Конспект проведения математического квеста с детьми старшей группы “В поисках подарка от Царицы Математики”
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Азорова Елизавета Федоровна

На этом занятии закрепляются элементарные математические представления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения математического квеста с детьми старшей группы “В поисках подарка от Царицы Математики”

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • Воспитывать навыки игровой деятельности, сотрудничества, умения договариваться, создавать положительный эмоциональный фон.
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление.
  • Закреплять умение определять соседей чисел.
  • Умение систематизировать знания о геометрических фигурах.
  • Закреплять знания о месте расположения частей лица.
  • Умение ориентироваться на собственном теле.
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве по карте.
  • Закреплять умение устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами развой величины.
  • Систематизировать предметы, располагая их в убывающем порядке.

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа с детьми, объяснение воспитателем, задача вопросов, анализ ответов детей, поощрения, подарок
  • Наглядные: показ демонстрационного материала.
  • Практические: Упражнения.
  • Игровые: игровая ситуация, физкультминутка.

Материалы к занятию:

  • Демонстрационный: доска, вырезанные, геометрические фигуры, ноутбук, конверты с посланием, букет осенних листьев, конверты с заданиями, сундук, газета, наклейки.
  • Раздаточный: карта маршрута, листья из бумаги

Ход:

Всей группой собираемся у вхола в группу, В1 показывает детям какой большой и красивый букет принесла им.

В1: Ребята, смотрите какой красивый букет из листьев! Как думаете что с ним можно сделать?

Д: Поставит в вазу. Высушить листья.

В1: Мне нравится второй вариант, давайте высушим листья, чтобы потом сделать с ними поделки и аппликации.

В2 стеллит на стол газету и уходит в приемную, В1 раскладывает листья по газете и находит среди них письмо.

В1: Когда я собирала листья, этого письма не было. Ребята, откроем его?

Дети: Да!

В1 открывает письмо и читает послание:

“Здравствуйте ребята! Это я Царица Математики.

Помните вы мне помогали починить геометрические фигуры и найти пропавшие числа? За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Но мой вам подарок спрятала озорница Осень. Она очень хочет с вами поиграть. Поэтому чтоб вы получили подарок, вам нужно пройти несколько заданий, которые разбросаны по вашей группе. Найти где находится задание, вам поможет карта. Вот только и ее Осень запрятала в сундучок. Чтобы ее достать вам нужно разгадать загадки.

Ваша Царица Математики”

В1: Но я не видела никакого сундучка. Ребята, а вы видели сундучок, о котором говорит Царица Математики?

Д: Нет, мы не видели.

В1: Как же мы отыщем задания и получим подарок? Без карты у нам не получится. (Заглядывает в конверт еще раз и достает загадки) Загадки есть, а сундука нет…

Входит В2 из приемной и несет сундук.

В2: Кто из вас оставил у дверей сундук? Об него же могли споткнуться.

Д: Вот сундучок Осени!

В1: Как же хорошо, что ты его нашла! (показывает послание)

В2: Да, это хорошо, но ребята, вы готовы выполнить все задания озорницы Осени? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

Д: Клянемся! В: Давайте вместе

В1 и В2 делят между собой загадки и зачитывают их детям.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли... (зонт)

Пареньку почти семь лет.

За плечами ранец.

А в руках большой букет,

На щеках румянец.

Что за праздничная дата?

Отвечайте-ка, ребята! (1 сентября, День знаний)

В2 открывает сундук и достает оттуда карту.

В2: Тут есть записка. “Чтобы получить подарок, вы должны пройти все задания и отметить их в карте наклейками”. Вот мы и достали карту, давайте изучим ее и найдем первое задание, которое придумала нам Озорница Осень. Тут

Дети внимательно изучают карту и находят, где расположено первое задание.

В2: Смотрите, Тут еще один конверт.

“Вы нашли мое первое задание, молодцы. Это игра “Солнышко”. Вам нужно выложить лицо человека.

Ваша Осень”

В2: Где у нас расположены глаза?

Д: Глаза находятся выше носа, нос должен быть посередине.

В2: А куда поставим брови?

Д: Брови должны быть выше глаз.

В2: Верно, А куда ставим рот?

Д: Рот располагается ниже носа, под ним.

В2: Мы прошли первое задание, давайте отметим его наклейкой и пойдем во второму заданию.

На полу разбросаны листья, на столе 2 корзинки и конверт

В1 берет конверт и читает задание

“Второе задание сложное. Соберите букеты из этих необычных листьев. В каждом букете должно быть 10 листочков, от самого большого, до самого маленького. Размер листьев в букете повторяться не должен

Ваша Осень”

В1: Да, это задание и правда сложное. Как же мы его выполним?

