ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 546.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Приключения в подводном царстве»
Составитель: Касьянова Т.В.
воспитатель
2019
Тема: «Приключения в подводном царстве»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Форма совместной деятельности: интегрированная ООД
Форма организации: групповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Учебно – методический комплект:
Средства:
- Наглядные: мультимедийная презентация, карточки – схемы, иллюстрации обитателей подводного мира.
- Литературные: стихи, загадки.
- Музыкальные: песня из мультфильма «В синем море, в белой пене»
- Оборудование: опорные карточки - схемы, конструктор «ТИКО», проектор, экран.
Цель: создание условий для формирования математических, творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей посредством «ТИКО – моделирования».
Задачи:
Обучающие
- учить конструировать рыбок, используя основные приемы сборки по схеме образовательного конструктора «ТИКО».
- закреплять знания детей по математическому развитию.
Развивающие:
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные
- воспитывать интерес к техническим видам творчества;
- воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;
- формировать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, конструкторской, в диалоге. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к живой природе |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных знаний по конструкторской деятельности, математическому развитию. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин. |
Структура компонентов деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 Этап. ВВОДНЫЙ. Мотивация. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Бариевна. Я очень рада с вами познакомиться! | Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними. | Дети представляются, знакомятся с педагогом. | Привлечение внимания детей. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. |
2 этап. ОСНОВНОЙ. Целеполагание. | Ребята, я пришла к вам за помощью! Я хочу, чтоб вы отправились со мной в царство, где я живу. И помогли жителям моего царства. Оно находится очень далеко. Сейчас я вам его покажу. (Включение мультимедийной презентации. Просмотр сюжета) | Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает ролик о подводном мире. | Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Просматривают ролик. | Организация и настрой детей на познавательную деятельность. |
Выбор пункта назначения. | Ребята, как вы думаете, как называется царство, в котором я живу? А кто еще там живет? Назовите жителей этого царства. | Педагог проводит организованный диалог и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. | Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им обитателей подводного мира. | |
Выбор транспортного средства. | Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком? Педагог показывает слайд №2 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент. На карте обозначены станции, которые необходимо посетить. Отправляемся в путь! | Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения. | Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства. | Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения. |
Станция «Черноморская». Счет в пределах 6. | Ребята, а вот и первая станция. Называется она «Черноморская». И для вас на этой станции есть задание. Рассаживайтесь по своим местам. У вас на столах лежат карточки. Что на них изображено? Это морское дно. Но где же все жители? У вас в контейнерах морские обитатели. Расположите их у себя на карточках. Сколько рыб вы поселили в море, а сколько морских звезд, а сколько всего жителей у вас получилось. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. | Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание. | Дети выполняют задания. Упражняются в счете. Обобщают полученный результат. Отвечают на вопросы. | Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6. |
Станция «Азовская». Дидактическая игра «Геометрические камни» | Ребята, следующая станция называется «Азовская». Посмотрите на экран. Вот такие камни, находятся на дне Азовского моря. Они необычной формы. Мне кажется, они на что – то похожи? На что, как вы думаете? Правильно есть квадратный камень, есть треугольный. Все это геометрические фигуры. Посмотрите на ваших столах есть картинка с изображением камней и геометрическими фигурами, возьмите фломастер, и проведите линии какой камень к какой геометрической фигуре относится. | Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности. | Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения камней, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и камней. Приступают к заданию и проводят линию от камня до соответствующей геометрической фигуры. | Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать речевую и познавательную активность детей. |
Станция «Балтийская» Динамическая пауза. | Ребята, а у нас следующая станция. Станция «Балтийская». А вот и ее задание. Посмотрите на экран. (На экране появляется изображение рыбки, которая предлагает ребятам поиграть с ней). Подвижная игра «Найди рыбку и верни ее в водоем». Под подвижную музыку дети перемещаются по групповому пространству, ищут рыбок и относят их в тазик с водой. | Проводит с детьми подвижную игру. Стимулирует физическую активность детей. | Проявляют интерес в нахождении рыбок. Повышают положительно – эмоциональный настрой к игровой деятельности. | Организованная смена деятельности. |
Станция «Охотская» Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Ребята, а вот и следующая станция. Станция «Охотское» и задание следующее. Давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран. (Воспитатель листает презентацию, на слайдах изображение 4 предметов, из которых детям надо выбрать лишний и объяснить почему) | Стимулирует познавательную активность ребенка. Подводит детей к организованному диалогу, выслушивает, поощряет. | Находят лишний предмет, анализируют, объясняют свой выбор. | Использование знаний детей, умение анализировать, приводить доводы, доказывать свое мнение. |
Станция «Каспийская» Пальчиковая игра ««Рыбка плавает в водице». | Ребята, следующая станция «Каспийская». На этой станции мы сделаем пальчиковую гимнастику. Рыбке весело играть. | Показывает детям движения гимнастики, зачитывает слова игры. | Дети повторяют движения за педагогом. | Снятие моторного напряжения в руках. Смена видов деятельности. |
Королевство «Морского царя. Конструирование рыбки по образцу. | Ребята, вот и попали мы к морскому царю. Давайте посмотрим, что он нам скажет. (Смотрят ролик). Теперь вы знаете, с какой ужасной проблемой столкнулись мы. Ребята, нам надо обязательно помочь. А что мы можем сделать. Я предлагаю, сконструировать рыбок из конструктора «Тико». Сейчас я вам покажу как соединять детали. Этот способ соединения называется шарнирным. Получается у вас? А вот такие рыбки должны у вас получиться. Смотрите на карточки, они вам помогут выполнить постройку правильною | Показывает детям способы соединения деталей. Объясняет. Демонстрирует постройку. Объясняет, как работать по карточке – схеме. Поощряет детей. Помогает тем, кто испытывает затруднения. | Знакомство с конструктором. Самостоятельная работа детей. | Повышение конструкторских навыков, развитие мелкой моторики, умения работать по схеме. |
3. Заключительная часть. Рефлексия. | Ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились? А понравилось ли вам заниматься с конструктором «ТИКО»? А будете ли вы и дальше заниматься с таким конструктором? | Подводит итог. Задает вопросы. Выявляет уровень освоения детьми материала. | Отвечают на вопросы. Подводят итог своей деятельности. | Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".
Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...