Конспект занятия квест - игра в старшей группе в поисках клада « Приключение в стране сказок» с использованием образовательной технологии игровая деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа)

Бусулаева Марина Васильевна

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие детям интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

квест - игра в старшей группе в поисках клада

« Приключение в стране сказок» с использованием образовательной

технологии игровая деятельность.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому).

Задачи:

- создание положительного эмоционального настроя;

- расширение кругозора;

- развитие логического мышления, фантазии, воображения;

- обогащение словарного запаса;

- привитие детям интереса к чтению;

- улучшение координации движения;

- воспитание чувства товарищества.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг

Воспитатель: Прекрасно, друзья! Мы с вами разделили радость, от которой стало теплее, светлее и комфортнее. Вот теперь мы можем с вами начать нашу игру.

Воспитатель:

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Я счастлива, что вы любите сказки. Позвольте мне показать вам книгу, в которой собрано множество увлекательных историй. Хотите взглянуть?
Дети: Да!

В этот момент появляется Кикимора и забирает книгу со сказками.

Кикимора: Здравствуйте, мои дорогие! Что же вы притихли? Неужели не рады меня видеть? А узнали ли вы, кто я?
Дети: Кикимора!
Кикимора: Верно, я — Кикимора. Значит, вы любите сказки?
Дети: Да!
Кикимора: А много ли вы их знаете?

Дети: Много.

Кикимора: Хорошо…. Только не будет вам никаких сказок. Эту книгу со сказками, с красивыми картинками я заберу и спрячу.

Воспитатель: Зачем же вы Кикимора у детей книгу то забрали?

Кикимора: А просто так, уж очень я люблю вредничать. Если подумать то я  могу вам вернуть книгу, если вы постараетесь выполнить все мои задания, которые я вам приготовила, а задания сложные вот вам и первое испытание. (Кикимора подаёт конверт с ориентиром).

Кикимора:  Итак, мои золотенькие, на каждое задание вы будете получать часть пазла, который вы в конце должны будете собрать и тогда вы узнаете где спрятана ваша книга.

Воспитатель:  Ребята, ну что отправимся на поиски нашей книги.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, Кикимора давай нам первое задание.

(Кикимора подаёт конверт воспитателю с загадкой -  ориентиром.

Воспитательоткрывает конверт и читает загадку.)

Воспитатель:

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это…?
Дети: Буратино.

Воспитатель: Итак,  ребята нам нужно идти к Буратино. Он приготовил нам какое – то задание.

(Дети вместе с воспитателем идут к столу с куклой Буратино).

Игра «Говори наоборот».

Цель: Развивать мышление, активизировать словарный запас. Закреплять в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. 

Ход игры:

Ведущий кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный,

быстрый – медленный,

красивый – безобразный,

пустой – полный,

худой – толстый,

умный – глупый,

трудолюбивый – ленивый,

тяжелый – легкий,

трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,

светлый – темный,

длинный – короткий,

высокий – низкий,

острый – тупой,

горячий – холодный,

больной – здоровый,

широкий – узкий,

глубокий – мелкий,

сильный – слабый,

жидкий – густой,

добрый – злой,

вежливый - грубый,

аккуратный – неряшливый,

чистый – грязный,

ясный – пасмурный,

хороший – плохой.

Кикимора: Ну, справились значит с заданием, а вот с этим вам ни за что вам не справиться (подаёт второй конверт с ориентиром - загадкой).

Воспитатель: Послушайте следующую загадку, отгадав её, вы узнаете, какое задание нас ждёт дальше.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …?

Дети: Айболит.

(Дети вместе с воспитателем идут к столу с куклой Айболит).

Игра «Подбери действия к предметам».

Цель: Закреплять согласование существительного с глаголом.

Ход игры:

Подберите как можно больше действий к предметам:

Ветер — дует, воет, свистит, ревёт;

снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится;

собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится, ласкается, скулит;

мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;

слон — топает, трубит, шагает, отдыхает, торопится, брызгается, жуёт;

вьюга — метёт, свистит, злится, завывает, заносит, осыпает;

лягушка — квакает, прыгает, плавает, забирается, ловит;

огонь — горит, греет, обжигает, сжигает, сверкает, мигает;

карандаш — рисует, чертит, пишет, набрасывает, штрихует, обводит;

цветок — растёт, поднимается, расцветает, склоняется, пахнет;

яблоко — растёт, висит, наливается, поспевает, созревает, падает, катится;

медведь — ревёт, охотится, спит, ломает, ловит, пробирается, шумит;

дождь — идёт, моросит, льёт, капает, хлещет, поливает, орошает

Кикимора: Молодцы! Я так рада, что вы  и с этим заданием справились.