Д: Можно сначала разложить листья в ряд

В1: Это хорошее предложение. Сначала давайте разложим все листья в ряд в порядке возрастания.

Дети раскладывают листья, сравнивая их, могут использовать прием наложения.

В1: Теперь собираем букеты и складываем в корзинки. Как думаете, мы справились с заданием?

Д: да, мы справились.

В1: Значит отмечаем задание наклейкой и идем к следующему.

В2 открывает на следующем пункте конверт и читает:

“Вы справились с таким сложным заданием! Вам точно стоит отдохнуть. Следующее задание: Сделайте зарядку под стихотворение связанное со временем.

Ваша Осень”

В1: Ребята, я как раз знаю такую физкультминутку, повторяйте за мной:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

В1: Вот мы и выполнили задание, да и размялись в придачу. Идем к следующему заданию?

В2: Смотрите тут Осень оставила нам мяч и еще один конверт:

“Это задание не только на знания математики, но и на умение ловить и передавать мяч. Игра называется “Какое число рядом”. Выбирайте ведущего и вставайте в круг. Ведущий в центре. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих и говорит любое число. Ловящий должен поймать мяч и назвать соседей этого числа. Если кто-то ошибается, то все хором называют число”

В2 по считалочке выбирает ведущего, когда игра закончена, она отмечает задание наклейкой и с детьми идет к следующему заданию.

В1 на месте задания читает очередное послание Осени:

“Сейчас мы проверим, хорошо, ли вы знаете порядок действий. В этом конверте лежат карточки. Их нужно расставить по порядку.

Ваша Осень”

В1: как много тут карточек, давайте вместе расставим их и скажем, что на них изображено и в какое время суток это выполняется.

Дети раскладывают карточки, после указывают на разложенные карточки и объясняют, что и когда на них происходит

Д: Тут показывают действия подъема после сна утром. Тут изображено как кушают в завтрак, обед и ужин. Вот тут как нужно надевать шубу, а здесь как раздеваться. На этих картинках девочка купает куклу и шьет ей платье. Это делают вечером, потому что утром занятия.

В1: Вы все правильно сказали и расставили, идем к следующему заданию, как показывает карта оно у нас последнее.

В2 на месте последнего места с заданием открывает конверт и читает:

“Вот и подходят к концу мои игры, скоро вы доберетесь до подарка. Ну, а сейчас последнее задание “Кто больше увидит”. Правила игры простые. На доске расположены геометрические фигуры, вы должны запомнить как можно больше. Потом ведущий закроет фигуры. Вы должны сказать как можно больше фигур, тот кто скажет больше, следующий ведущий.

Ваша Осень”

В2: Первым ведущим буду я. Ребята запоминайте фигуры.

Далее В2 закрывает фигуры и выслушивает детей, когда все скажут все что запомнили, она объявляет нового ведущего, которому потом помогает с определением того, что говорит больше.

В2: Вот и закончилась игра. Теперь мы с вами можем отправиться за долгожданным подарком. Вам интересно, что хотела подарить вам Царица Математики?

Д: Да, нам очень интересно.

Все приходят к месту, которое на карте отмечено подарком.

В1: Вот и подходит к концу наша игра. Сейчас мы узнает, что подарила вам Царица Математики.

В1 достает книгу вместе с конвертом.

“Здравствуйте, дети!

Я долго думала, что же вам подарить и один из их подданных подал мне идею с этой книгой. Он сказал, что нет лучшего подарка, чем книга, в которой написано множество историй.

Так что надеюсь, вам понравится этот подарок для вашей группы, и вы с удовольствием будете слушать чтение ваших воспитателей или прочитаете все сами.

Ваша Царица Математики”

В1: Да, необычный подарок от Царицы Математики. Ребята, а вы не заметили еще что-то необычное?

Д: Да, Осень давала задания связанные с математикой.

В2: Верно, возможно они тогда договорились с Царицей Математики и устроили нам такое небольшое и интересное путешествие. Ребята, вам оно понравилось?

Д: Да, нам понравилось

В1: А какие задания мы сегодня выполняли?

Д: Ставили картинки по порядку, собирали букеты из листьев, говорили геометрические фигуры

В2: А что вам понравилось больше всего

Дети отвечает каждый по-своему.

В1: Да, все у нас прошло хорошо и мы со всем справились. Давайте поставим книгу в нашу библиотеку и пойдем складывать листья между листов газеты, чтобы их высушить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Царица Математика»

Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка, счет прямой и обратный в пределах 10. Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -....

Конспект математического квеста для детей старшей группы "В поисках сокровищ"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).Задачи:- создание положительного эмоциона...