлений Тема: "Геометрические фигуры " с/т " Ромашка " д/с № 61

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра . Основие значение игр и упражнений - обеспечить детей знаниями в развлечений названиями множество предметов, чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений о геометрических фигурах в средней группе

Цель: формировать умения детей разложить фигуры различных предметов из простых геометрических фигур.Задачи:Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и представление о том, что ...