Воспитатель:Ну а мы ждем от тебя следующий конверт.

(Кикимора  подаёт конверт воспитателю с загадкой -  ориентиром.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку).

Воспитатель:

Есть красавица лесная,

Вся такая расписная…

Но другие не согласны,

Ведь она злодей из сказки

И давно не молода,

Это бабушка...?

Дети: Яга.

Воспитатель: А теперь дети  для  вас игра «Что перепутал художник».

(Дети подходят к интерактивному экрану, на котором представлены две картинки, на которых надо найти отличия).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Что перепутал художник".

Цель: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.

Ход игры: определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы успешно справились. Ну, Кикимора отдавай нам книгу!

Кикимора: Размечтались  вы не все выполнили задания, так просто я вам её не отдам.

(Кикимора подаёт конверт воспитателю с загадкой -  ориентиром.

Воспитатель открывает конверт и читает загадку).

Воспитатель:

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне…
И пропеллер на спине!
Кто это ребята?

Дети: Карлсон.

(Дети вместе с воспитателем идут к столу с куклой Карлсон).

                                      Игра «Четвёртый лишний».
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход игры:
На столе выкладывается по четыре картинки, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку переверните, а оставшиеся назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнюю картинку по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильное выполнение дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Ряд картинок для игры:
1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.
2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.
3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.
4. Кукушка, сова бабочка, сорока.
5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.
6. Ромашка, береза, ель, тополь.
7. Помидор, огурец, морковь, слива.
8. Шапка, берет, шляпа, носок.
9. Топор, пила, ручка, рубанок  (место звука в слове)
10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Кикимора: Проверю- ка я вас ещё один последний разочек и если выполните моё задание, обещаю верну вам книгу.

(Кикимора подаёт конверт воспитателю с загадкой -  ориентиром.

Воспитательоткрывает конверт и читает загадку).

Воспитатель:

Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нём Чебурашка,

А рядом с ним…?

Дети: Крокодил Гена.

(Дети вместе с воспитателем идут к столу с куклой крокодила Гены).

Игра «Составляем предложения».

Цель: закрепить знания детей о предложении; познакомить со словесным составом предложения, его схематическим обозначением; упражнять в составлении предложения из заданных слов.

Ход игры: Педагог напоминает детям, что они понимают друг друга, потому что выражают свои мысли при помощи слов. Слова, связанные между собой по смыслу, произносятся одно за другим, по цепочке и образуют предложение. Предложения могут быть короткими, т.е. состоять из одного или двух слов. (Дождь. Дождь идёт.) А могут быть длинными. (Всю ночь шёл холодный проливной дождь.) (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ну, что Кикимора ты довольна?

Кикимора: Ох, уважили вы меня, ох задобрили. Мне для вас теперь ничего не жалко, но чтобы вам найти книгу надо собрать пазлы.

(Дети собирают кусочки пазл, и Кикимора отдаёт детям книгу).

Воспитатель: Ребята ну вот и подошло к концу наше приключение.

Какое задание было самым интересным? (ответы детей).

Какое задание было для тебя очень сложным? (ответы детей).

Проводится рефлексия.

 Воспитатель: Благодарю всех за увлекательное путешествие! А теперь нам следует вернуться в группу.

Дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»

Квест – игра в старшей группе «В поисках клада»Квест - игра позволит создать веселое настроение и установить дружеские взаимоотношения детей и взрослых группы.В ходе прохождения стан...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Конспект квест-игры в подготовительной группе «В поисках клада»

Конспект квест-игры в подготовительной группе«В поисках клада»...

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе \'В поисках клада\'.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе 'В поисках клада'....

Конспект квест игры в старшей группе "В поисках клада"

Констпект квест игры в старшей группе...

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе "В поисках клада"

Поисковую  деятельность можно совместить с творчеством.Ребенок исследуя и размышляя ,отвечая на поставленные вопросы закрепляем все свои навыки и умения....